Родительское собрание "Папа, мама,я-читающая семья"
методическая разработка (2 класс) по теме

Граф Людмила Александровна

Информация для родителей о способах привития ребёнку любви к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Родительское собрание

         «Папа, мама, я-    читающая  семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Подготовка к собранию: анкетирование учащихся и анкетирование родителей.

Оформление: памятки родителям, на доске слова А.П. Чехова, детские книги, иллюстрации сказок, жетоны для деления по командам, анкеты родителей и детей, оформление к конкурсам.

                                             Ход собрания

1.Анкетирование родителей.

2..Выступление классного руководителя.

        Перед нашим обществом одной из первостепенных задач стоит задача нравственного воспитания человека, начиная с первых лет его жизни. В нравственном воспитании ребёнка исключительно важную роль играет книга. Особенно в наш век-век компьютеров, когда чтение отошло на второй план. А. М. Горький писал: «Любите книгу, она обеспечит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».Умение понимать и переживать прекрасное не даётся человеку от рождения, его, как и всякую человеческую способность необходимо развивать. И поможет в этом книга. Она знакомит ребёнка с разнообразными проявлениями добра и зла, учит справедливости и доброте, воспитывает нетерпимость к безобразному. Хорошая книга и воспитатель , и учитель, и друг.

       .Не только в школе , но и в семье надо учить детей любить книгу. А. П. Чехов писал: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые читают ему книги. Когда же он идёт в школу, облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь то отдохнут. А это неверно. Устраняться от руководства детским чтением именно в этот период никак нельзя.

Часто родители не знают, читает ли их ребёнок художественную литературу или вообще не читает, записан ли он в библиотеке. И, анализируя причины неудач своих детей в учёбе, как бы мимоходом, не придавая этому большого значения, сообщают, что дети не любят читать.

      Задача нашего сегодняшнего собрания обсудить проблему привития ребёнку любви к книге.

-Посещение библиотек.

--Чтобы ребёнок полюбил книгу, нужно не только то , чтобы он регулярно посещал библиотеку, но важно, чтобы у него дома была своя детская библиотека.

Об организации домашней библиотеки.

Чем больше разнообразных ,хороших книг прочтёт ребёнок, тем шире станет его кругозор, тем больше накопит он знаний о жизни.

-Покупка книги должна стать в семье праздником. Пусть все домашние прочитают название книги, автора, внимательно рассмотрят обложку, Пусть ребёнок предположит по иллюстрации, о чём пойдёт речь в этой книге.

      Перелистайте книгу, определите по иллюстрациям, о чём пойдёт речь в книге. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам. Непонятные слова или выражения. Спросите, что нового он узнал из книги, чем понравилась. Попросите рассказать о главном герое, событии. Какие слова и выражения запомнились ему. Предложите нарисовать картинку к интересному отрывку, выучить наизусть, вылепить героя из пластилина.

-Место чтения, часы чтения, не мешать во время чтения, не отрывать без надобности, режим чтения: после школы отдохнуть. Читать не менее 10-15 минут в день.

-Не отмахивайтесь, когда хочет поделиться о прочитанном.Хвалите за чтение.

-Бережное отношение к книге, ремонт книг.

-Детские журналы, развивают кругозор, логическое мышление, дают дополнительные знания.

-Пример родителей.

-Правильный подбор книг. Чтение с ребёнком по очереди, по ролям, выразительное чтение, парой, чтение под подушку(перед сном)

-Результаты анкетирования детей и родителей.

Результаты техники чтения.

 3.  Конкурс для родителей «Читающая семья»

1.Разминка:

Поставьте ударение в словах: свекла, красивее, шофёр.

2.Произнеси скороговорку хором: Сшила Саша Сашке шапку.Кто быстрее?

 3.Найдите автора. Учитель показывает книги (по три каждой команде).Они называют автора.

4.В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

5.В каких сказках живут эти вещи: туфелька, чемоданчик, стрела,     сапог, будёновка, корзинка с пирожками?

 4. Итоги.  Учитель раздаёт памятки родителям по чтению.

5.Разное.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...

Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...

Презентация к родительскому собранию "Папа, мама, я - читающая семья"

Презентация с советами и высказываниями о любви к чтению для родителей учащихся начальной школы "Папа, мама, я - читающая семья"...

Родительское собрание "Папа. мама, я- читающая семья"

Родительское собрание о пользе чтения. Конкурсная программа. Анкетирование....