Классный час "Научите свое сердце добру"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Хайруллина Гульшат Исмагиловна

Классный час с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nauchite_svoe_serdce_dobru.zip530.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение                                             Агаповская   начальная общеобразовательная школа

 

с .  Агаповка

2010г.

 Научите своё сердце добру».

 Классный час.

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
  2. Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  3.  Сформировать  в сознании детей понятие «доброта».
  4. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.

      Задачи:

  1. Раскрыть положительные стороны доброты.
  2.  Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Форма проведения: классный час.

Оборудование, оформление и реквизит:

  1. Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Записи песен:  «Улыбка». « Если добрый ты…»
  4. «Дерево – счастья».  Цветные ленточки.

   

   

Ход мероприятия: 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                  Прикоснись ко мне добротой,                                                                                            И болезни смоет волной,                                                                                                И печаль обойдет стороной,                                                                                          Озарится душа красотой…

Ребята, а как вы думаете,  что такое доброта? (ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете,  где живёт доброта? (ответы детей)

        В доме добрыми делами занята,                                                                           Тихо ходит по квартире доброта.                                                                                        Утро доброе у нас,                                                                                                                  Добрый день и добрый час.                                                                                      Добрый вечер, ночь добра,                                                                                  Было доброе вчера.                                                                                                                 И откуда, спросишь ты,                                                                                                       В доме столько доброты?

     Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.                                                  Добрые сердца - это сады.                                                                                                        Добрые слова- корни.                                                                                                                Добрые мысли- цветы.                                                                                                       Добрые дела-плоды.

Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,                                         наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами  попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое « Где спряталось добро».                                                     Задание – вспомните слова и словосочетания в которых « спряталось добро». ( Примеры: Доброта, доброжелательный, добродушный, добрый день, доброго здоровья…)

Дерево второе « Собери пословицы»

Учитель: В народе всегда относились к доброте по- особому.  Недаром говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО». (  Задание собрать пословицы из слов . Пословицы открываются постепенно, давайте проверим.)

Жизнь дана на ________ дела.                                                                                                       Злой не верит, что есть  _______.                                                                                               На добрый привет ______ ответ.                                                                               Учись __________  дурное на ум не пойдет.

Дерево третье «Улыбка доброты».

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте сейчас все встанем в круг возьмёмся за  руки  и поднимем их вверх, потянем к солнышку свои ладони. А сейчас поделимся своей улыбкой друг с другом, я передам улыбку одному из вас, а вы передадите улыбку своему соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Учитель: Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей! Разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. ( Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Учитель показывает детям карточки  с рисунками предметов: кранаша,иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые, которые можно совершить с помощью этих вещей.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

На экране пословица: Делать людям хорошо- хорошеть самому». Как вы понимаете слова « хорошеть самому». Какие добрые поступки вы совершили вчера. Выслушиваются ответы нескольких ребят. А мы ребята все вместе  каждому скажем: « Молодец».

Дерево шестое «Доброе слово».

Учитель: к сожалению, на земле есть плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. На  экране – тучки, на которых написаны «плохие» слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на «хорошие»- солнышки. Проверка.

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. А какого человека вы считаете добрым? Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.

Учитель показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живёте, земля, люди, мыслете,

Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.  

Дерево седьмое «Дерево счастья».

А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. И завязать на нём ленточки с добрыми  пожеланиями себе, своим родителям, нашим гостям, всему человечеству. Дети завязывают ленточки на ветках «дерева счастья».

Учитель: Хочется мне попрощаться,                                                                                                               Пожелав при этом вам,                                                                                                              Чтобы добрыми вы были,                                                                                                          Слов волшебных не забыли,                                                                                                         Чтобы добрыми словами,                                                                                                            Говорили вы с друзьями.

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. А закончить встречу мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня «Если добрый ты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите свое сердце добру!

Внеклассное музыкальное занятие учит детей через различные виды музыкально-творческой деятельности правильно оценивать себя и других,  видеть положительные качества у людей, героев, персонажей, р...

Научи свое сердце добру

Презентация к классному часу...

Научите свое сердце добру

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

Программа воспитания "Научить свое сердце добру"

Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в го...

Классный час "Открой свое сердце добру"

Как  мало в мире стало добра, все больше равнодушия и эгоизма.  На классном часу мы постараемся заглянуть в свое сердце и душу, понять что такое доброта и как ее можно проявить....

Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)

Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...

Проект духовно – нравственного воспитания младших школьников «Научи свое сердце добру».

В работе представлены материалы по организации духовно – нравственного воспитания обучающихся начальных  классов в условиях работы сельской школы.  Представлены  формы работы ...