Поговорим о здоровье
классный час (3 класс) по теме

Данное мероприятие рассчитано на проведение во внеурочное время в форме классного часа. Рекомендуется для проведения в 3 классе.

Классный час начинается с постановки цели : как сохранить здоровье в нашем современном мире. Далее идёт её  постепенное раскрытие. Дети узнают о  необходимости  включать в свой рацион питания как можно чаще  овощи и фрукты,  о витаминах, нужных  для полноценного роста организма. Проводятся  минутки здоровья: гимнастика для глаз, массаж  рук и стоп. Даются основные советы для сохранения  зрения, гигиены кожи рук, правила  ухода за ногтями,  зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

по здоровому образу жизни

учителя

 второй квалификационной категории

Иргалиевой Зульфии Равильевны

МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ

Поговорим о здоровье

-Ознакомить ребят с гигиеническими  правилами и способами ухода за своим организмом; научить приёмам снятия напряжения глаз;

пропагандировать   здоровый  образа жизни.

Ход занятия:

I Постановка цели занятия.

Учитель: Получен от природы дар-

                 Не мяч и не воздушный шар.

                 Не глобус это ,не арбуз-

                 Здоровье очень хрупкий груз.

                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                 Здоровье нужно сохранить.

        А как? Сейчас  я  вам скажу

        Что знаю, то и расскажу.

Цель нашего занятия – сохранить здоровье в нашем современном мире.

II Игра «Угадай что это?»

-Я поднимаю настроение людей, а когда меня долго нет, люди спят слишком много или не могут спать совсем. Они впадают в депрессии, едят слишком много сладостей, переедают.

-Пациенты в больницах быстрее поправляются и более спокойны, когда заглядываю к ним в окно.

-Я стерилизую комнаты и просушиваю их.

-Я очень помогаю при лечении артрита и кожных заболеваний.

-Я регулирую внешнюю среду- содержание кислорода в атмосфере, температуру и  влажность.

-Я стимулирую иммунную систему для борьбы с заболеваниями путём увеличения числа и повышения активности боевых белых клеток.

-Я  нормализую содержание сахара в крови (энергию) так, что люди не чувствуют голода между приёмами пищи.

-Если меня использовать чрезмерно, я могу вызвать ожоги, морщины и даже рак кожи.

Догадались что это?

Во многих языческих культурах поклонялись солнцу. И мы свами очень любим его, принимаем солнечные ванны, радуемся его появлению. Солнце помогает всему живому. Благодаря ему растут фрукты и овощи - очень полезные витамины необходимые для сохранения здоровья.

Здоровый образ жизни- это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё и питание, потому  что «мы- это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Ученик:

Если кто-то простудился

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь в огород.

С грядки мы возьмём микстуру

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В  делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить.

Витамин D делает наши ногти и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания повсюду применять.

III Минутка здоровья.

Гимнастика для глаз.

-Ребята, если  у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков,  можно провести зарядку для глаз. Все встали. Представьте что вы оказались в очень красивом месте. Посмотрите какая красота вокруг . выполним круговые вращения глазами  в одну сторону, а теперь в другую А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.( в течении 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко(упражнение  «Близко- далеко). Закрыли глазки, представили красоту нашей природы. Открыли глаза.

IV Советы для глаз.

Когда хотят, чтоб вещь служила вам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк.

  1. Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!
  2. Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
  3. На яркий свет смотреть нельзя- тоже портятся глаза.
  4. Телевизор в доме есть- упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу
  5. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, от стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!
  6. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

V О руках.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв. Пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот.

Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?

(Нужно руки мыть с мылом.)

Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными болезнями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то смажьте их кремом.

VI  Оздоровительная  минутка.

Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и  внутренними органами. Массаж большого пальца  повышает деятельность головного мозга, указательного -  улучшает  работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.

VI Уход за ногтями.

(Выступает ученик)

Ногти  защищают кончики пальцев от травм. Но они могут  стать  и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели(растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

VII О зубах.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять?

Чтобы боль зубную снять?

-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?

-Почему появилось повреждение?

-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную или  очень горячую пищу).

У человека вырастают зубы два раза. Первые – временные, молочные их 20. Вторые- постоянные их от28 до 32.

-Сколько раз мы чистим зубы в день? (2 раза: утром и вечером)

-С помощью каких предметов мы чистим зубы?

-Какие зубы надо чистить?

-Как начинается чистка зубов? (Показ с помощью макета)

-А в заключении что чистим? (Язык)

VIII Подведение итогов.

Памятка:

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  2. Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
  3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса  водой комнатной температуры.
  4. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
  5. Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
  6. Коротко стриги ногти на руках и ногах.
  7. Научись пользоваться носовым платком.
  8. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
  9. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о здоровье"

Материал можно использовать, как основу для классного часа, посвященного здоровому образу жизни. Слайды презентации помогут обучающимся начальной школы  преподнести излагаемый материал более ярко...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни»

Здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.Классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать....

Урок окружающего мира на тему "Поговорим о здоровье".

План - конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Поговорим о здоровье". УМК "Начальная школа XXI века"....

Презентация "Поговорим о здоровье".

Презентация PowerPoint к уроку по окружающему миру на тему "Поговорим о здоровье". УМК "Начальная школа XXI века, 2 класс....

Родительская гостиная "Поговорим о здоровье детей"

Материал для родительского собрания, направлен на формирование ответственного отношения родителей к здоровью сових детей....

Родительское собрание в начальной школе. Тема: «Поговорим о здоровье наших детей!»

Каждый родитель ещё до рождения ребенка беспокоится и  пытается представить: Каким  будет его ребёнок? На кого он будет похож? Какое имя выбрать для дочери или сына? А самая главная забота –...