Внеклассное мероприятие: Эрудит – кафе «Молочные реки»
классный час (2 класс) на тему

 

Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для людей всех возрастов, особенно детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit-kafe_molochnye_reki.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эрудит - кафе "Молочные реки"-внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие:

Эрудит – кафе «Молочные реки»

Цель: 1. Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для

людей всех возрастов, особенно детей.

Задачи:

  1. Дать представление  о значении молока для организма человека.
  2. Расширить знания о молочных продуктах.
  3. Развивать устную речь, память, мышление, познавательную активность.
  4. Воспитывать бережное отношение к молочным продуктам. Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, мультфильмы « Молочный Нептун», «Кто пасётся на лугу»,  2 литра  молока,  2 графина,  костюм кота Степана,  меню эрудит – кафе,  слова – анаграммы, молочные продукты ( сметана),вода, молоко;рис, пшено, гречка; соль, сахар; масло растительное, сливочное, разновидности молочных йогуртов,

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.

II Эмоциональный настрой .

Человеку нужно есть ,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

- А сегодня  у нас в школе , ребята, случилось  вот какое происшествие:

Как-то рано, на рассвете,

Пока мирно спали дети.

Все молочные продукты

Испарились все за сутки.

Утром люди удивились!

Почему же так случилось?

А в ответ галдят, вопят:

«Ваши дети не хотят!».

Что же делать, как нам быть?

Чем детей теперь кормить?

Нет ни йогурта, ни сыра,

Ни сметаны, молока!

Ни кефира, творога!

 Даже «Рыжий Ап» пропал,

И «Растишка» убежал.

Все сырки, ну как назло,

Испарились заодно!

- Что случилось сегодня в школе? ( молочные продукты исчезли)

-Ребята, как вы думаете, почему все молочные продукты исчезли?  ( Дети не хотели их пить и кушать)

III Сообщение темы занятия. 

Сегодня на занятии я предлагаю вам вернуть сбежавшие продукты, а это вы сможете сделать только тогда, когда вы  многое узнаете  о пользе молока и молочных продуктов, поломаете  голову над различными интеллектуальными играми, займётесь  гимнастикой для ума .

Сегодня вы в гостях в эрудит – кафе «Молочные реки». Тема занятия : « Молоко и молочные продукты»  

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: « Польза молока» со 2 по 11 слайд, учитель читает.

- Скажите, какую пищу человек пробует первый раз в жизни? (Рождаясь на свет, человек впервые получает материнское молоко.) Взрослея, мы включаем в свой рацион все новые молочные продукты.

Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс, или, как его называли римляне, Юпитер, был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи из ее же рога. Пищей богов считалось оно в античном мире. Ромул и Рем были вскормлены молоком волчицы.

С древнейших веков молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто страдал от туберкулеза. Он также рекомендовал пить молоко нервным людям, считая его отличным успокоительным средством. Аристотель высоко ценил, прежде всего, молоко кобылиц, затем ослиное, коровье и, наконец, козье. Для лечебных целей римляне использовали даже свиное молоко. Почти у всех народов самым вкусным и наиболее целебным считалось парное, только что надоенное молоко. Кисломолочные продукты в Индии, Древней Греции, Закавказье считались залогом долголетия. До нас дошла индийская поговорка: «Пей кислое молоко, и проживешь долго». Женское молоко идеально подходит для вскармливания младенцев. Малыши, выросшие на грудном молоке, отличаются хорошим иммунитетом и общим здоровьем.

Учитель: А сейчас мы приглашаем познакомиться с нашим меню. (На плакате)

Меню эрудит – кафе «Молочные реки»

1. Напиток:  «Молочный Нептун»

2. Карамельный сироп «Вкусновикторина»

3. Молочный суп «С произведения  по молочной капле»

4. Молочные продукты русской кухни.

5. Молочная каша  с аппетитно – эрудированной начинкой.

6. Молочный йогурт с секретом.

5. Молочный коктейль «Загадочный»

Работать будем совместно, каждое правильно выполненное задание поможет вернуть нам по 2 молочных продукта на стол.

  1.«Молочный Нептун»  (флешка)

Чтобы вам было легче справляться с заданиями в Эрудит – кафе «Молочные реки», я предлагаю посмотреть мультипликационный фильм   «Молочный Нептун» , а затем ответить на мои вопросы.

2.«Вкусновикторина»

Учитель : Карамельный сироп «Вкусновикторина» - первое  блюдо из нашего меню. Думаю, вы уже догадались, что это вопросы по мультипликационного  фильму « Молочный Нептун».

1 Как молоко на стол приходит?

2. Какой бесценный клад был у Робинзона?. ( молоко)

3. Чем полезно молоко? ( Кальций, фосфор, углеводы, витамины)

4. Какой прибор помог ребятам справиться с микробами? ( кипятильник)

5. Назовите самый вкусный продукт из молока, любимый и взрослыми, и детьми. (Мороженое)

6. Как называется питьевой молочный продукт с добавлением сока разных ягод и кусочками фруктов? (Йогурт)

Подведение итога:  выставляет 2 молочных продукта( Молоко, сливки)

3. Молочный суп «С произведения  по молочной капле»

Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! 
(«Гуси лебеди»)

2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)

3. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» 
(«Волк и козлята»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

5. Вышла баба на поле жать. Положила под куст кувшин с молоком.  ( Русская народная сказка « Лиса и кувшин. «)

4.  Молочные продукты русской кухни.

Ученик:        Наш повар готовит искусно                      

                       Кашу, котлеты – как вкусно!                                                          

                       Любит и суп, и компот с курагой                                                  

                      Запеканку и рыбу, и крем заварной.                                          

                       Нежность и сердце, души теплоту                                              

                   Повар вложил для детишек в еду        

Ещё  одно блюдо из нашего меню – «Молочные продукты русской  кухни»- зашифрованные слова - анаграммы. Вам нужно из написанных слогов на плакате составить слова, обозначающие молочные продукты.

Тмсметанашарзаэ      (сметана)

Кртыымолокозвы      (молоко)

Дйдкврсыршулвлу     (сыр)

Бксливкиавяыфсю    (сливки)

Нрнцкефирхвяпшщ    (кефир)

Хучцтворогзачпем     (творог)

_ Молодцы, ребята, отгадали все зашифрованные слова.

- Скажите, как можно назвать эти товары одним словосочетанием? ( молочные продукты)

Сценка.  

На сцену выбегают следующие участники представления - девочка, Хозяйка и несколько ребят. Они усаживаются за стол, накрытый рушником, на столе стоят кувшин молока, чашки.

Хозяйка.

Деточки, за стол садитесь!

Только тихо, не шумите!

Я налью вам молочка,

Что Буренка принесла!

Дети пьют молоко. Одина девочка  - выходит в центр сцены и показывает на себя.

Хозяйка.

Умница, красавица,

Всем ребятам нравится!

Ты, Замирочка, пройдись.

И народу покажись.

У тебя изъянов нет-

Расскажи нам, в чем секрет!

Замира.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам -

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Эй, играете плясовую,

Я сейчас для вас станцую.

( Замира танцует плясовую.)

Мальчик.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

 Девочка. Сливки, простоквашу,

                  Масло в кашу нашу,

                  Творожок да пирожок

                  Кушай, Васенька, дружок!

Мальчик.

Молоко Скорее пей,          

И коту не пожалей!

Выходит, мурлыкая, кот Степан.

Кот.        

У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите мне сметану.

Мальчик.

А откуда сметана берется?

Девочка.

Из сливок она создается.

Мальчик.

А сливочки где обитают?

Девочка.

Они в молоке проживают.

Кот.

Долго мне сметанки ждать?

 Хватит вам уж рассуждать!

Один из ребят приносит банку сметаны, подходит к коту и гладит его.

Мальчик 1.

 Кушай, кот Степан, сметану!

5. «Молочная каша  с аппетитно – эрудированной начинкой»

Ученик: А следующее блюдо из нашего меню – «Молочная каша с аппетитно – эрудированной начинкой».

Ваша задача: Приготовить блюдо, а какое вы выберите сами. ( Рисовая каша,  Манная каша)

- На столах у каждой группы разложены продукты. Выберите только те продукты, которые необходимы для приготовления вашей каши.

Рисовая каша.

  1. вода, молоко;
  2. рис, пшено, гречка;
  3. соль, сахар;
  4. масло растительное, сливочное.

Манная каша.

  1. вода, молоко;
  2. рис, манка , гречка;
  3. соль, сахар;
  4. масло растительное, сливочное.

6. « Молочный йогурт»

Данное блюдо, одно из самых любимых у детей и взрослых. Перед вами молочный йогурт. Необходимо определить название молочного йогурта, пробуя его с завязанными глазами.

. (Малиновый, клубничный, абрикосовый,  вишнёвый,  сливовый, лимонный, банановый, апельсиновый.)

7. Коктейль «Загадочный»

Учитель : Последним в нашем меню записан коктейль «Загадочный». Давайте приступим к этому изумительному напитку.

- Догадались ли вы, что будете делать? (Отгадывать загадки)

1. У ног кузовок;

Кто за ней ходит,

Того она и кормит. (Корова)

2. Льется дождик из четырех дыр, а в один колодец. (Корову доят)

3. С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык,

Доит, а не корова.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

4. Желтенькая собачка в конурке лежит. (Масло)

5. Что всегда поверх воды? (Масло)

6. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

7. Маленькое озерко, а дна не видать. (Чашка с молоком)

8. Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

9. Чиста, да не вода,                     С трудом его достают,

Клейка, да не смола,                    У кого нет – раздают. (Молоко)

Учитель: Вот мы и попробовали все блюда. Вы, ребята, показали себя настоящими эрудитами. Почаще заглядывайте в наше эрудит – кафе. Здесь вас накормят замечательными интеллектуальными блюдами, отведав которые вы не станете сытыми, но станете умными, смекалистыми, сообразительными. Я думаю после такого  занятия     наши молочные продукты обязательно вернуться к нам в школу, а мы их не будем больше обижать , а всегда будем с удовольствием употреблять.

И на прощанье мы предлагаем вам посмотреть мультфильм-загадку « Кто пасётся на лугу?»  ( флешка)

КО ЛО МО-                                РОГ ТВО-  

ФИР КЕ -                                   ГУРТ ЙО -  

ТА НА СМЕ                             ВКИ СЛИ

 

1.тмсметаназутср2.ктрымолоколця

3. дйдкврсырючс

4. бксливкиавриъ

5.нрпнцкефирдчк

6. хучцтвороглщв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида

Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....

Уроки качества,1-2 (Кубанское - отличное, Молочные реки)

Цикл Уроков «Качественная продукция – наше здоровье», проведенных во 2-3 классах в рамках  месячника «Качество»....

разработка внеклассного мероприятия "Эрудит-лото", 4 класс

познавательно-развлекательная программа...

Внеклассное занятие. Путешествие к молочным рекам и кисельным берегам.

Познакомить с веществами,  которые входят в состав молока; раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно пр...

Презентация к 8 марта. Эрудит-кафе

Форма: конкурсная программаМесто проведения:классная комнатаКласс: 3 клКонкурсная программа между прекрасной половиной класса...

Сценарий внеклассного мероприятия «Эрудит»

Познавательная и развлекательная программа для детей: Конкурс эрудит для школьников...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия литературного кафе «Очей очарование».

      Акцент целей и задач:воспитать любовь к Родине и своей малой родине, чувство красоты природы осени;повторить приметы, пословицы, поговорки осенних месяцев осени;активизация...