Главные вкладки

    Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
    методическая разработка (2 класс) по теме

    В ходе занятия  формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kasha.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

    Тема занятия:  Каша – матушка наша.  

    Цель: формировать представление детей о каше, как  о   полезном    продукте  на завтрак.

    Задачи:  рассказать детям о каше, как  о традиционном русском  блюде, его пользе для здоровья,          

                    познакомить со  злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены,                      

                    воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

                    развивать мышление, речь учащихся.

     Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с  результатами анкетирования, магнитофон.

    Ход занятия.

               

    I. Оргмомент.

    Я сегодня удалец!

    Я сегодня молодец!

    Все сумею, все смогу

    И другому помогу!

    II. Актуализация знаний.

    - У нас сегодня занятие по  правильному питанию.

    - А что значит правильно питаться?

    - Для чего это нужно?

    III. Формулирование темы занятия.

    - А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

    Сорока - белобока по полю летала,

    Зерна собирала, печку топила,

    Кашу варила, деток созывала,

    Кашей угощала.

    Раз, два, три, горшочек, вари.

    И горшочек варил вкусную кашу.

    А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

    Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

    - Что объединяет эти все произведения?

    - А почему я решила наш разговор посвятить каше?

    IY.  Работа по теме занятия.

    1. Сообщения  детей о каше.

    1.Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

    2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

    3.Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

     4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали                                                                 дома букетами  гречихи  и  просили  святую  Акулину,  чтобы она дала богатый  урожай.

                   

           5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить                            кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про     несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

     6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров          называли      кашеварами.

     

    7.  Знаменитый рецепт  одной  каши родился во время тяжелого похода  через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

    - Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

    Двигательная минутка

    - Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.

    - Поменялись местами те, кто завтракает.

    - Поменялись местами те, кто любит кашу.

       

         - А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

    Дети:

    1.Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое  количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

    2.Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

    2.Виды каш.

      - Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш  идет речь.

    (Дети читают стихи)

    1.  Гречневая каша-

         Развивает ум.

         Очень ароматна

         И на вкус приятна.

          2.  Рисовая каша - полезная,

         Не дает толстеть.

         А овсяную просто

         Нужно детям есть.

          3.  Перловая и ячневая

               Особый имеют вкус.

               Долго не раздумывай,

               А мотай на ус.

          4.  Пшенная, да если там

               Еще и тыква есть,

               Это такая вкуснятина,

               Слов  восторженных не счесть.

          5.  Да, ребята, понял я:

         Каша – это сила, каша – это ум.

         Ешь на завтрак кашу,

         И расти большим.

         

    - О каких видах каши шла речь?

    - А от чего же зависят названия  видов каш?

    - Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

         - Как их называют?

         - Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

    - Вам нужно крупы рассортировать  по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

     Работа в группах.  Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

          - Какие крупы вам не знакомы?

    - А знаете ли вы, из каких растений получаются  эти крупы?

    Показ злаковых растений.

          - Какая крупа осталась? (Пшено)  

    - Какую кашу будет варить повар?

          - Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

    - Представим, что повар сварил замечательную кашу.

    - А как сделать кашу вкуснее?

    - Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!

    - Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:

       

           перловую -1 чел.

    пшенную – 1 чел.

    овсяную – 4 чел.

    гречневую – 6 чел.

    манную – 12 чел.

    - Какая каша самая любимая?

    - Не зря мы  выучили  песню «Манная каша».  (Исполнение песни)

     

      1.На плите в кастрюле каша кипела.

          Всех ребятишек угостить хотела.

     Манная, манная кажа желанная.

                                                             Вкусная, нежная  каша полезная.

         2.Кушай, кушай, Маша, манную  кашу.

                           Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.

                                                             Манная, манная кажа желанная.

                                                             Вкусная, нежная  каша полезная.

    3.Работа с пословицами.

    - Давайте вспомним пословицы о каше

    - Что произошло?

    - Давайте,  восстановим пословицы:

    Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)

    Щи да каша – здоровым будешь (Щи да каша – пища наша)

    Если про кашу не забудешь,  матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)

    Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)

    Хороша кашка, не  испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

    Y. Рефлексия.

    Я понял, что …

    Я узнала …

    Мне было интересно …

    Я теперь буду…

    YI.  Домашнее задание.

    - Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 2 а класса»

    - А я подарю вам рецепт  известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.

    Литература.

    1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. М. 2002.

    2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.

    3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО», 2004.

               

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

    Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

    внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

    Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

    Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»

        Сценарий  авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и  раскрывает опыт работы п...

    внеклассное занятие по программе Разговор о правильном питании. 1 класс

    Тема: «Где найти витамины весной»Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содер...

    Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

    Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....

    Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

    На этом занятии дети знакомятся с названиями злаковых культур, закрепляют навыки гигиены, знакомятся со здоровым образом жизни и правильным питанием .Дети знакомятся  с исторической справкой, с р...

    Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

    Тема занятия:  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....