И станет Мачехой Земля!
методическая разработка по теме

Давыдова Марина Григорьевна

Внеклассное Мероприятие " И станет Мачехой Земля!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_stanet_machehoy_zemlya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОУ РТ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.                

Внеклассное мероприятие: « И СТАНЕТ МАЧЕХОЙ ЗЕМЛЯ!»

Подготовила: Воспитатель Давыдова Марина Григорьевна

                                2011-2012г.

« И станет мачехой земля».

Цели: формирование позитивного отношения к окружающему миру, бережного отношения к природе и животному миру. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру. Побуждать детей к участию в экологических мероприятиях.

  Экологическая катастрофа- так называют экологи то, что происходит сейчас на земном шаре. Тема нашего часа общения звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться в злую мачеху и жестоко отплатить своим детям за все, что они с ней сделали.

  Все мы- люди, звери, птицы, растения- живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где – то жить. За многие тысячи даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. Люди безрассудно вырубали леса, осушала болота, распахивали земли. Человек решил покорить природу, решил что ему все на планете подвластно.

                Стали люди сильными, как Боги,

                И судьба земли у них в руках!

                Но темнеют страшные ожоги

                У земного шара на боках .

                Мы давно освоили планету.

                Широко шагает новый век,

                На земле уж белых пятен нету.

                Черные сотрешь ты человек.

« Мы караем за хулиганство, за убийство людей, но порой равнодушны к убийству природы – той природы, что является величайшей силой в моральном и этическом развитии народа». К. Г. Паустовский.

« Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Бернард.

Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

«Человека называют властелином природы, но мудрость с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Н.И. Лобачевский.

-надо не подчинять себе природу, а дружить с ней;

-надо учиться бережному обращению с природой.

Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Велико значение природы для воспитания человеческих чувств – чувства прекрасного, чувства патриотизма, чувство доброты и сострадания к более слабым.

  « Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать… И сохранять природу – значит охранять Родину».

Куда бы ты не посмотрел, почти всюду увидишь разнообразные растения. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах.

   Обрати внимание на любое самое обычное растение, и ты увидишь, что оно по –своему красиво и привлекательно.

                        Я вспомнил природой суровой,

                        Мне довольно заметить у ног

                        Одуванчика шарик пуховый,

                        Подорожника твердый клинок.

                        Чем обычней простое растенье,

                        Тем живее волнует меня

                        Первых листьев его появленье

                        На рассвете весеннего дня,

                        В государстве ромашек у края,

                        Где ручей, задыхаясь, поет,

                        Пролежала б всю ночь до утра я,

                        Запрокинув лицо в небосвод.

 Люди связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами. Человек продолжает выбрасывать тонны мусора. Часть мусора сжигается, при этом образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании мусора может произойти отравление почвы и подземных вод. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных предприятий  (люди моют свои машины, стирают ковры в речках этим загрязняют воду). Гибнет рыба. Ведь в воде остаются тяжелые металлы такие как свинец, железо, медь, ртуть. Иногда концентрация этих металлов превышает исходную концентрацию их в водоемах. Природная вода обладает способностью к самоочищению, при сильном загрязнении самоочищение воды не происходит из-за гибели организмов и нарушении естественных биологических процессов.

                        Есть просто храм,

                        Есть храм науки

                        А есть еще природы храм-

                        С лесами, тянущими руки

                        На встречу солнцу и ветрам

                        Он свет в любое время суток,

                        Открыт для нас в жару и стынь

                        Входи сюда, будь сердцем чуток,

                        Не оскверняй её святынь.

Лес занимает важное место в жизни человека. Красота леса привлекает людей. Но люди устремляющиеся в лес, не задумываются о том, что он очень раним.  Отдыхающие засоряют лес, оставляя за собой горы мусора. Вырубают леса, оставляя животных и птиц без домов. В пожарах гибнут многие животные и растения.

Долгое время человек не задумывался о том, что богатство растительного и животного мира не вечны что они нуждаются в бережном отношении к защите. Очень мало стало дикорастущих растений с красивыми цветами. Люди посещая леса, парки, водоемы, уносят  с собой охапки растений. Срывая растения, человек не думает о том, что мешает его возможности оставить потомство, потому что оно не дало семян. На следующий год на месте сорванного уже не вырастет новое.

В наше время нельзя допустить исчезновения с лица Земли ни единого растения, так как это большая потеря прежде всего  для человека. Многие растения занесены в Красную книгу, чтобы сохранить редкие растения созданы заповедники заказники, природные парки, ботанические сады.

-нет слов, природа беспредельно разнообразна. Красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы обарачивалась для нее разорением.

                        На земле исчезают цветы,

                        С каждым годом заметнее это.

                        Меньше радости и красот

                        Оставляет нам каждое лето.

                        Откровение цветов луговых

                        Нам понятно было едва ли.

                        Беззаботно топтали мы их

                        И бездумно, безжалостно рвали.

                        В нас молчало бездумное « стой»!

                        Нам казалось все мало, все мало.

                        А потом в толчеи городской

                        Мы охапки тащили устало.

                        И не видели, как из –под ног

                        Молчаливо, дыша еле –еле ,

                        Обречено глядел василек,

                        Безнадежно гвоздики глядели…

   

                        Без особой нужды от скуки

                        Даже если ты здесь впервые

                        Не ломай ты деревья руки

                        Ведь живые они живые…

                (правила поведения в лесу).

Великий русский ученый В. И.  Вернадский писал, что « человек становиться геологической силой, способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчихи оправдалось.

                                Дети

- каждый год на Земле возникают  новые пустыни

- каждый год уничтожаются леса

- от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.

- тысячи озер под воздействием кислотных дождей стали биологически мертвыми

- за 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на планете

- средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть

- создается угроза существования самого человека

Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты.

                        Давайте природу любить и лелеять,

                        Чтоб не исчезла песнь соловья

                        Чтоб самыми большим заповедником

                        Стала наша планета Земля!

Во многих странах появилась новая служба – экологическая полиция.

  - представьте себе, что вас назначили экологическим полицейским в нашем городе и вы проводите свой первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание? Ому просто сделали бы замечание? (мусорные свалки возле домов, большая свалка около горы Хербис, загрязнение речки Томас –суг, и Енисея. Мусор на берегах озер и рек.). (наказать руководителей и жителей города.).

Дети сдирают кору с деревьев, разоряют муравейники и гнезда птиц.  Ломают ветки деревьев.- заставить посадить деревья, убрать мусор, сделать дома для птиц.

- но что ж я думаю когда у нас появится экологическая полиция, и нам найдется в ней место.

-природа очень жестоко наказывает тех, кто сам ей подчиняется. Ф. Бэкон.

- что бы вы сделали, чтобы сохранить нашу природу? (привлечь средства массовой информации).

-написать правила поведения для сохранения природы и животных

-нарисовать рисунки, которые поместить на щитах в лесу.

-выпустить газеты и развесить их на улицах, городов и сёл.

-посадить новые саженцы деревьев в лесу.

-так же установить щиты  на реках и озерах запрещающие бросать мусор в воду, мыть машины.

   Существует Красная книга (рассказ о ней).

-Красная книга особенная.  В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Но Красная книга – это не гарантия спасения растений и животных.  Это только тревожный сигнал, напоминание, призыв. А дальше должны действовать мы все. Каждый на своем месте и в меру своих возможностей.

  Ведь люди думали: « ну исчезают какие то виды - и пусть исчезают. Обойдемся без них! Не обойдемся. Сейчас мы знаем, что все в природе взаимосвязано. И если мы будем частями убивать её, связи нарушаться, разрушая природу, человек может погибнуть сам.

                        Шар земной -наш дом одной,

                        Он один от века к веку,

                        Сам в опасности большой от деяний человека

                        Нам природа подарила разум, силу и, уменье.

                        Воздадим же ей с полна, чтоб она жива была.

Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле- это любовь к растениям и животным. Многие животные тоже занесены в Красную книгу (рассказ о животных: белый медведь, барс, орел беркут, бобр, лебеди).

                        Ты видел, в лебедей стреляли?

                        Ты видел, как они упали?

                        Скажи, а если б только понимали

                        Что их полет прощальным будет.

                        Их на заре подстрелят люди,

                        Скажи, они бы не летали?

                        Наверно, даже если б знали

                        И даже если б понимали

                        То все равно б взмывали в высь

                        Ведь небо - это их стихия!

                        Ведь небо – это вся их жизнь!

                        А в небе стая журавлей, лебедей

                        Так грустно над землей кружится,

                        Земля, « скажи, что стало с ней,

                        Когда б на ней умолкли птицы?».

- многое делается по охране животных. Под особой охраной животные находятся в заповедниках.

                        Сохранность природы и животных

                        Зависит от нашей культуры,

                        Нравственности, милосердия!

- значит на наши плечи ложиться ответственный груз – сохранит все, над чем потрудилась природа

                        Когда поймешь ты, наконец,

                        Врубаясь в твердые породы.

                        Что без природы твой венец?

                        Берегите эти воды, эти земли

                        Даже малую былиночку любя.

                        Берегите всех зверей внутри природы,

                        Убивайте лишь зверей внутри себя.

                        Берегите доброту и жалость,

                        Чтоб она за слабого сражалась.

                        Все дарю, все доброе приемлю!

                        Только берегите эту Землю!

Итог: какие чувства вызвал у вас наш сегодняшний разговор? Жалость, обиду, тревогу, возмущение,  надежду, чувство уверенности  в завтрашнем дне?

-чувства жалости, обиды за нашу планету.

-чувство возмущения, что ради денег, доходов люди готовы погубить свою планету.

-чувство тревоги: очень много вреда человек нанес природе

-чувство надежды: что люди встрепенутся  и одуматься и начнут исправлять свои ошибки.

  Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – чтобы люди были добрые.

                

                        Как яблоко на блюде,

                        У нас земля одна.

                        Не торопитесь, люди,

                        Все выскрести до дна.

                        Немудрено добраться

                        До скрытых тайников,

                        Разграбить все богатство

                        У будущих веков.

                        Мы в общей жизни зерна,

                        Одной судьбы родня

                        Нам пировать позорно

                        В счет будущего дня,

                        Поймите одно, люди,

                        Как собственный приказ,

                        Не то земли не будет

                        У каждого из нас.

                                Песня

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету,

Тем кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге

/-/-/-/-/-/-/-

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем  мы воду, лес и реки

Чтоб природу сохранит на веке.

Литературные источники:

Сборник внеклассных мероприятий. Автор составитель: Загуменова Лариса Леонидовна. ООО «ВАКО», 2008г.

Классные часы. Авт-сост. А. В. Давыдова – М.: ВАКО, 2008.

Нравственно – экологическое воспитание. Авторы: Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть учёба станет радостным открытием.

Дорогие родители, вы самые первые и самые важные учителя вашего любимого ребенка! Первая его школа – это его дом, а первые учителя – его дорогие мамочка и папочка! Вы дарите своему ребенку систему цен...

Интегрированный урок в 4 «Б» классе: труд + развитие речи. Аппликация из бумаги. Мать и мачеха.

Сущность задач специальной школы состоит в коррекции и смягчении дефекта ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных дидактических требований к уроку  в коррекционной школе ...

презентация по окружающему миру "лекарственное растение мать-и-мачеха"

в презентации дается объяснение названия растения, ареалы его обитания ,строение и  полезные свойства....

"Мать-и-мачеха"

Конспект урока технологии на тему "Мать-и-мачеха". Поделка из цветной бумаги, пластилина и коктельной трубочки....

Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"

Это конспект урока, направленный  на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...

Интегрированное занятие в средней группе "Первоцветы. Мать-и-мачеха"

Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах – Первоцветах. Задачи: -стимулировать речевую активность детей, умение анализировать, обобщать; -закреплять признаки...