Класный час «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Что мы знаем о курении?»
классный час по теме

Сорокина Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

Что мы знаем о курении?»

Цели и задачи: помочь учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, в игровой форме искать, обсуждать информацию о здоровом образе жизни и вреде курения.

Оборудование: рисунки учащихся о вреде курения, выставка литературы о вредных привычках, сигнальные карточки, карточки к игре «Да – Нет», рисунок «Солнышко», презентация

1.Орг. момент.

Люблю я землю, солнце, небо

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать

И книги умные читать.

Люблю на свете всех людей-

Друзей, соседей и учителей.

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.

(А. Костецкий «Я всё люблю, что есть на свете»).

- А вы что любите?

- Назовите что-нибудь самое любимое.

- Как вы относитесь к себе?

- Как вы понимаете слова «любить себя»?

- Как надо к себе относиться, чтобы эти слова можно было отнести к вам?

- Объясните пословицу: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

2. Игра  «Да – Нет».

( на карточках рисунки: мальчик занимается спортом, девочка ест, дети сидят у телевизора, мальчик чистит зубы и т.д.)

Задание:

Возле рисунка, который ,по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да». Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, нарисуйте колючку.

- Поясните каждый рисунок.

3. Оздоровительная минутка.( Дыхательная гимнастика).

4. Что происходит с человеком, начинающим курить.

- Табакокурение – одна из самых распространённых вредных привычек, которая приводит к серьёзным нарушениям здоровья.

( Выступление мед. сестры).Просмотр презентации.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно . Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки, зажжённые на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушёные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был ввезён со второй экспедицией Колумба испанским монахом Романом Пано в 1496 году. В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность  Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Уличённые в курении строго наказывались; их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

С приходом к власти Петра 1 был отменён запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые , это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Табачный дым опасен и для некурящих. Пребывание в накуренном помещении особенно неблагоприятно действует на здоровье детей. Вред табака настолько значителен, что в последние годы в ряде стран введены меры, направленные против табака: запрещены рекламы табачных изделий и продажа табачных изделий детям, курение в общественных местах и транспорте.

5. Сценка

1-й учащийся. С удивлением смотрю я на людей, которые дня не могут прожить без сигареты. Как же  легко попасть в рабство к злой привычке…

Учитель. - Что случилось в нашем классе?

                    Почему огонь и дым?

Дети:  Это мы сигару курим,

             Повзрослеть скорей хотим…

Учитель: - Вы не знаете, что такое курение?

                    Всё это, дети, заблуждение.

                    От курения не взрослеют,

                    А стареют и худеют.

                    Пройдёт немного лет,

                    И станете как дряхлый дед.

1-й курильщик:      У меня изнеможение;

                                   Не прекратить ли мне курение?

2-й курильщик:   Пожелтели наши лица,

                                 Мы же не самоубийцы!

Все дети: - Стал противен этот дым!

                     Курить больше не хотим!

Главный курильщик: - Испугались наставленья?

                                           Продолжаю я куренье.

                                           Я не хлюпик, не сопляк –

                                           Буду я курить табак!

(Затягивается сигаретой и падает в обморок).

Дети: Доктор! Доктор!

           Дайте , доктор нам ответ,

           Будет жить он или нет?

Доктор (щекотит пострадавшего)

                Нет, он ноги не протянет,

                Может, инвалидом станет…

Главный курильщик (испуганно вскакивает)

                                         Объясните - что со мной?

                                         Где я? Кто это такой?

Доктор: - Что, приятель, за вопросы?

                  Это всё от папиросы!

                  Дым из носа, изо рта,

                 В лёгких сажа, чернота…

Учитель: - Чтобы быстро постареть, разум надо ли иметь?

2-й учащийся: - Твоё имя – сигарета,

                              Ты красива, ты сильна!

                                Ты знакома с целым светом,

                                Очень многим ты нужна:

                                Мозг и сердце ты дурманишь

                               Молодым и старикам,

                                Независимо от знаний,

                                Скажем прямо – слабокам,

                                Но помни – человек не слаб,

                                Рождён свободным и не раб.

1-й ученик: - Сегодня вечером, как ляжешь спать,

                         Ты должен так себе сказать:

                         «Я  выбрал сам себе дорогу к свету

                           И, презирая сигарету,

                           Не стану  ни за что курить,

                          Я – человек!  Я БУДУ ЖИТЬ!

6. Групповой  рисунок «Солнышко».

Учитель предлагает ребятам нарисовать солнце, с исходящими от него лучиками. Каждый из класса на одном из этих лучей напишет: «А как можно получать удовольствие, не используя сигареты?» т.е. какая альтернатива сигарет выбирается вами.

Обсуждение.

- Давайте посмотрим, какое у вас получилось солнце. Смотрите, какой большой выбор вы имеете. Подумайте и сделайте свой выбор. Это ваше решение.

7. Физкультминутка.

8. Анализ ситуации. У бабули юбилей: полон дом у нас гостей.

Гости много говорили, ели, пили и курили.

Тяжело мне потому, задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет, мне в дыму том места нет!

- Чем опасен для здоровья табачный дым?

Выбери правильный ответ. Если рядом курят, то нужно:

1)отойти в сторону;

2)попросить не курить;

3)подойти к курящим как можно ближе.

9. Просмотр мультфильма «Как медведь нашёл трубку».

10. Итог.

- Давайте ещё раз объясним выражение «живи разумом». Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (воля, смелость, здоровый образ жизни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Классный час «Почему некоторые привычки называют вредными»

Учитель  -   Вся жизнь человека состоит из привычек, они определяют характер и поведение человека. Многие действия человека становятся необходимыми, (привычными.) Назовите ваши привычны...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...

Ребёнок и вредные привычки. Почему ребёнок грызёт ногти.

В данной статье рассматриваются некоторые вредные детские привычки. в частности "обгрызание" ногтей....