СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
методическая разработка (2 класс) по теме

Солдатова Елена Ивановна

 

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!»

Цель проекта:

Развитие межличностного общения детей и родителей путем укрепления традиций семейного чтения.

Задачи:

• пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;

• показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;

• оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;

• повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы;

 

Итог работы над проектом– родительское собрание «Как приобщить ребёнка к чтению?» и праздник «Папа, мама, я - читающая семья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_proekt.doc129.5 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt875 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!»

Цель проекта:

Развитие межличностного общения детей и родителей путем укрепления традиций семейного чтения.

Задачи:

• пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;

• показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;

• оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;

• повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы;

Итог работы над проектом – родительское собрание «Как приобщить ребёнка к чтению?» и праздник «Папа, мама, я - читающая семья!»

Для работы над проектом классный  коллектив  разделили  на три  группы. В каждую  группу  вошли  дети  и  их родители. Каждая  группа  получила  задание:

«СОЦИОЛОГИ»:

  1. Провести анкетирование учащихся и родителей  (Приложение 1,2)            
  2. Проанализировать и обобщить результаты анкетирования

«ПРАКТИКИ»:

  1. Организуют книжную выставку «Книги, которые читали наши родители»

«ХУДОЖНИКИ»:

  1. Рисуют иллюстрации к любимым книгам

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПРИОБЩИТЬ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ»»

«Чтение – это окошко, через которое дети видят

и познают мир и самих себя»

 В.Сухомлинский

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

  1. Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению.
  2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
  3. Взаимодействие  семьи  и школы  по  вопросам  воспитания  и  обучения  школьников.

Форма проведения: диалог с элементами тренинга.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация   Power Point, памятки для родителей «Как привить любовь к чтению», словесная лесенка, карточка №1  «Восстановить пословицы», карточка №2 «Сгруппировать слова», карточка №3 «Вставить слоги» (ПРИЛОЖЕНИЕ )

Ход собрания.

I. Вступительное  слово  учителя.

- Добрый день, дорогие мамы, папы. Наше сегодняшнее собрание посвящено одной из важнейших проблем современности - семейному чтению. Обратите внимание на эпиграф сегодняшнего  собрания . (СЛАЙД 2) Думаю,  не  нужно  говорить  о  том,  какое  образовательное  и  воспитательное  значение  на  вашего  ребёнка  оказывает  чтение  книги.

        Но  нужно  сказать,  что  дети  наши  читают  мало,  читают  плохо.   Проблема  бездуховности,  убогости  внутреннего  мира,  инфантильности  подрастающего  поколения  давно  назрела  не  только  в  российском  обществе.  Причин  тому  великое  множество:  в  первую  очередь -  телевизор,  компьютер,  улица  и др.  факторы.  

     И  трудно  не  согласится,  что  одной  из  важнейших  причин,  является -  падение  престижа  чтения.

     Ещё  совсем  недавно  ценность  книги  в  России  была  неоспорима,  мы  по  праву  считались  самой  читающей  страной  в  мире.  Сегодня,  к  сожалению,  ситуация  изменилась  настолько,  что  нужно  признать:  общество  достигло  критического  предела  пренебрежения  чтением.

            Но  обнадёживает  тот  факт,  что  в  последнее  время  наше Правительство всё больше обращает внимание на  необходимость  возрождения  библиотечного  дела  в  стране. С  целью  преодоления  кризиса  чтения  с  2007 г. в  Р.Ф. реализуется  «Национальная  программа  поддержки  и  развития  чтения»,  которая  призвана  возродить  чтение,  как  важнейший  инструмент  культуры,  нравственности  и  образованности  человека.

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы чтобы их дети научились быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. (СЛАЙД 3)

Ответы детей

Ответы родителей

Учащиеся любят читать

6

6

Не очень любят

74

70

Безразлично относятся к чтению

20

24

Постоянно читают

28

26

Иногда читают

52

54

Редко читают

20

20

Дома имеется детская библиотечка

45

46

Родители читают детям книги.

5

5

Читающие родители

9

12

Обработка анкет показала, что сейчас большинство детей не любят   сами читать. И, к сожалению, родители чаще ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Только в некоторых из  опрошенных семей практикуется семейное чтение вслух. Лишь 5 родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. Изменить отношение детей к чтению в лучшую сторону можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. 

II. Основная часть

- А теперь, уважаемые собеседники, давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение – это важно?» (СЛАЙД 4) Каждый ваш аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребенок достигает, если становится активным читателем. Я прошу вас объединиться парами и через две минуты предложить свой аргумент.

В результате на доске появляется словесная «лесенка»:

                                                                                                             ДАЁТ ЗНАНИЯ                                                                          

                                                                                                   БУДИТ ЭМОЦИИ

                                                                                      ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ

                                                                    ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ

                                                  ВОЗВЫШАЕТ ДУХОВНО

                      ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ

                       

- А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос: «Как воспитать книгочея?»   К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребенка. В чем дело?  Предлагаю объединиться «четверками» и попытаться через 5 минут предложить присутствующим свой (возможно проверенный временем) способ  приобщения ребенка к чтению.

Возможные варианты ответов:

  1. На ребенка очень  влияет  то, читают ли родители сами или нет. Если они вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, то вряд ли их «чада» будут книгочеем.
  2. Надо поддерживать интерес к чтению у ребенка: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им.
  3.  Мы думаем, что могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду».
  4. Надо дарить ребенку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Можно чаще ходить с ним в книжный магазин и  выбирать!  Но при этом не «скатиться» только на комиксы и иллюстрации к «мультикам».
  5.  Надо запастись терпением, не упрекать ребенка за то, что у него с чтением «туго», ободрить его, хвалить за маленькие «шажки» вперед. Помните, что и у вас не сразу получилось.
  6. Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребенок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чем-то, очень ободряет ребенка и помогает ему закрепить читательский интерес.

- Конечно, «копилку родительской мудрости» можно еще пополнять. И я думаю, вы продолжите это делать и после нашей встречи. А пока я предлагаю вам памятки, в которых немало полезных советов.  (СЛАЙД 5-6)

 (Каждому из родителей вручается памятка « Как привить любовь к чтению»(ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Следующий этап нашего разговора – «Учимся читать рационально и осмысленно». В начале нашего диалога мы подчеркнули мысль о том, что совершенствовать технику чтения, развивать способность быстро ориентироваться в тексте нужно на протяжении всей жизни, а особенно на таком трудном этапе, как начальная школа. Предлагаю, объединившись в пары,  выполнить несколько интересных упражнений, способствующих развитию интереса к чтению, способствующие  развитию техники чтения.

1)  В первом задании следует воссоединить пословицы и поговорки из левой и правой колонок, (карточка № 1) (СЛАЙД 7  - ответы)

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

Своя ноша

дитя без глазу

Каждая курица

не сразу строилась

Смелость

просто открывался

Лбом стены

свой насест хвалит

Москва

не тянет

У семи нянек

не прошибешь

А ларчик

города берет

2) Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.  (карточка №2) (СЛАЙД 8 – ответы)

  1. Добрый                                             8)  Грязный
  2. Веселый                                            9)  Грустный
  3. Чистый                                             10)  Маленький
  4. Талантливый                                    11)  Узкий
  5. Большой                                            12)  Бездарный
  6. Высокий                                            13)  Злой
  7. Широкий                                           14)  Низкий

3) Упражнение «Вставить слоги» (карточка №3)  (СЛАЙД 9 – ответы)

Бри … да

Ку … ет

Об … ка

Га   …  та

Пше … ца

Са … лёт

МА … на

III. Заключение.

- Вкус к интересной книге нужно прививать. Иногда родители идут на поводу у еще не окрепших вкусов детей и покупают комиксы, не задумываясь о том, что упускают возможность приобщить ребенка к настоящей литературе, дать «пищу» для ума.

  Давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребенка мире. Ищите вместе с ним и находите красоту в поэтическом слове, в блестящей прозе и этот мир станет ярче, оптимистичнее, радостнее. И пусть вечерами в семейном кругу звучат волшебные строки:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

  Читайте сами вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь не легок, но он прекрасен, поскольку ведет к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.

 Проект решения родительского собрания: (СЛАЙД 10)

  1. Каждой семье найти  время для организации семейного чтения, читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное.
  2. Включить в круг детского домашнего чтения  журналы и газеты для детей.
  3. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести его итоги  и вручить призы победителям.

IV. Рефлексия.

Предложить родителям  продолжить фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что….» (СЛАЙД 11)

ПРАЗДНИК «ПАПА, МАМА, Я –ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!»

Цель:

  Формирование у детей  любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры чтения

Оформление зала:

  Выставка книг «Любите книгу круглый год»

  Плакаты с изречениями о книге

  Рисунки детей «Моя любимая книжка»

Оборудование: плакаты с изречениями о книге ,карточки со словами для конкурса «ПОЧТИ БУРИМЕ»,  грамоты для награждения лучших читателей (ПРИЛОЖЕНИЕ),  медали для награждения победителей конкурса, книги, приобретённые родителя в подарок для детей, звукозаписи  литературных произведений и звукозаписи  музыкальных  произведений.

Ход праздника.

- Добрый  день, дорогие  ребята,  уважаемые  родители! Сегодня  мы  собрались  с  вами  вместе  для  того,  чтобы  поговорить  о  книге,  о  том,  какое  значение  имеет семейное  чтение,  о  том  какую  важную  роль  играет  книга  в  семье,  в  жизни  человека.  А  ещё  для  того   чтобы  получить  заряд  бодрости,  блеснуть  эрудицией  и  поболеть  за  те  три  семьи,  которые  рискнули  принять  участие  в  конкурсе.  Болельщикам  скучать  сегодня  тоже  не  придётся,  ибо  и  для  них  приготовлены  самые  разнообразные  задания.

Семь  чудес  света  создали  люди  в  древности,     но  есть  еще  одно  чудо  света,  не  менее  удивительное.  Оно  знакомо  каждому  из  нас,  но  мы  настолько  привыкли  к  этому  творению  человечества,  что  редко  задумываемся  над  его  ценностью.     А  чудо  это  всегда  лежит  под  рукой  и,  как  настоящий  друг,  готово  в  любую  минуту  прийти  на  помощь -  научить,   посоветовать,    рассказать. Это - книга.

                Книга!  Она  входит  в  жизнь  с  самого  раннего  детства,  и  мы  привыкаем  к  ней,  как  привыкаем  к  воздуху,  которым  дышим,  к  солнцу,  которое  освещает  все  вокруг.  Она  ведет  нас  от  познания  первых  несложных  истин  все  дальше  и  дальше.  Она  рассказывает  и  про  сказочных  богатырей,  и  про  школьную  жизнь,  и  по  дальние  страны.  С  книгой  каждый  из  нас  путешествует  в  будущее  и  в  далекую – далекую  историю.                                    

А.С.Пушкин  говорил:  « Чтение – вот  лучшее  учение».

или  «Всем  лучшим  во  мне,  я  обязан  книгам» -  вспоминал  А.М.Горький.

   

Работая над нашим проектом,   мы провели исследования по проблеме семейного чтения в нашей школе. И вот результаты:

Ответы детей

Ответы родителей

Учащиеся любят читать

6

6

Не очень любят

74

70

Безразлично относятся к чтению

20

24

Постоянно читают

28

26

Иногда читают

52

54

Редко читают

20

20

Дома имеется детская библиотечка

45

46

Родители читают детям книги.

5

5

Читающие родители

9

12

В ходе работы над проектом и родители, и дети пришли к выводу, что семейное чтение очень необходимо, потому что

                                                                                                             ДАЁТ ЗНАНИЯ                                                                          

                                                                                                   БУДИТ ЭМОЦИИ

                                                                                      ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ

                                                                    ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ

                                                  ВОЗВЫШАЕТ ДУХОВНО

                      ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ

Учащиеся читают стихи:                    

                        1. Книга!  Великое  слово!

                   Я  оду  тебе  пою!

                   Тебя  от  души  воспеваю.

                   Люблю  я  тебя,  люблю!

                                                2. Оду  пою  я  книгам –

Не  в  силах  я  им  изменить.

                                                     Они  только  могут  в  мире

На  все  яркий  свет  пролить.

                               3. Хорошая  книга,  мой  спутник,  мой  друг,

                        С  тобой  интересным  бывает  досуг.

                        Ты  учишь  правдивым  и  доблестным  быть,

                        Природу,  людей  понимать  и  любить.

                        Тобой  дорожу  я,  тебя  берегу.

                        Без  книги  хорошей  я  жить  не  могу!

                                                      4.  Кто  с  книгой  по  жизни  шагает,                                                                      

                                                        Кто  с  нею  умеет  дружить

                                                       Тому  эта  книга  всегда  помогает:

                                                       Учиться,  работать  и  жить!

А  теперь  давайте  перейдём  к  конкурсной  программе.

Представляю семейные команды: семья Седовых, семья Уталиевых, семья Константиновых, семья Щёкиных. (в составе команды: мама, папа, ребёнок)

 Оценивать конкурсы будет жюри в составе родителей: Наумова Ф.К., Иванюшина Е.В., Насырова А.С. Хочу  обратить  внимание  на  оценивание  конкурсов.  Жюри  будет  следить  за  реакцией  зрителей,  и  по  их  аплодисментам  будет  определять  победителей  конкурса.

 Первый конкурс «КНИГИ ИЗ МОЕГО ДЕТСТВА»

С.Я.Маршак как-то сказал:  «У каждой книги своя судьба, своя долгота века. Есть книжки – однодневки. И есть книги, которые переходят из поколения к поколению».   И вот сейчас вы услышите от родителей о книгах, которые они читали в детстве и, память о которых сохранилась у нас до сих пор.

         Итак, первыми делятся своими впечатлениями о книгах детства родители семьи …  . А наше компетентное жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.

         Пожалуйста, Вам слово. Время на выступление 2 мин.

Второй конкурс «УГАДАЙ-КА»».

        -Сейчас вы услышите отрывки из литературных произведений. Какая команда быстрее других назовёт его название, автора и главных героев?

Звучат отрывки из произведений:

      1) «Слон и Моська» И.Крылов

      2) «Мой щенок» С.Михалков

      3)  «Дюймовочка» Х. Андерсен

      4) «Мойдодыр» К.Чуковский

      5) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин      

Третий конкурс  «СКАЗКА -ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

- Следующий конкурс посвящён сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам:

1.     Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна – Лягушка).

2.     Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

3.     Вспомните сказочника, у которого был свой конёк (Ершов).

4.     Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

5.     Как называется деталь женского туалета, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы  окружающей среды? (Рукав).

6.     Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях?(Волшебный клубок).

7.     Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит.(Царь Горох).

8.     Как звали царя, который допетушился? (Царь Дадон).

9.     Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

10.                       Какую награду за подвиг обещают цари сказочным героям?(Полцарства и дом).

11.                       Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (скатерть – самобранка).

12.                       Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного построенного моста.(Пузырь).

13.                       Назовите фамилию братьев – сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).

14.                       Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).

15.                       В какой русской народной сказке описана  дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).

 Четвёртый конкурс  «ПОЧТИ БУРИМЕ»  

- Я  называю  окончание  стихотворных  строк,  написанных

известными  поэтами,  а  ваша  задача  -  в  течение  минуты  вспомнить  и  прочитать  стихотворение,  из  которого  они  взяты,  и  назвать  фамилии  авторов.

Итак, начали:

   1.  Кроет,  крутя,  завоет,  дитя.

                                                    Буря  мглою  небо  кроет,

                                                    Вихри  снежные  крутя,

                                                    То,  как  зверь,  она  завоет,

                                                    То,  заплачет,  как  дитя.

                                                                       (А.С. Пушкин  «Зимний  вечер»)

    2. Одинокий,  голубом,  далёкой,  родном.

                                                     Белеет  парус  одинокий,

                                                     В  тумане  моря  голубом.

                                                     Что  ищет  он  в  стране  далёкой?

                                                     Что  кинул  он  в  краю  родном?  

                                                                                                        (М.Ю Лермонтов  «Парус»)

 

3.  Пору,  мороз,  в  гору,  воз.

                                           Однажды  в  студеную  зимнюю  пору

                                           Я  из  лесу  вышел.

                                            Был  сильный  мороз.

                                            Гляжу – поднимается  медленно  в  гору

                                            Лошадка,  везущая  хворосту  воз.

                                                                 (Н.А. Некрасов  «Мужичок с ноготок»)

-Пока жюри подводит итоги конкурсов, объявляю конкурс болельщиков.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

- Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего,  в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!

  1. Век живи, век учись.
  2. Учиться никогда не поздно.
  3. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
  4. Книги не любят, когда их , а любят, когда их читают.
  5. Дом без книги – день без солнца.
  6. Книга твой друг, без нее как без рук.
  7. Чтение – вот лучшее учение.
  8. Кто мало читает, тот мало знает.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

- И ещё один конкурс для зрителей. Угадайте, герои каких произведений поют эти песни.

Звучат:

  1. Песенка Буратино
  2. Песенка Красной Шапочки
  3. Песенка Чебурашки

Слово предоставляется библиотекарю школы.

- Хранилище книг – библиотека. Наша библиотека богата художественной и методической литературой, справочниками, словарями, энциклопедиями. Кто много читает, тот много знает. Позвольте мне назвать имена самых лучших и активных читателей.

/Награждение лучших читателей/

Я к вам обращаюсь, дорогие дети!

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

-Слово предоставляется жюри, которое подводит итоги конкурсов. Победителям вручаются медали.

Всем детям родители дарят книги, которые они специально купили для этого мероприятия.

-Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми!

Максим Горький писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств и событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству».

-Увлекательного чтения вам желаем всей душой,

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

 С вами вместе будет жить!

Используемая литература и ресурсы:

1. Тихомирова, И.И.Культура чтения в контексте российских традиций / И.И. Тихомирова //Школьная библиотека. – 2006. – 24 марта.

2. Тихомирова,  И.И. Растим читателя-творца / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. -2009. - № 10. - С. 25-26.

3. Тихомирова,  И.И. Психология детского чтения от А до Я. 2004.

http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-12463

http://nsc.1september.ru/2004/21/3.htm

kugeev-marpos.edu.cap.ru

proshkolu.rugofile/1015801-a354659/

http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/344-papa-mama-ja-chitajushhaja-semja.html

http://detkam.e-papa.ru/mp/43/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для детей

  1. Как ты относишься  к чтению

А)  сам  любишь читать

Б)  не очень любишь

В)  безразлично

2.   Как часто ты читаешь

А)  постоянно

Б)  довольно часто

В)  иногда

3.  Определите в порядке убывания  свои предпочтения при выборе досугового чтения

А)  рассказы о детях

Б)  произведения о природе

В)        приключения

Г) фантастика

Д)  фольклор

Ж) поэтические сборники

З)  периодика

И) другое (что именно)

4. Есть ли в вашем доме детская библиотека?

5. Сколько примерно книг в ней?

6. Каковы ваши  читательские интересы? Что и о чем вы  любите  читать?

7. Какие детские журналы тебе  выписывают  или покупают?

8. Часто ли вам  читают книги родители?

А) Ежедневно

Б) Изредка (сколько раз в неделю)

В) Не читаю вообще

9. Почему ты  хочешь  читать вместе с родителями?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей

  1. Как вы относитесь к чтению

А)  сами любите читать

Б)  не очень любите

В)  безразлично

2.   Как часто вы читаете

А)  постоянно

Б)  довольно часто

В)  иногда

3.  Определите в порядке убывания  свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения

А)  классика

Б)  детективы

В)        приключения

Г) фантастика

Д) современная проза

Е)  женский роман

Ж) поэтические сборники

З)  периодика

И) другое (что именно)

4. Есть ли в вашем доме детская библиотека?

5. Сколько примерно книг в ней?

6. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он  любит  читать?

7. Какие детские журналы Вы выписываете или покупаете?

8. Часто ли вы читаете  своим детям книги

А) Ежедневно

Б) Изредка (сколько раз в неделю)

В) Не читаю вообще

9. Почему Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил читать?

10.Что дает современному ребенку чтение книг?

11. Какую помощь вы хотели бы получить от школьной библиотеки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Как приобщить детей к чтению" Родительское собрание Презентацию подготовила: Солдатова Елена Ивановна, классный руководитель 2 класса МОУ ООШ №2 г.Новоузенска Саратовской области

Слайд 2

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.Сухомлинский

Слайд 3

Результаты анкетирования Ответы детей Ответы родителей Учащиеся любят читать 6% 6% Учащиеся не очень любят 74% 70% Безразлично относятся к чтению 20% 24% Постоянно читающие дети 28% 26% Иногда читают 52% 54% Редко читают 20% 20% Дома имеется детская библиотечка 45% 46% Родители читают детям книги. 5% 5% Читающие родители 9% 12%

Слайд 4

Почему чтение - это важно? Как воспитать книгочея?

Слайд 5

Советы для родителей "Как привить любовь к чтению" 1. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом , где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. 2. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них. 3. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье

Слайд 6

4 . Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное. 5. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, проявляйте к этому интерес, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. 6. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой всегда, когда сами идете в библиотеку.. 7. Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». 8. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Советы для родителей "Как привить любовь к чтению"

Слайд 7

Восстановить пословицы и поговорки Своя ноша не тянет. Каждая курица свой насест хвалит. Смелость города берёт. Лбом стены не прошибёшь. Москва не сразу строилась. У семи нянек дитя без глазу.

Слайд 8

Сгруппировать слова в пары, подбирая противоположные по значению Добрый – злой Весёлый – грустный Чистый – грязный Талантливый – бездарный Большой – маленький Высокий – низкий Широкий - узкий

Слайд 9

Вставить слоги Бри … да Ку … ет Об … ка Кн … га Пше … ца Са … лёт МА … на

Слайд 10

Проект решения родительского собрания: Каждой семье найти время для организации семейного чтения, читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

Слайд 11

Сегодня на родительском собрании мы поняли, что...

Слайд 12

Используемая литература и ресурсы: Тихомирова, И.И.Культура чтения в контексте российских традиций / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека . – 2006. – 24 марта. Тихомирова, И.И. Растим читателя-творца / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. -2009. - № 10. - С. 25-26. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я. 2004. http :// www.uchportal.ru / load /120-1-0-12463 http ://nsc.1september.ru/2004/21/3.htm kugeev-marpos.edu.cap.ru › proshkolu.ru›gofile/1015801-a354659/ http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/344-papa-mama-ja-chitajushhaja- semja.html http://detkam.e-papa.ru/mp/43/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьно-семейный проект "ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ"

Школьно-семейный проект  - это  систематическая и целенаправленная деятельность Учреждения и семьи по воспитанию и развитию личности, ее гражданских качеств, ключевых компетенций....

Семейный проект

Чтобы выполнить даже какую-то элементарную работу, малышам необходима помощь взрослого. Ребёнок, чувствуя руку взаимопомощи, ведёт себя очень уверенно – ведь родители и учитель рядом. Они помогут! Как...

Творческий семейный проект «Югорский хоровод дружбы»

Развитие  образовательного пространства как территории толерантных взаимоотношений в системе «ученик – учитель – родители» на основе соуправления....

Семейный проект

Проект направлен на то, чтобы подвести детей и родителей к выводу о том, что самое дорогое у человека- это его семья, помочь родителям взглянуть на свою семью глазами детей, воспитать доброе отношение...

День великой Победы в нашей семье (семейный проект)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...

Семейный проект «Моя любимая улица» Замашной В.

ЦЕЛЬ:Приобщение  школьников к истории родного поселка  ерез проектную деятельность.ЗАДАЧИ:•         формирование патриотических чувств  на основе...

Семейный проект

Кадая семья смогла достойно представить и защитить свой проект "Мой дом-моя крепость"Мы смогли больше узнать друг о друге....