Первое организационное собрание в 1 классе.
методическая разработка (1 класс) по теме

Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе - цель первого организационного собрания в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_organizacionnoe__sobranie_v_1_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первое  организационное  собрание в 1 классе.

(проводится в апреле)

Анисимова Вера Владимировна,

учитель начальных классов,

г.о. Орехово – Зуево.

Тема: Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей. Как готовить детей к школе?

Цели:

1. Познакомить родителей со школой, ее традициями, правилами, друг с другом.

2. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.

3. Выявить проблемы и обозначить основные ориентиры в работе.

4. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Участники: родители, классный руководитель, школьный психолог.

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя. Рассказ о себе, о своей педагогической деятельности и о своей работе в качестве классного руководителя.

2. Знакомство с планом воспитательной работы. Основными документами школы и класса.

3. Беседа на тему.

- Ваш ребенок стал первоклассником.

«Я теперь первоклассник»-радостно говорит он.

«Он уже школьник»- радостно и гордо говорите вы.

Но проходят первые праздничные дни и наступают для вас и для вашего ребенка рабочие, трудовые.

Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Понаблюдайте, как будущие ученики идут в школу в первый раз. Некоторые из них крепко держаться за мамину руку, а некоторые демонстрируют свою возросшую самостоятельность и гордо щагают впереди сопровождающих их пап и мам, бабушек и дедушек. Но даже этим смельчакам немного боязно. А ведь встречаются ребята, которые долго не могут оторваться от родителей и с трудом становятся в ряды своих одноклассников, чтобы последовать за учителем в класс.

Это большая перемена в жизни, и мы должны понять состояние внутренней тревоги малышей – очень хочется стать учеником, но уже сложилось понимание (или хотя бы предчувствие) того, что с ученика теперь иной спрос.

От того, как вы подготовили своего сына или дочь к школе, от вашей сегодняшней настойчивости, от понимания вами всех проблем и задач, стоящих перед вашим малышом, зависит его успехи в учебной деятельности, а значит, ощущение радости и удовлетворения от каждого рабочего дня.

На нашем первом родительском собрании я хочу вам рассказать об особенностях развития и поведения шестилетних школьников, об их отношении к учебе и школе, о том как распознать их готовность к школе и из чего она складывается.

Стремление детей самостоятельно делать то, что им до определенного времени удавалось делать лишь при помощи взрослого, появляется очень рано. Довольно рано возникает у детей и стремление читать. Оно появляется раньше, если ребенку в руки дают книжку с картинками и текстом. Дети просят познакомить их с буквами, спрашивают их название. В наше время многие дети приходят в школу, умея читать. Считать. Значит ли это, однако, что уже одно овладение навыками чтения и счета само по себе свидетельствует о том. Что они готовы к самостоятельному осуществлению учебной деятельности? Конечно, нет.

Дело в том, что к шести-семилетнему возрасту наши дети мало-помалу начинают осознавать себя еще не взрослыми, а именно детьми, которым, для того чтобы стать взрослыми, надо еще многому учиться. Если дети младшего дошкольного возраста  считают себя уже большими и от них часто можно слышать «я уже большой», то во второй половине дошкольного возраста, а особенно к концу его, дети, наоборот, часто говорят «я еще маленький». Как это ни парадоксально звучит, но именно осознание себя еще маленьким и не умеющим составляет важные предпосылки возникновения у ребенка готовности к школе. В этот период у него возникает потребность в такой деятельности, которая была бы в глазах людей значимой, важной, ценимой. Возникновение этой потребности в общественно значимой деятельности - показатель конца периода дошкольного детства и вместе с тем предпосылка для перехода к новому периоду развития и начала школьного обучения.

Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само по себе. Глядя на старших братьев и сестер, слушая рассказы взрослых, участвуя в играх со старшими ребятами, ребенок рано начинает интересоваться, что такое школа, что в ней делают ребята, как проходят уроки. Отвечая на эти вопросы, взрослые вольно и невольно не только сообщают ребенку фактические сведения о школе, но и формируют у него определенное отношение к будущему учению. Приходя в школу, ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение. Пусть первоклассники лишь в общих чертах представляют содержание и цели своих будущих занятий – важна готовность к усвоению знаний. Именно она помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить первые требования, касающиеся его новых обязанностей, правил поведения в классе, распорядок дня.

Эта готовность к учению нуждается, конечно. И в родительской поддержке.

Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться.

На вопрос  о том, зачем надо учиться, ученики 4 класса отвечают: «Чтобы стать образованными», «Чтобы быть полезным стране», «Чтобы уметь придумывать полезные машины, которые будут работать вместо людей».

Подобные ответы говорят о том, что у этих ребят уже начинаются складываться мотивы учения, связанные с осознанием себя членами общества. Пусть эти мотивы выражаются еще по-детски наивно, ноименно они будут побуждением детей к учению в течение последующих лет.

Если такие достаточно широкие мотивы заботливо не формируются родителями еще у ребенка – дошкольника, если они делают в своей воспитательной работе упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то есть опасность, что его учение может стать отбыванием скучной и нудной повинности.

Те случаи, когда ребенок идет в школу не с радостью, а, скорее, с опаской, - как правило, следствие досадной ошибки взрослых. Неоправданно представлять малышу школьную жизнь лишь как источник развлечений и радости; но еще хуже заранее подчеркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут. Недопустимо поступают те родители, которые – пусть ненамеренно – воспитывают у ребенка негативное отношение к школе. «Вот поступишь в школу, там за тебя возьмутся. Попробуешь ты там не послушаться» - говорит мать, раздосадованная капризами сына. «Ну и что из того, что он не пришел вовремя, - защищает бабушка внука в разговоре с отцом, - пусть поиграет, побегает вволю. С осени в школу, там его никто не пожалеет». А внук слушает это.

Запугивание суровостью школьной дисциплины, трудностями учения, неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей – все это может сделать ребенка беспомощным при столкновении с первыми же трудностями в учении.

Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой, ободряющей. Пусть ребенок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него старания и ответственности, верят в его силы и готовы прийти на помощь. Поэтому начало школьной жизни обязательно должно быть связано с расширением и углублением самостоятельности ребенка. Если же дома его опекают по-прежнему, то он будет ждать такой опеки и в классе, а ее отсутствие вызовет волнение, растерянность. Не исключено, что школьная действительность тогда может восприниматься как угрожающая и даже враждебная.

В заключение хочу сказать, что подлинный успех в школьном обучении определяется не только специальной подготовкой, в том числе и по началам грамоты и математики, но и тем, насколько сформированы у ребенка важнейшие личностные качества, важнейшие умения: самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, насколько развиты его восприятие и внимание, память и мышление, волевые качества.

4. Ответы на вопросы родителей.

5. Обсуждение учебников, по которым будут учиться дети.

6. Итог.

-На память о нашей сегодняшней встрече, я хочу подарить каждому из вас символ, смысл которого вам, наверняка, будет понятен. (Учитель дарит каждому родителю вырезанную из плотной бумаги елочку – символ ребенка, пришедшего в школу, нуждающегося в совете, помощи, заботе. На обратной стороне фигурки написаны напутствие учителя:

-Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым.

-Не скупитесь на добрые слова своим детям, но и не заискивайте перед ними.

-Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.

-Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится, что ваши дети хотят вас чему-то научить.

-Не бойтесь ошибиться.

-Пусть вам будет интересно с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание. 4 класс.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...

Первое родительское собрание(1 класс)

Первое родительское собрание для родителей первоклассников....

Первое организационное собрание в 1 классе. (презентация+анкета)

Презентация поможет учителю провести организационное собрание в августе в 1 классе. Анкета позволит составить социальный паспорт класса и заочно познакомиться с будущими учениками....

Первое организационное родительское собрание для первоклассников

Первое организационное родительское собрание для первоклассников...

Первое родительское собрание 1 класс

Первое родительское собрание для 1 класса....

Первое организационное собрание для родителей обучающихся 2-х классов

Первое организационное собрание для родителей обучающихся 2-х классов...

Первое родительское собрание . 1 класс

Знакомство с родителями....