Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
классный час (4 класс) по теме

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

 

Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.

 

Ход классного часа.

Учитель.

 Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.

В целях обеспечения развития и поддержки благотворительной деятельности в Республике Татарстан 2007 год Президентом РТ М.Ш.Шаймиевым объявлен годом Благотворительности.

Что же такое благотворительность?

Рассмотрим определения понятия «благотворительность».

 

1 ученик.(Зачитывает из малого толкового словаря русского языка)

-Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды.

 

2 ученик.(Ожегов.С.И.Словарь русского языка)

-Благотворительный-

1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.

2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим.

 

Учитель.

Теперь рассмотрим, как образовалось это слово.(на доске)

Благотворительность = благо + творить

Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.

Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро».

Так давайте же будем торопиться делать добро и будем делать его от души и для души.

С понятием «благотворительность» связано понятие «меценатство».

 

3 ученик..(Ожегов. С.И.Словарь русского языка)

Меценат в буржуазно-дворянском обществе: богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию.

 

Учитель.

 Посетив выставку в музее уездного города, посвящённую благотворительности и меценатам нашего города, мы многое узнали об истории меценатства в нашем городе. 

С деятельностью каких меценатов мы познакомились? Кто многое сделал для развития , образования и культуры нашего города?

Ответы детей.(семьи Чукашовых, Поляковых, Шаниных, Камалова, Якупова)

 

Учитель.

Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.

Послушаем стихотворение  Л. Никоненко «Доброта».

 

Ученица.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе - у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

 

Учитель.

Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?

На доске:

«Доброта – это…..»

«Добрый человек – это……»

«Добрые поступки – это …….»

Ответы детей.

 

Учитель.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей.

Доброта-это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

 

Дети поют песню « Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н. Тулупова.)

 

1.Добрым быть совсем, совсем не просто.

   Не зависит доброта от роста.

   Не зависит доброта от цвета.

   Доброта ни пряник, ни конфета.

Припев:

   Только надо, надо добрым быть.

   И в беде друг друга не забыть.

   И завертится земля быстрей,

   Если будем мы с тобой добрей.

 

2.Добрым быть совсем. Совсем не просто.

   Не зависит доброта от роста.

   Доброта приносит людям радость.

   И взамен не требует награды.

Припев.

 

3.Доброта с годами не стареет.

   Доброта от холода согреет

   Если доброта, как солнце светит

   Радуются взрослые и дети.

Припев.

 

Учитель.

Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?

 

Ответы детей.

-Добро век не забудется.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Себялюб никому не люб.

-Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

-От добра- добра не ищут.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе дело два века живёт.

-Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

-За добро добром платят.

-Добра желаешь – добро и делай.

-Добрый человек добру учит.

 

Учитель.

Ребята, а легко ли бывает быть добрым?

 

Инсценировка детьми рассказа В.Сухомлинского.

 

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

-Наш папа выздоровел!

Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

-Наш папа выздоровел,- сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

-Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.

 

Учитель.

-Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (ответы детей).

-Почему Катя заплакала? (ответы детей).

-Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).

-Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).

-Какие советы вы бы дали  ребятам? (ответы детей).

-Как бы вы поступили на месте ребят? (ответы детей).

В классе мы провели акцию «Ромашка добрых дел», где каждый мог оставить запись о своём добром деле другим людям. Акция добрых дел продолжается. Я думаю, что и другие ребята из других классов присоединятся к нам.

Сегодня в гостях у нас будущие первоклассники, которые тоже учатся добру, быть добрыми, чуткими. Ребята нашей школы подготовили небольшие подарки от всего сердца. Кто книгу, кто игрушку. Каждый решил поделиться.

(Ученики вместе с учителем дарят подарки дошколятам.)

Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.

 

Ученица.

Лучами земля опоясана

Цветами земля опоясана

Ходите дорогами ясными

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

 

Учитель.

Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.

У  каждого ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.

 

-Не убивай и не начинай войны.

-Не укради и не присваивай труда ближнего своего.

-Уважай мысли и чувства братьев своих.

-Чти родителей.

-Чти природу, как мать свою и помощницу.

-Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.

 

Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».

Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!

Дети поют песню «Дорогою добра».

 

1.Спроси у жизни строгой,

   Какой идти дорогой,

   Куда по свету белому

   Отправиться с утра.

   Идти за солнцем следом,

   Хоть этот путь неведом,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

 

2.Забудь свои заботы,

   Падения и взлёты,

   Не хнычь, когда судьба

   Ведёт себя ни как сестра.

   Но если с другом худо

   Не уповай на чудо,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

 

3.Ах, сколько будет разных,

   Сомнений и соблазнов,

   Не забывай, что эта жизнь

   Не детская игра.

   И прочь гони соблазны,

   Усвой закон негласный

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час "жизнь дана на добрые дела"

Разработка открытого классного часа для 1 класса....

Классный час. Жизнь дана на добрые дела.

Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Разработка классного часа...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час проводился в рамках акции, посвященной к 86-летию Ханты-Мансийского автономного округа....