Конспект классного часа «Жизнь дана на добрые дела» 4 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
классный час (4 класс)

Тема: «Жизнь дана на добрые дела». Актуальность: подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Цель классного часа: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о доброте, милосердии, стремления прийти на помощь, совершению добрые дела и воспитанию общечеловеческих качеств. Задачи: образовательные: познакомить учащихся с понятиями добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям, уметь их различать; развивающие: формировать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя». воспитательные: способствовать развитию внимательного отношения к людям; состраданию и щедрости по отношению к близким; милосердие. Направление воспитания: духовно-нравственное Методы и приёмы: словесный (художественное слово, рассказ, беседа), наглядный (презентация), практический (игры, эксперимент с куклой Лизой) Форма: классный час Необходимое оборудование: документ камера, интерактивная доска, флипчарт, раздаточный материал. Дата проведения: 28.03.2024 г. Аудитория: 4-ий класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_zhizbn_na_dobr_del.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

студентки Медведевой Валентины Андреевны

группы 3 «А» специальности «Преподавание в начальных классах»

Тема: «Жизнь дана на добрые дела».

Актуальность: подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Цель классного часа: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о доброте, милосердии, стремления прийти на помощь, совершению добрые дела и воспитанию общечеловеческих качеств.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с понятиями добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям, уметь их различать;

развивающие: формировать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя».

воспитательные: способствовать развитию внимательного отношения к людям; состраданию и щедрости по отношению к близким; милосердие.

Направление воспитания: духовно-нравственное

Методы и приёмы: словесный (художественное слово, рассказ, беседа), наглядный (презентация), практический (игры, эксперимент с куклой Лизой)

Форма: классный час

Необходимое оборудование: документ камера, интерактивная доска, флипчарт, раздаточный материал.

Дата проведения: г.

Аудитория: 4-ий класс

Ход классного часа

Этап, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Андреевна.

Послушайте стихотворение.

Даже если дождь с утра –

Нет причин печалиться!

Делай добрые дела –

Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:

Пол в квартире подмети.

Помоги скорее папе:

Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!

Это тоже ведь добро.

Станет мир прекрасней, краше!

Станет в комнате светло!.

- О чём мы будем говорить на этом занятии?

- Какую цель поставим?

- Какие задачи перед собой поставим?

- Какую проблему решим?

- О добрых делах.

- Узнать, что такое добро, доброта и добрые дела.

- 1. Научиться различать добрые и злые дела.

2. Научиться помогать людям.

3. Узнать, что такое благотворительность.

- Зачем делать добрые дела?

2. «Открытие» новых знаний

– Приходилось ли вам когда-нибудь задумываться над вопросом человеческой доброты?

– Какими качествами обладает человек, который совершает добрые дела? Какое качество его отличает от всех?

– Да, ребята, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь добрым словом или делом. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Добро – это в первую очередь внимание.

Нести добро – это значит помогать кому-то, дарить радость, прислушиваться, заботиться, делать что-нибудь приятное. Какой бы скромной не была бы добрая работа, она оставляет позитивный и яркий след в душе.

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.

- В старину добрые дела называли «благими», отсюда и произошло новое слово «благотворительность»

Благотворительность - это действия и поступки, направленные на общественную пользу, просто так.

Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью.

А кто может быть благотворителем?

Благотворительной деятельностью может заниматься как один человек, так и огромное предприятие. Мы помогаем другим потому, что нам хочется это делать. Мы не отдаем долг, мы делаем сознательный выбор, поэтому процесс оказания помощи должен приносить радость нам самим. Как правило, помощь крупных предприятий выражается в выделении денежных средств на ремонт детских учреждений, на покупку компьютерных классов в школы, на приобретение игрушек и одежды в детские дома, на развитие детских творческих коллективов, спортивных секций. Очень часто артисты организуют большие концерты, спектакли, а все собранные за билеты деньги перечисляют в детские дома, в дома престарелых, интернаты для инвалидов, то есть безвозмездно помогают самым беззащитным людям.

Благотворительность может быть направлена на охрану памятников культуры, защиту окружающей среды. Некоторые люди дают деньги на научные исследования, дарят книги, картины, предметы старины библиотекам, картинным галереям, краеведческим музеям, музеям искусств.

Таких богатых людей, которые поощряют развитие науки, искусства, совершают любые добрые дела и начинания называют - МЕЦЕНАТЫ.

Это слово является фамилией одного римского деятеля Гай Цильний Меценат, который жил в I веке до н.э., поклонник искусства, покровитель поэтов.

- Доброта.

- Нет, заставлять нельзя. Только воспитывать.

- Благотворитель.

- Один человек, родители, класс, предприятие, завод.

3. Фронтальная работа

- Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть ребята. Вам на слух нужно определить положительные и отрицательные качества в человеке. Если я говорю хорошее качество – вы хлопаете, плохое топаете.

+: искренность, жизнерадостность, оптимизм, альтруизм, надежность, нежность, обаяние, общительность, пунктуальность, верность, порядочность, заботливость

-: жадность, зависть, неискренность, лживость, неуверенность, высокомерие, грубость, нетерпеливость, чрезмерная болтливость, хамство, наглость, мелочность, эгоизм, жестокость, необязательность, недовольство, самовлюбленность, леность, надоедливость, назойливость.

- Молодцы! А какие бы качества из перечисленных вы бы в себе хотели воспитывать и почему?

4. Работа по парам и группам

- А теперь у меня для вас есть интересные задания. Попробуем их решить? Но для этого нам нужно разделиться.

Какие правила совместной работы вы знаете?

(Работа с документ-камерой.)

Соедините начало и конец пословицы (2 человека)

Правила безопасности: работать аккуратно, камеры не касаться.

Свет не без … добрых людей.

Без худа … добра не бывает

Добра желаешь … добра и делай

Не ищи красоты, … а ищи доброты.

Добро не лихо … ходит тихо.

(Работа с интерактивной доской) (4 человека)

Вспомни и допиши недостающие слова в пословицы. При этом с интерактивной доской работайте аккуратно, осторожно. Касайтесь её чистыми сухими руками или специальным пишущим инструментом.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают, да дела их живут.

Без добрых дел нет доброго имени.

Свет не без добрых людей.

Хозяин добр – и дом хорош, хозяин худ – и дом плох.

Добро помни, а зло забывай;

От добра добра не ищут.

(Работа с флипчартом.) (15 человек)

У вас на партах лежат лепестки. Напишите на них по одному доброму делу, которое вы сделали сегодня. Как закончите, выходите к флипчарту и крепите свои ответы. В итоге у вас должен получиться цветок добрых дел. Напоминаю правила безопасности: у флипчарта есть ножки, смотрите под ноги.

Вот сколько добрых и хороших дел вы сегодня сделали! Молодцы!

#1044;умай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

#1053;е спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. В группе равные возможности успеха.

7. Не бери всю инициативу на себя.

#1055;омогай товарищам, если они об этом просят.

#1058;очно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Не жди подсказки.

10. Успех команды зависит от каждого.

5. Итоги

- Подведём итоги урока, и проведём рефлексию. Дополните предложения:

1. Сегодня я узнал…

2. Теперь я умею…

3. Было интересно…

4. Полученные знания пригодятся мне

- Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы часто делаете добро окружающим.

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться.

Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки. И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице конечно. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми , потому что добрые дела и поступки живут вечно.

Я призываю вас делать как можно больше добрых дел! Потому что жизнь дана на добрые дела!

1. Доброта – это важное человеческое качество, которое спасёт мир.

2. Отличать добро от зла.

3. Играть в игры.

4. Для помощи добрым людям.

Использованная литература:

1. https://урок.рф/

2.

3.

4.

5.

Презентация к классному часу: прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час "жизнь дана на добрые дела"

Разработка открытого классного часа для 1 класса....

Классный час. Жизнь дана на добрые дела.

Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Данный материал предназначен для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...