Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
классный час (4 класс) на тему

Гребенникова Валентина Михайловна

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота  России, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.М.Гребенникова

учитель начальных классов  1КК

МКОУ Куйбышевская ООШ

397687 Петропавловский район, Воронежская область, х.Индычий

Мастер - класс

Тема: Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу.

Цели и задачи:

  1. Способствовать формированию позитивного понимания «Я – гражданин своей страны».
  2. Формировать гражданские ценности, интерес и желание внести свой вклад в развитие своей страны.
  3. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, её традициям и обычаям, активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Подготовка мастер - класса:

  1. Посещение  местного историко – краеведческого музея.
  2. Экскурсия по улицам села «Моё село вчера и сегодня».
  3. Анкетирование учащихся по теме.
  4. Коллаж «Жизнь нашей семьи в истории страны».
  5. Групповая работа. Подготовка проектов «Страна, в которой я мечтаю жить».
  6. Конкурс сочинений «Самое памятное место моей страны, которым я горжусь».
  7. Работа с текстом «Вавилонская башня» из книги «Вавилонская башня и другие библейские предания» под редакцией К.Чуковского.

Задание 1. Анкетирование учащихся.

  1. Когда появилась на карте мира страна, в которой ты живёшь?
  2. Представь себе, что ты представляешь свою страну среди других стран мира. Тебе необходимо дать характеристику своей страны тремя существительными, которые являются определяющими в этой характеристике. Какие существительные ты бы назвал?
  3. Представь, что тебе нужно рассказать о своей стране, но при этом ты можешь назвать только три самых памятных места своей страны. О каких памятных местах ты хотел бы рассказать?
  4. В каждой стране есть свои традиции и обычаи. Какие обычаи и традиции твоей страны известны всему миру?
  5. Если бы у тебя была такая возможность, чтобы ты хотел изменить в своей стране?

Создание коллажа «Жизнь семьи в истории страны».

 Каждая семья создаёт вместе со своим ребёнком коллаж, предварительно ответив на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы тему «Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу» актуальной для проведения мастер-класса?

2. Сможете ли вы принять участие в конкурсе коллажей «Жизнь семьи в истории страны»?

3. Есть ли в вашем доме книги по истории, искусству, культуре России?

4. Посещаете ли вы со своим ребёнком памятные места, связанные с культурой и историей России?

5. Где вы уже побывали?

6. Какие телепрограммы, связанные с историей, культурой, искусством России вы смотрите со своим ребёнком?

7. Какие театры, выставки вы посетили вместе с ребёнком?

8. Какие книги о выдающихся людях России, книги поэтов и писателей вы рекомендуете читать своему ребёнку?

9. Рассказываете ли вы своему ребёнку о тех местах своей страны, с которыми связана ваша биография?

10. Какие воспитательные мероприятия  с учащимися вы могли бы порекомендовать классному руководителю по данной теме?

Требования к коллажу «Жизнь семьи в истории страны».

Для того, чтобы коллаж победил в конкурсе, он должен отвечать следующим требованиям:

  1. В коллаже должны быть представлены все члены семьи.
  2. Коллаж должен быть ярким и красочным.
  3. Формат коллажа – лист ватмана.
  4. Коллаж должен демонстрировать отношение членов семьи к той теме, которая представляется в виде коллажа.

Задание 2   Проекты путеводителей.

 Учащимся предлагается подготовить проекты путеводителей по своей стране. Путеводители должны включать обязательные пункты для описания своей страны, а также могут включать пункты, которые хотели бы предложить сами дети в свой путеводитель.

Обязательные пункты путеводителя:

1.История появления страны на карте мира.

2.Географическое положение, климат.

3.Традиции и обычаи страны.

4.Города и люди.

5.Памятники древности и современности.

Требования к путеводителю:

-краткость;

-чёткость и ясность описаний;

-правдивость;

-занимательность.

Задание 3  Фантастические проекты.

Ребята готовят фантастические проекты под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Проекты можно готовить в стихотворной, музыкальной форме. На представление проекта во время мастер-класса ребята имеют не более 10 минут.

Задание 4  Конкурс рассказов и сочинений.

Конкурс рассказов и сочинений «Самое памятное место моей страны, которым я горжусь».

Ход

мастер-класса

                         Резкий свист – и поезд тронулся и мчится

                         Средь холмов цветущих, к далям без границ.

                         Вешний день с улыбкой в гладь глядится,

                         На деревьях почки – в небе пенье птиц.

                         Словно в это утро кончил бог творенье

                         И впервые прелесть отдыха постиг.

                         Первых роз дыханье, первых сил броженье.

                         Станция «Надежда». Остановка – миг.

(Учитель тихо читает стихи, звучит музыка  из «Времена года» П.И.Чайковского.)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

2.Работа с текстом «Вавилонская башня».

(Текст читает учитель)

    Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

    И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

-Давайте соберёмся все вместе и выстроим высокую башню! – сказал один.

Все закричали и обрадовались:

-Мы выстроим башню, мы построим башню, мы выстроим башню до самого неба!

    Выбрали самую высокую гору – и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи в печах обжигают, четвёртые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи, складывают их в башню.

Все работают, всем весело, все поют песню.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей понадобилось на неё тридцать пять миллионов.

     И для себя ещё пришлось дома строить, чтобы потом было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

    А на горе с каждым днём всё выше и выше, уступами, поднималась красавица башня: внизу широкая, кверху всё уже и уже. Каждый уступ этой башни красили в разный цвет: в чёрный, жёлтый, оранжевый, красный, белый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю – золотой, чтобы, как солнце, сверкала!

     И вот башня почти готова. Кузнецы уже куют золото для кровли, маляры окунают кисти в вёдра с синей краской. Но богу не понравилась их затея – не хотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню построить, что у них  один язык и всякий человек понимает другого человека».

     И наслал Бог на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу.

     Вскоре буря утихла, люди снова принялись за работу. Они ещё не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли. А кузнецы не понимаю ни слова.

    И во всём городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

    Маляр кричит:

- Краска кончилась!

А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! – кричит ему другой.

А получается:

- Жэнэком промпа!

И по всему Вавилону раздаются слова, никому не понятные:

-Виндадоры!

- Маракири!

- бобэоби!

- Дзын!

   Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

   И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

   И разошлись люди в разные стороны строить свои города. А башня стала мало – помалу разваливаться.

   Но говорят, что до сих пор в каждой стране можно найти обломки тех кирпичей, из которых складывали вавилонскую башню, потому что многие уносили их на память о тех временах, когда люди понимали друг друга.

   И до сих пор на всех языках мира люди рассказывают сказку о недостроенной вавилонской башне.

Вопросы учащимся:

  1. Какие народы проживают в нашей стране?
  2. Сколько стран существует на земле?
  3. Какие страны являются соседями России?
  4. Какие языки являются родственными русскому языку?
  5. Могут ли страны жить в мире и дружбе? Приведите примеры дружбы стран и народов.
  6. На каких языках говорят в России?

3.Просмотр видеоролика «Наша страна в объективе».

Ребята просматривают видеофильм, который был снят учителем и родителями во время посещения местного музея в с. Пески и экскурсии по интересным местам в с.Старая Меловая.

4. Неожиданный марафон.

Классный руководитель предлагает учащимся участвовать в конкурсе,

     о котором они заранее не знают.

Задание выполняется на время в группах. Ребята получают пазлы, которые заранее приготовлены.

- Необходимо собрать физическую карту России.

- Собрать флаг своей страны

- Собрать герб своей страны.

- Собрать названия городов – героев России.

      -Собрать наиболее известные памятники своей Родины.

5.Защита проектов путеводителей, итоги конкурса проектов. Подведение итогов конкурса на лучший путеводитель по своей стране. Награждение победителей грамотами.

     6.Прослушивание сочинений, итоги конкурса рассказов и сочинений.

Подведение итогов конкурса сочинений «Самое памятное место моей страны, которым я горжусь». Награждение победителей.

7.Защита коллажей, подведение итогов конкурса коллажей «Жизнь семьи в истории страны». Награждение победителей.

8.Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить».Награждение победителей.

9. Подведение итогов мастер-класса.

Список литературы:

  1.  Адаменко С.В. Воспитываем патриотов России. Народное образование ,

2005г., № 4.

  1. Ефремова Г.И. Патриотическое воспитание школьников. Воспитание школьников, 2005г., № 8.

  1. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. Воспитание школьников. 2002г., №6.  

  1. Чуковский К.И. «Вавилонская башня и другие библейские предания».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Страна, в которой я хочу жить"

Классный час, который поможет понять ученикам, что не смотря на то, что они маленькие, они сами могут сделать наш мир лучше и краше. Как смог это сделать их сверстник из Германии. Дети во время урока ...

Мастер-класс "Мир в котором я живу" работа с портфолио.

Материал подходит для классного часа 2-4 классов. Интересные игры и задания позволяют ребятам заглянуть в самого себя и увидеть себя со стороны. Мастер-класс проводился на учителях начальных классов и...

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы....

Классный час на тему :"Страна, в которой хочется жить и быть гражданином"

Разработка классного часа на конкурс "Учитель года"...

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"...