Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
классный час (3, 4 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_v_kotoroy_mne_hotelos_by.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

1.Создание эмоционального настроя.

Добрый день!

Добро! Оно какое?

Красное иль голубое?

А может, сладкое, как груша?

А можно ли его нам скушать?

Потрогать, принести к нам в класс,

И тем порадовать всех нас.

- Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!

- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души),  от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Итак, скажите, ребята,  на  какую  тему  мы  сегодня  будем  разговаривать?

- Правильно.  Мы  будем  говорить  о  «Стране, в которой бы мне хотелось жить и быть гражданином».

- Когда я шла на урок, получила письмо от волшебника. Давайте его прочитаем.

«Уважаемые ученики 3 класса! Я отправляю вам посылку - волшебную шкатулку. В ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему»

(Дети заглядывают, в шкатулке - зеркало, дети видят свое отражение).

-   Так   что   вы увидели в волшебной шкатулке?  (зеркало)

- Кто там? (я) – А кто ты? (Вася) – А ещё кто ты? (ученик 3 класса)

- А ты знаешь, (Вася, ученик 3 класса), что ты еще гражданин нашей страны.

- А гражданами какой страны мы являемся? (Росиии)

- Назовите президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)

- А кто назовет столицу России? (Москва)

- Каждая страна имеет свои официальные символы. Назовите символы нашей страны. (герб, гимн, флаг)

- А как по другому мы можем назвать нашу страну? (Родина)

- А что такое Родина в вашем понимании? (место, где мы родились и живем).

- Гордитесь ли вы своей Родиной? (да)

- Наши предки тоже гордились и любили свою Родину и сложили много пословиц.

Слайд 2

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить – Родине служить.

- Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

- А давайте, ребята, составим образ страны, в которой вам бы хотелось жить и быть гражданином.

- Выберите из предложенных слов те, которые подходят под описание вашей страны. (богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, культурная, красивая, бедная, враждебная,  большая, смешная, холодная)

- А теперь давайте сравним, в такой ли стране мы живем.

- Вы сказали, что хотите жить в богатой, развитой стране. А наша страна богатая? (да)

- Чем она богата?

Слайд 3

(природа: леса, поля, горы, озера)

- Посмотрите, какое определение ещё подходит к этому слайду (красота) 

- А чем ещё богата наша страна?

Слайд 4

(животный мир, полезные ископаемые, много городов)

- А наша страна заботится о своем народе?

- Как она заботится о нас?

Слайд 5

(бесплатное образование, медицина)

- Безопасная ли наша страна?

- Чем она безопасна?

Слайд 6

(много вооруженных сил, много заводов, выпускающих военную технику).

- А культурная ли у нас страна? (Да)

- Много музеев, памятников,  художников, музыкантов, поэтов, писателей.

- А вы знаете, ребята, что В.В. Путин объявил 2014 год – годом Культуры.

- Какое событие нас ожидает в ближайшие дни?

- Правильно, Зимние Олимпийские иргы. О чем это говорит. (Что в нашей стране хорошо развит спорт).

- Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (лыжи, биатлон, фигурное катание, хоккей)

- Значит, получается, наша страна богатая, развитая, красивая, заботится о своём народе, безопасная, культурная. (Да)

- Кому нравится жить в такой стране? (Всем)

- Я согласна с вами. А наукой доказано, что благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его граждане, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей. А это значит, от нас с вами зависит будущее страны, в которой мы живем!

Живу в России,  россиянка - я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Классный час во 2 классе "Страна, в которой я хочу жить"

Классный час, который поможет понять ученикам, что не смотря на то, что они маленькие, они сами могут сделать наш мир лучше и краше. Как смог это сделать их сверстник из Германии. Дети во время урока ...

Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить»

Сформировать у детей положительное представление о доме....

Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы....

Классный час на тему :"Страна, в которой хочется жить и быть гражданином"

Разработка классного часа на конкурс "Учитель года"...

Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"

Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России,  права и обязанности...