Интеллектуальная игра «Правила дорожные знать каждому положено!»
классный час (3 класс) по теме

Одной из основ безопасности дорожного движения является периодическое проведение мероприятий по ПДД  среди школьников. Правила поведения на дороге должны знать даже самые маленькие дети. Прежде всего, ребенок должен осознавать, что проезжая часть любой дороги - это не место для игр.  Переходить дорогу можно только вместе с взрослыми, а при переходе нужно быть очень внимательным. Взрослые также должны подавать личный пример детям, переходить дорогу только в разрешенном месте и пояснять детям правила дорожного движения. 

С учениками начальных классов  необходимо проводить ряд мероприятий по ПДД. Так как многие дети начинают  ходить в школу без сопровождения родителей, они не должны теряться на проезжей части и быть внимательным при пересечении дороги. В этом возрасте дети уже могут выучить основные дорожные знаки, которые связаны не только с переходом улицы, но и с движением автотранспорта.

Формы обучения младших школьников Правилам дорожного движе­ния очень разнообразны; тематические занятия; игровые уроки; прак­тические занятия в «городках безопасности»; конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и др. Для зак­репления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.

В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указания­ми на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения, лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть).

Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он дол­жен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему со­вершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно на­рушает правила.

 Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. К сожалению, семья часто недооценивает значения такого воспитания , пренебрегает необхо­димостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице.

Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинирован­ных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует креп­кая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.

Данное мероприятие целесообразно провести в конце учебного года как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Интеллектуальная игра «Правила дорожные знать каждому положено!»

Разработала             учитель начальных классов, руководитель отряда ЮИД              

                                  Ахметгалиева Л.Р.

Целевая аудитория  обучающиеся 2-3 классов

Цель:  выявить уровень знаний обучающихся  ПДД

Задачи внеклассного мероприятия:

  1. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
  2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
  3. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование:

костюм Светофорика

костюмы трех светов: “Красный”, “Желтый”, “Зеленый”

музыкальное сопровождение

План:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Проблемная ситуация «Нужен ли светофор?»
  3. Интеллектуальная игра.
  4. Заключительное слово ведущего (статистика и призыв о соблюдении ПДД)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Сегодня наша встреча в честь Правил Дорожного Движения.

(на сцену входит заплаканный Светофорик)

Ведущий: Что с тобой случилось, Светофорик? Почему  ты плачешь?

Светофор: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь если на перекрестках не будут гореть огни светофора - что тогда начнётся! Водители начнут сбивать пешеходов и сталкиваться между собой. А ведь я указываю водителям машин и пешеходам, кому из них сейчас двигаться по дороге. Раньше мне помогали мои друзья – три света, а сейчас кто мне поможет?

Ведущий: Да мы с ребятами и поможем! Ребята, сколько у Светофора огней? Какие?

(красный, желтый, зеленый)

Светофор: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, с ними дружите! Только где они?

(смотрит на себя, а огней нет)

Ведущий: А давайте их позовем! Все дружно прокричим:

Красный!Жёлтый!Зелёный! (ребята - огни выходят на сцену)

Красный

Самый строгий - красный свет,
Если он горит –
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Желтый

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

 (у Светофорика постепенно появляются красный, желтый, зеленый огни)

Ведущий: Светофорик,у нас сегодня затеяна игра в честь Правил Дорожного Движения. Нам бы хотелось тебя и твоих друзей огоньков попросить помочь нам выявить победителя. Сегодня мы определим, кто лучше всех знает Правила Дорожного Движения. В игре участвуют 2 команды. Перед вами – табло. Каждая команда по очереди выбирает категорию  и цену вопроса. Например: Дорожные знаки -30 баллов. Чем дороже вопрос, тем сложнее задание. Команда, которая наберёт большее количество баллов - выигрывает.

Итак, начинаем.

(Светофорик и его огни участвуют в качестве  жюри. Звучит заставка телевизионной игры «Своя игра»)

Дорожные знаки

Правила дорожного движе

ния

Элементы улиц и дорог

Правила езды на велоси

педе

Поня

тия и терми

ны

Загадки

Виды транс

порта

Доска

жи

словеч

ко

Обязанности пас

са

жи

ров

Сигна

лы регулировщика

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

Дорожные знаки (дети угадывают название и назначение данного дорожного знака):

10- «Пешеходный переход»

20- «Автобусная остановка»

30- «Дети»

40- «Пункт первой медицинской помощи»

50- «Движение на велосипеде запрещено»

Правила дорожного движения:

10- Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если на перекрёстке одновременно действует светофор и работает регулировщик? ( регулировщику)

20-Надо ходить по тротуару, придерживаясь правой или левой стороны? (правой)

30- В нашей стране правостороннее или левостороннее  движение? (правостороннее)

40-Где разрешается ходить пешеходам на улицах , не имеющих тротуаров? (по краю проезжей части, а на дорогах- по левой обочине)

50- Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода жёлтым сигналом светофора? ( необходимо дойти до середины улицы или «островка безопасности» и ждать разрешающего сигнала)

Элементы улиц и дорог:

10- элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделённый от проезжей части газоном (тротуар)

20- элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (проезжая часть)

30- место пересечения или разветвления дорог на одном уровне (перекрёсток)

40- элемент дороги, который тянется по обе её стороны и который служит остановки автомобилей (обочина)

50- канавы, прорытые за обочинами и нужные для отвода воды от дороги (кювет)

Правила езды на велосипеде:

10- нужно ли велосипедисту иметь какие-либо документы на право управления велосипедом? (нет)

20-  где  можно  ездить на велосипедах  детям до 14 лет? (в парках, скверах, во дворе)

30- как должен велосипедист готовить  свой велосипед к  поездке? (перед выездом необходимо проверить техническое  состояние  велосипеда. Особое внимание  надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние  колёс и шин.)

40- с какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

(с 14 лет)

50- на каком расстоянии от тротуара разрешается двигаться велосипедистам по проезжей части? (не более 1метра)

Понятия и термины:

10- «пассажир»- это……(лицо, находящееся в транспорте)

20-  «пешеход»-  это……( лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге)

30- «регулировщик»- это….(лицо, регулирующее дорожное движение с помощью сигналов. установленных Правилами и одетый в специальную форму)

40- «участник дорожного движения»- это…(лицо, принимающее участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, водителя)

50- ДТП- это …(дорожно- транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспорта при котором ранены или погибли люди, повреждены  транспортные средства)

Загадки:

10- Вот стоит на мостовой

      Рослый, стройный постовой.

      Крутит, вертит головой

      Всем прохожим говорит:  

      Путь для вас сейчас открыт.  (регулировщик)

20- Чудо- палочка, она

       Всем знакома, всем видна

       Днём заметна, а под вечер

       Изнутри освещена (жезл регулировщика)

30- Сам не едет, не идёт,

      Не поддержишь- упадёт,

      А педали пустишь в ход-

      Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

40- Удивительный вагон!

       Посудите сами:

       Рельсы в воздухе, а он

       Держит их руками. (троллейбус)

50- Многолюден, шумен, молод,

      Под землёй грохочет город.

      А дома с народом тут

      Вдоль по улице бегут. (метро)

Виды транспорта:

10-автомобили,предназначенные для перевозки пассажиров (легковые)

 20- автомобили, предназначенные для перевозки груза (грузовые)

30-городской общественный электротранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (трамваи и троллейбусы)

40- транспорт, служащий для массовой перевозки пассажиров. Бывает городской, пригородной и междугородний (автобус)

50- пожарные, медицинские, аварийные,  автокраны – это ……транспорт (специальный)

Доскажи словечко:

10- Ясным утром вдоль дороги

      На дороге едут ноги

      И бегут два колеса.

      У загадки есть ответ.

   Это мой…….(велосипед)

20- Очень нужен он в пути,

      Где дорогу перейти?

      Он расскажет «что» и «как»,

      Звать его-  …….(дорожный знак)

30- В магазине мы купили

      Глобус круглый и большой.

      Об одном мы позабыли,

      Как нести его домой?

      Но подъехав к остановке,

      Дверь открыл и очень ловко

      Вмиг привёз и нас, и глобус,

      Замечательный ……… (автобус)

40-Напомни ротозею строго:

      « Стоп! Здесь проезжая дорога!

      Кто так на улице резвится

 Потом окажется в …… (больнице)

50- Ожидаешь ты посадки

       На отведённой площадке.

       Не нужна тебе сноровка,

       Это место-……… (остановка)


Обязанности пассажиров:

10- что нужно и можно делать в общественном транспорте? (войдя в салон, оплатить проезд; уступать место пожилым, пассажирам с маленькими детьми; входить через заднюю дверь, а детям до 10 лет – через переднюю)

20- что запрещается в общественном транспорте? (громко разговаривать, толкаться, высовываться из окон, отвлекать водителя разговорами, мусорить)

30- как нужно обходить трамвай? (спереди)

40- как нужно обходить стоящий на остановке автобус? (сзади)

50- какие обязанности у взрослого пассажира и пассажира – ребёнка при поездке на легковом автомобиле?

Сигналы регулировщика:

10- рука регулировщика поднята вверх     (запрещается движение пешеходов и транспортных средств во всех направлениях)

20- регулировщик стоит к нам грудью или спиной, руки опущены или вытянуты в стороны (путь пешеходам закрыт)

30- регулировщик стоит к нам боком  (путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть)

40- правая рука  регулировщика вытянута вперёд  (нам разрешён проход только за его спиной, а спереди путь закрыт)

50- Круговые движения жезлом перед грудью  (требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча)

Выявление победителей. Награждение.

Ведущий: В 2010 году на улицах городов и дорог Татарстана произошло 570 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 25 детей погибли и 586 получили травмы различной степени тяжести. Чтобы с вами не случилась беда, соблюдайте Правила Дорожного Движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

     

      Использованная литература:

В. И. Ковалько  «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу»

ПДД Российской  Федерации- 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая игра-соревнование "Правила дорожные знать каждому положено!"

Игра для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...