Классный час "Хлеб - всему голова"
книга (3 класс) по теме

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx626.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час « хлеб всему голова»

                                                                                                              3 класс УМК « Школа 2100»

                                                                                                     Классный руководитель: Сердюк А.В.

Цели: Воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей. Прививать детям любовь к труду. Способствовать формированию навыка публичного выступления, умения самостоятельно находить дополнительные сведения по теме.

Подготовка: подборка пословиц, поговорок о хлебе, экскурсия на Хлебозавод № 3, беседа по картине Шишкина « Рожь», написание мини-сочинений о хлебе.

Оформление: выставка рисунков детей « Слава хлебу на столе», выставка хлебных изделий, каравай, рушник.

Учитель:  Дорогие, ребята. Сегодня наш классный час посвящён  хлебу. Я надеюсь, что после сегоднешнего классного часа вы по-другому посмотрите на хлеб, постараетесь бережнее относиться к нему. И начать его я хочу строчками из стихотворения Коршуна:

              Хлеб в России пекли с куполами,

             Чтоб хватало, как неба, на всех!

               За широкими в доме столами

              Крошку бросить считали за грех.

            И хлеб соль-это русский обычай,

           Словно символ людской доброты.

Регина Ш:  

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь.

Орловский, рижский, заварной, пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда. Какого стоило труда

Поднять тугую целину плугами в трудную весну,

Удобрить землю под черно, чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много – всяческих преград- преодолеть нам суждено,

Запомни же как дважды два.

Народной мудрости слова:

« Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.

Недавно мы с вами посетили Хлебозавод № 3. Там вы познакомились с технологией изготовления хлеба. Давайте вспомним, как это было ( фотографии)

Учитель:

Пышный, мягкий, пропечённый.

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека.

Издавна кормит людей матушка-земля. В древние времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали то, что земля для них припасла: ягоды, орехи, коренья. Но бывало, что человек  невзначай  вместе с ягодами и кореньями приносил зёрнышки, которые случайно падали в землю и прорастали колосками. Тогда человек заметил, что можно не случайно, а специально выращивать колоски.

А думали ли вы, сколько хлебу лет?

Учёные предполагают, что первым хлебным растением следует считать дуб. Более 5 тыс.лет назад люди использовали жёлуди для приготовления хлеба.

Скорлупу жёлудей нашли в пещерах первобытных людей.

Слово «хлеб» древнегреческого происхождения. Греки выпекали хлеб, который назывался «клибанос».

В Древней Греции пекли разный хлеб.

Для рабов – чёрный, для больных – добавляли оливковое масло.Был и специальный хлеб для спортсменов, готовящихся к Олимпийским играм.

Некоторые ребята нашли интересные факты из истории хлеба. Давайте их послушаем…..

1 батон – 1200 зёрен

Ежедневно в нашей стране выпекают 82 000 тонны хлеба.

В России существует 750 видов хлебобулочных изделий.

В Древнем Риме за покушение на жизнь пекаря – карали смертной казнью.

Святое дело вырастить хлеб. Эта профессия почётна и важна.

Данил Ф., Ульяна:

1-й Слава миру на Земле!

2-й Слава хлебу на столе!

1-й Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым, пышным урожаем.

2-й С караваем соль подносим, покланясь, отведать просим.

- Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Учитель: Есть только одно слово, равнозначное слову хлеб. Это слово – жизнь. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Во время Великой Отечественной войны в Ленинграде, в блокаду, умерло несколько тысяч людей. Ленинградская школьница Таня Савичева в блокаду потеряла всех родных и близких. Девочка вела дневник, который состоял из 9 страниц, на 6 из них были записаны даты смерти её родственников.

Поэт Григория Люшнина после освобождения из концлагеря  вынесли на руках, он весил 26 кг. Это вес ребёнка 6-7 лет.

В лагере он написал стихотворение о том, как надо береч хлеб:

Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где-то в поле неубранном нашем

Столь зёрен лежит на пашне.

Вот собрать бы их всех, да в кучу.

Хлеб бы выпекли белый, пахучий.

Мы б окрепли и сильными стали,

Мы б тюремные стены сломали,

Снова вышли бы в бой под бомбёжку,

Да, жалеть надо хлебную крошку!

В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция основного семенного фонда страны. Голод, а люди берегли  лучшие сорта зерен. Потому что эта коллекция нужна была для науки. Сейчас эта коллекция хранится на Кубани, в исследовательском центре.

Артём В. Корочка хлеба. Хлебная крошка.

                 Что это – много или немножко?

                  Даже не верится нам с тобою,

                 Сердце за хлеб обливается болью,

                 Когда он лежит в придорожной пыли.

Сказительница: ( сказка)

Учитель: Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:

  1. Мой руки перед едой.
  2. Бери хлеба столько, сколько съешь.
  3. Нельзя играть с хлебом.

Кристина И.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул.

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

-Вы кто такой? – спросили дети.

Забыв на время про футбол.

-Я – пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Учитель: Хлеб – это наше богатство, это труд многих людей. Назовите? (рабочий, нефтяник, строитель, шахтёр, машинист, металлург, хлебороб, пекарь).

Кристина Р.

Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Дождик, дождик поливай –

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

Инсценировка « Хлеб» ( по Г. Виеру).

Мальчик. Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,

Говорю тебе: « Спасибо!»

Хлеб: Лучше б ты не поленился,

           Доброй пашне поклонился.

Мальчик: Кланяюсь тебе я, Пашня,

За горячий хлеб домашний!

Пашня: Лучше б ты не поленился –

Солнцу в небе поклонился!

Мальчик: Солнце, солнце в небе синем,

                   За горячий хлеб спасибо!

Солнце:  Ты, б , сынок не поленился.

                  Дождику бы поклонился.

Мальчик: Вот спасибо, дождик в небе,

                    Что заботишься о хлебе!

Дождик: Лучше б ты не поленился,

                  Папе с мамой поклонился!

Мальчик: Вам спасибо, папа с мамой,

                    Хлеб даёте вкусный самый!

Папа и мама: И тебе спасибо тоже,

                           Ты у нас такой хороший!

Загадки. Поиграем:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском ( хлеб)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? ( блины)

На соломине дом,

Сто ребяток в нём. ( колосок)

А сколько поговорок и пословиц существует о хлебе. А вы, ребята их знаете?( дети называют пословицы и поговорки о хлебе)

Регина П.

А я знаю хлебные приметы:

Хлеб из рук выпадет – значит гость спешит.

Раздвоился хлеб в печи – к отъезду одного из членов семьи.

Ешь хлеб с плесенью – хорошо плавать будешь.

Перед Новым годом отец семейства прятался за горкой пирогов и спрашивал: « Видите меня?» Те отвечали: « Не видим». Тогда отец приговаривал: « Ну так чтоб и на следующий год так было».

Учитель: Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе народная душа, с великий труд людей.

Ваши мамы постарались, приготовили вам вкусные угощения к чаепитию. Приглашаю вас всех к столу.

         

Регина П:

А я знаю хлебные приметы:

Хлеб из рук выпадет – значит гость спешит.

Раздвоился хлеб в печи – к отъезду одного из членов семьи.

Ешь хлеб с плесенью – хорошо плавать будешь.

1 батон – 1200 зёрен

Ежедневно в нашей стране выпекают 82 000 тонны хлеба.

В России существует 750 видов хлебобулочных изделий.

В Древнем Риме за покушение на жизнь пекаря – карали смертной казнью.

Святое дело вырастить хлеб. Эта профессия почётна и важна.

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

Использование ИКТ-технологии в учебном процессе ( из опыта работы учителя МОУ гимназии № 9 Сердюк А.В.)

Современная начальная школа в области информатизации образования ставит перед собой цель развития личности обучающегося, подготавливая  его к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации.

Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практической деятельности учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.

                                                  СЛАЙД 1

Применяю информ коммуникат технологии: в учебной деят-ти, в внеклассной работе с целью повышения уровня личного самообразования

                                                   СЛАЙД 2

Внедрение ИТ осуществляю по направлениям

                                                   СЛАЙД 3

                                                  СЛАЙД 4

Прививая интерес детей к учебному материалу создаю банк собственных презентаций, привлекаю детей ( школьное научное общество « Почемучки») к созданию собственных презентаций

В учебной деятельности стараюсь заменять дидактический материал для учащихся электронными тренажёрами, тестовыми формами проверки.

Русский язык – это тесты, тренажёры, проверочные работы

Математика: тесты, тренажёры

Окруж мир ( просмотр  видео, презент.)

С целью привития любви к книге и формирования читательской самостоятельности у детей провожу занятия по внеклассному чтению в виде проверочного тестирования. Эта работа позволяет мне выявить уровень осознанного чтения учащихся, развивает память, повышает скорость чтения ( приложение)

                                             СЛАЙД 5

  Ежегодно осуществляю мониторинг формирования ИКТ компетенции у своих учеников ….СЛАЙД

   Таким образом, наблюдаю стремительный рост в овладении детьми персональным компьютером, причём, не только с целью игры, но и для поиска учебной информации. Увеличилось количество детей, способных самостоятельно ориентироваться в сети интернет и сетевых сообществах.

 Во внеурочной деятельности…..  в конце каждого учебного года создаю электронный альбом. (презентация   )

Конечно необходимо учитывать время  использования цифровых образовательных ресурсов согласно новым САНПиНам.

 С целью повышения самообразования участвую в сетевых сообществах. Могу порекомендовать сайт ПРО Школу.ry

Зарегистрировавшись на этом сайте, имею возможность повысить свой уровень самообразования, быть в курсе последних событий в области образования, поучаствовать в форумах, высказать своё мнение по какой-либо проблеме, поделиться опытом и перенять опыт других коллег, найти нужный материал по имеющимся вопросам (в строчке НАЙТи вбиваем вопрос и ждём ответа)

 На данном сайте я участвовала в проекте « Источник знаний» набрала определённое количество баллов и сама распечатала  себе уже готовую грамоту, и вложила в портфолио.

Следующий сайт NUMI.ru

На этом сайте размещён огромный методический   материал, как учебный так и по внеурочной деятельности. Зарегестрировавшись на сайте, вы можете легко, быстро и бесплатно скачать заинтересовавший вас материал.

На этом сайте у меня так же есть личная страничка, где я размещаю свой материал, т.е. публикуюсь, присоединяйтесь, пообщаемся.

Следующий сайт СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

В этой сети имею свой собственный сайт, что подтверждает сертификат о создании сайта, на своём сайте размещаю небольшую информацио о себе ( семья, дети, работа, увлечения) Размещаю фото учеников, публикуюсь и имею свидетельства о публикации, узнаю новости в области образования, участвую в форумах, размещаю материал для родителей своих учеников ( если кто-то по каким-то причинам не был на собрании, может прочитать материал на сайте)

Нравиться мне, что на этом сайте есть проект для Одарённых детей «Алые паруса» Ученик имеет возможность получить свидетельство о публикации для своего детского портфолио

Новые информационные технологии образования дают возможность существенно обогатить  и качественно обновить  весь процесс обучения, повысить его эффективность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

Хлеб-всему голова. А, каша? Классный час.

В мероприятиии говорится о бережном отношении к хлебу. Рассказывается о разновидностях каш и полезности этих продуктов....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Сценарий  классного часа для учащихся 2 класса....

Классный час "Хлеб - всему голова"

На этом классном  часе  рассказывается  об истории хлеба,  о людях, благодаря которым "хлеб приходит " к нам в дом. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм "О девочке, которая н...