Главные вкладки

    Классный час "Хлеб - всему голова"
    книга (3 класс) по теме

    Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik.docx626.45 КБ

    Предварительный просмотр:

            Классный час « хлеб всему голова»

                                                                                                                  3 класс УМК « Школа 2100»

                                                                                                         Классный руководитель: Сердюк А.В.

    Цели: Воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей. Прививать детям любовь к труду. Способствовать формированию навыка публичного выступления, умения самостоятельно находить дополнительные сведения по теме.

    Подготовка: подборка пословиц, поговорок о хлебе, экскурсия на Хлебозавод № 3, беседа по картине Шишкина « Рожь», написание мини-сочинений о хлебе.

    Оформление: выставка рисунков детей « Слава хлебу на столе», выставка хлебных изделий, каравай, рушник.

    Учитель:  Дорогие, ребята. Сегодня наш классный час посвящён  хлебу. Я надеюсь, что после сегоднешнего классного часа вы по-другому посмотрите на хлеб, постараетесь бережнее относиться к нему. И начать его я хочу строчками из стихотворения Коршуна:

                  Хлеб в России пекли с куполами,

                 Чтоб хватало, как неба, на всех!

                   За широкими в доме столами

                  Крошку бросить считали за грех.

                И хлеб соль-это русский обычай,

               Словно символ людской доброты.

    Регина Ш:  

    Вот хлеб – высок, румян и свеж.

    Его ты ежедневно ешь.

    Орловский, рижский, заварной, пшеничный любишь и ржаной.

    Не забывай же никогда. Какого стоило труда

    Поднять тугую целину плугами в трудную весну,

    Удобрить землю под черно, чтоб в колос выбилось оно.

    А жатва, если зной иль град?!

    Их много – всяческих преград- преодолеть нам суждено,

    Запомни же как дважды два.

    Народной мудрости слова:

    « Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

    И если ты не глух, не слеп,

    Цени народный, трудный хлеб.

    Недавно мы с вами посетили Хлебозавод № 3. Там вы познакомились с технологией изготовления хлеба. Давайте вспомним, как это было ( фотографии)

    Учитель:

    Пышный, мягкий, пропечённый.

    Подрумяненный слегка,

    Хлеб с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека.

    Издавна кормит людей матушка-земля. В древние времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали то, что земля для них припасла: ягоды, орехи, коренья. Но бывало, что человек  невзначай  вместе с ягодами и кореньями приносил зёрнышки, которые случайно падали в землю и прорастали колосками. Тогда человек заметил, что можно не случайно, а специально выращивать колоски.

    А думали ли вы, сколько хлебу лет?

    Учёные предполагают, что первым хлебным растением следует считать дуб. Более 5 тыс.лет назад люди использовали жёлуди для приготовления хлеба.

    Скорлупу жёлудей нашли в пещерах первобытных людей.

    Слово «хлеб» древнегреческого происхождения. Греки выпекали хлеб, который назывался «клибанос».

    В Древней Греции пекли разный хлеб.

    Для рабов – чёрный, для больных – добавляли оливковое масло.Был и специальный хлеб для спортсменов, готовящихся к Олимпийским играм.

    Некоторые ребята нашли интересные факты из истории хлеба. Давайте их послушаем…..

    1 батон – 1200 зёрен

    Ежедневно в нашей стране выпекают 82 000 тонны хлеба.

    В России существует 750 видов хлебобулочных изделий.

    В Древнем Риме за покушение на жизнь пекаря – карали смертной казнью.

    Святое дело вырастить хлеб. Эта профессия почётна и важна.

    Данил Ф., Ульяна:

    1-й Слава миру на Земле!

    2-й Слава хлебу на столе!

    1-й Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

    Встретить щедро, от души, с уважением большим,

    То гостей таких встречаем круглым, пышным урожаем.

    2-й С караваем соль подносим, покланясь, отведать просим.

    - Дорогой наш гость и друг,

    Принимай хлеб-соль из рук!

    Учитель: Есть только одно слово, равнозначное слову хлеб. Это слово – жизнь. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

    Во время Великой Отечественной войны в Ленинграде, в блокаду, умерло несколько тысяч людей. Ленинградская школьница Таня Савичева в блокаду потеряла всех родных и близких. Девочка вела дневник, который состоял из 9 страниц, на 6 из них были записаны даты смерти её родственников.

    Поэт Григория Люшнина после освобождения из концлагеря  вынесли на руках, он весил 26 кг. Это вес ребёнка 6-7 лет.

    В лагере он написал стихотворение о том, как надо береч хлеб:

    Крошка хлеба на землю упала,

    Меньше хлеба на крошку стало.

    Где-то в поле неубранном нашем

    Столь зёрен лежит на пашне.

    Вот собрать бы их всех, да в кучу.

    Хлеб бы выпекли белый, пахучий.

    Мы б окрепли и сильными стали,

    Мы б тюремные стены сломали,

    Снова вышли бы в бой под бомбёжку,

    Да, жалеть надо хлебную крошку!

    В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция основного семенного фонда страны. Голод, а люди берегли  лучшие сорта зерен. Потому что эта коллекция нужна была для науки. Сейчас эта коллекция хранится на Кубани, в исследовательском центре.

    Артём В. Корочка хлеба. Хлебная крошка.

                     Что это – много или немножко?

                      Даже не верится нам с тобою,

                     Сердце за хлеб обливается болью,

                     Когда он лежит в придорожной пыли.

    Сказительница: ( сказка)

    Учитель: Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:

    1. Мой руки перед едой.
    2. Бери хлеба столько, сколько съешь.
    3. Нельзя играть с хлебом.

    Кристина И.

    Три паренька по переулку,

    Играя будто бы в футбол,

    Туда-сюда гоняли булку

    И забивали ею гол.

    Шёл мимо незнакомый дядя,

    Остановился и вздохнул.

    И, на ребят почти не глядя,

    К той булке руку протянул.

    Потом, насупившись сердито,

    Он долго пыль с неё сдувал

    И вдруг спокойно и открыто

    При всех её поцеловал.

    -Вы кто такой? – спросили дети.

    Забыв на время про футбол.

    -Я – пекарь! – человек ответил.

    И с булкой медленно ушёл.

    И это слово пахло хлебом

    И той особой теплотой,

    Которой налиты под небом

    Моря пшеницы золотой.

    Учитель: Хлеб – это наше богатство, это труд многих людей. Назовите? (рабочий, нефтяник, строитель, шахтёр, машинист, металлург, хлебороб, пекарь).

    Кристина Р.

    Хлеб не падает к нам с неба,

    Появляется не вдруг.

    Чтобы вырос колос хлеба,

    Нужен труд десятков рук.

    Дождик, дождик поливай –

    Будет славный урожай:

    Будет белая пшеница,

    Будет рожь и чечевица.

    Инсценировка « Хлеб» ( по Г. Виеру).

    Мальчик. Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,

    Говорю тебе: « Спасибо!»

    Хлеб: Лучше б ты не поленился,

               Доброй пашне поклонился.

    Мальчик: Кланяюсь тебе я, Пашня,

    За горячий хлеб домашний!

    Пашня: Лучше б ты не поленился –

    Солнцу в небе поклонился!

    Мальчик: Солнце, солнце в небе синем,

                       За горячий хлеб спасибо!

    Солнце:  Ты, б , сынок не поленился.

                      Дождику бы поклонился.

    Мальчик: Вот спасибо, дождик в небе,

                        Что заботишься о хлебе!

    Дождик: Лучше б ты не поленился,

                      Папе с мамой поклонился!

    Мальчик: Вам спасибо, папа с мамой,

                        Хлеб даёте вкусный самый!

    Папа и мама: И тебе спасибо тоже,

                               Ты у нас такой хороший!

    Загадки. Поиграем:

    Вырос в поле колоском,

    На столе лежу куском ( хлеб)

    Что на сковороду наливают

    Да вчетверо сгибают? ( блины)

    На соломине дом,

    Сто ребяток в нём. ( колосок)

    А сколько поговорок и пословиц существует о хлебе. А вы, ребята их знаете?( дети называют пословицы и поговорки о хлебе)

    Регина П.

    А я знаю хлебные приметы:

    Хлеб из рук выпадет – значит гость спешит.

    Раздвоился хлеб в печи – к отъезду одного из членов семьи.

    Ешь хлеб с плесенью – хорошо плавать будешь.

    Перед Новым годом отец семейства прятался за горкой пирогов и спрашивал: « Видите меня?» Те отвечали: « Не видим». Тогда отец приговаривал: « Ну так чтоб и на следующий год так было».

    Учитель: Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе народная душа, с великий труд людей.

    Ваши мамы постарались, приготовили вам вкусные угощения к чаепитию. Приглашаю вас всех к столу.

             

    Регина П:

    А я знаю хлебные приметы:

    Хлеб из рук выпадет – значит гость спешит.

    Раздвоился хлеб в печи – к отъезду одного из членов семьи.

    Ешь хлеб с плесенью – хорошо плавать будешь.

    1 батон – 1200 зёрен

    Ежедневно в нашей стране выпекают 82 000 тонны хлеба.

    В России существует 750 видов хлебобулочных изделий.

    В Древнем Риме за покушение на жизнь пекаря – карали смертной казнью.

    Святое дело вырастить хлеб. Эта профессия почётна и важна.

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Уважаемая…………………………………...............вам необходимо подойти на этой неделе для того, чтобы утеплить окна в школе. Утеплять можно в любой день ( до субботы), в любое удобное для вас время, любым удобным для вас материалом ( вата, гипс, порошок + мука и др). Наш участок – окна в столовой ( выбираете любое).

    Использование ИКТ-технологии в учебном процессе ( из опыта работы учителя МОУ гимназии № 9 Сердюк А.В.)

    Современная начальная школа в области информатизации образования ставит перед собой цель развития личности обучающегося, подготавливая  его к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации.

    Для реализации этой цели возникает необходимость применения в практической деятельности учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.

                                                      СЛАЙД 1

    Применяю информ коммуникат технологии: в учебной деят-ти, в внеклассной работе с целью повышения уровня личного самообразования

                                                       СЛАЙД 2

    Внедрение ИТ осуществляю по направлениям

                                                       СЛАЙД 3

                                                      СЛАЙД 4

    Прививая интерес детей к учебному материалу создаю банк собственных презентаций, привлекаю детей ( школьное научное общество « Почемучки») к созданию собственных презентаций

    В учебной деятельности стараюсь заменять дидактический материал для учащихся электронными тренажёрами, тестовыми формами проверки.

    Русский язык – это тесты, тренажёры, проверочные работы

    Математика: тесты, тренажёры

    Окруж мир ( просмотр  видео, презент.)

    С целью привития любви к книге и формирования читательской самостоятельности у детей провожу занятия по внеклассному чтению в виде проверочного тестирования. Эта работа позволяет мне выявить уровень осознанного чтения учащихся, развивает память, повышает скорость чтения ( приложение)

                                                 СЛАЙД 5

      Ежегодно осуществляю мониторинг формирования ИКТ компетенции у своих учеников ….СЛАЙД

       Таким образом, наблюдаю стремительный рост в овладении детьми персональным компьютером, причём, не только с целью игры, но и для поиска учебной информации. Увеличилось количество детей, способных самостоятельно ориентироваться в сети интернет и сетевых сообществах.

     Во внеурочной деятельности…..  в конце каждого учебного года создаю электронный альбом. (презентация   )

    Конечно необходимо учитывать время  использования цифровых образовательных ресурсов согласно новым САНПиНам.

     С целью повышения самообразования участвую в сетевых сообществах. Могу порекомендовать сайт ПРО Школу.ry

    Зарегистрировавшись на этом сайте, имею возможность повысить свой уровень самообразования, быть в курсе последних событий в области образования, поучаствовать в форумах, высказать своё мнение по какой-либо проблеме, поделиться опытом и перенять опыт других коллег, найти нужный материал по имеющимся вопросам (в строчке НАЙТи вбиваем вопрос и ждём ответа)

     На данном сайте я участвовала в проекте « Источник знаний» набрала определённое количество баллов и сама распечатала  себе уже готовую грамоту, и вложила в портфолио.

    Следующий сайт NUMI.ru

    На этом сайте размещён огромный методический   материал, как учебный так и по внеурочной деятельности. Зарегестрировавшись на сайте, вы можете легко, быстро и бесплатно скачать заинтересовавший вас материал.

    На этом сайте у меня так же есть личная страничка, где я размещаю свой материал, т.е. публикуюсь, присоединяйтесь, пообщаемся.

    Следующий сайт СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

    В этой сети имею свой собственный сайт, что подтверждает сертификат о создании сайта, на своём сайте размещаю небольшую информацио о себе ( семья, дети, работа, увлечения) Размещаю фото учеников, публикуюсь и имею свидетельства о публикации, узнаю новости в области образования, участвую в форумах, размещаю материал для родителей своих учеников ( если кто-то по каким-то причинам не был на собрании, может прочитать материал на сайте)

    Нравиться мне, что на этом сайте есть проект для Одарённых детей «Алые паруса» Ученик имеет возможность получить свидетельство о публикации для своего детского портфолио

    Новые информационные технологии образования дают возможность существенно обогатить  и качественно обновить  весь процесс обучения, повысить его эффективность.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

    Тема: Хлеб - всему голова....

    Классный час Хлеб-всему голова

    Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

    Классный час "Хлеб - всему голова"

    Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

    Классный час "Хлеб - всему голова"

    Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

    Хлеб-всему голова. А, каша? Классный час.

    В мероприятиии говорится о бережном отношении к хлебу. Рассказывается о разновидностях каш и полезности этих продуктов....

    Классный час "Хлеб - всему голова"

    Сценарий  классного часа для учащихся 2 класса....

    Классный час "Хлеб - всему голова"

    На этом классном  часе  рассказывается  об истории хлеба,  о людях, благодаря которым "хлеб приходит " к нам в дом. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм "О девочке, которая н...