мы - пешеходы
материал (2 класс) по теме

Памятка для учителя для проведения внеклассного занятия по ПДД во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshehody.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

        

  1. существуют специальные правила и знаки дорожного движения пешеходов, так же как и для водителей,
  2. все пешеходы должны следовать этим знакам и правилам.

Знаки дорожного движения для пешеходов:

  Пешеходный переход – знак особых предписаний.

   

Подземный пешеходный переход –

                информационный знак.

                   

                                 

       

                                                                           

                   

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить правила безопасного поведения на улицах.

2. Развивать умение распознавать дорожные знаки для пешеходов.

Особые правила безопасности для пешеходов:

  1. Идти только по тротуару, причем по правой его стороне,
  2. Если на вашем пути стоит группа пешеходов, обойди их, не выходя на проезжую часть,
  3. Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу!
  4. переходя проезжую часть не отвлекайтесь, не разговаривайте, не оглядывайтесь.
  5. Перед тем, как переходить проезжую часть, посмотри налево, потом направо, затем опять налево, чтобы убедиться, что все автомобили стоят и пропускают тебя.
  6. Если у  перехода есть пешеходный  светофор,  дождись зеленого сигнала и только потом начинай движение.
  7. Никогда не перебегай проезжую часть, не дёргайся из стороны в сторону. Спокойно двигайся обычным шагом.

  1. Переходите проезжую часть только по разметке пешеходного перехода, под прямым углом, а не по диагонали.
  2. Если проезжая часть очень широкая, то переходи только по подземному переходу (если он есть.

УПРАЖНЕНИЕ №1

Из предложенных схем и фотографий выбрать только те, на которых изображен правильный переход проезжей части.

Нарисовать правильный способ движения по тротуару.

Указать стрелками маршрут движения пешеходов безопасный для их жизни.

УПРАЖНЕНИЕ № 2

Перечислить основные правила поведения пешеходов на улице.

Перечислить основные знаки, регулирующие движение пешеходов, выбрать соответствующие знаки из предложенных, назвать их группу и вид.

УПРАЖНЕНИЕ  № 3

Во время экскурсии или прогулки с классом обратить внимание на особенно опасные участки для перехода проезжей части: например, участок без светофора, без пешеходного перехода, место, где просмотру мешают деревья или поворот; а также на безопасные.

Перейти через проезжую часть вместе с детьми, выполнив  все правила перехода, а детей попросить объяснить, почему выбрано именно это место для перехода.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

«Регулировщик» движения – работа по схемам. На схемах установить пешеходные переходы. На  наиболее опасных участках установить подземные переходы, объяснить свой выбор. Расставить знаки и светофоры вблизи школ, жилых домов, остановок транспорта.

ЦЕЛЬ

УПРАЖНЕНИЙ:

- Проверить, насколько дети поняли тему занятия, закрепить теоретические знания на практике,

- Научить определять опасные ситуации, понимать, где безопаснее переходить проезжую часть улицы,

- Дать возможность представить себя в роли регулировщика движения, чтобы проанализировать  участки проезжей части.

-что чаще всего в дорожно – транспортные происшествия попадают дети – пешеходы, они составляют свыше 55 % от общего числа пострадавших,

- что чаще всего жертвами ДТП становятся дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....