План-конспект занятия кружка на тему "Торцевание"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Андреева Ирина Петровна

 

Цель занятия:

- Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия;

- привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции.

 

Задачи:

 - дать представление о технике «Торцевание»

- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;

- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;

- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

- развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_na_temu_torcevanie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ТОРЦЕВАНИЕ»

Тема занятия:

Цель занятия:

- Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия;

- привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции.

Задачи:

 - дать представление о технике «Торцевание»

- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;

- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;

- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

- ножницы, стержень от шариковой ручки, клей, пластилин, гофрированная бумага разных цветов,

- наглядные пособия: готовый образец композиции, слайд-лекция, технологические карты.

Время занятия: 1 час.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Здравствуйте ребята и наши гости!

Весна приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником международный женским днём, который празднуется 8 марта.

И перед нами всегда встает вопрос: А что же подарить на 8 марта нашим любимым мамочкам?

И каждый из вас мечтает приготовить свой подарок мамочке, выполненный своими руками.

Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы, сердечко.

И я предлагаю вам выполнить такую поделку.

Мы с вами выполняли разные цветы. Это были и цветы в технике «квилинг», «гофротрубочки».  А сегодня мы выполним поделку в технике «торцевание».

Посмотрите на экран и вы увидите здесь поделки выполненные в этой технике.

        (просмотр картинок).

На прошлом занятии мы уже пробовали выполнить картинки в этой технике. И сегодня мы разделимся на группы:

1 группа – выполняет дерево-сердечко;

2 группа выполняет  разноцветный цветок.

Нашим гостям мы тоже предлагаем присоединиться к нам и выполнить свою работу.

Приветствуют участников семинара и педагога

Активизация знаний

            Ребята, сейчас посмотрите на ваши рабочие места, вы видите материалы, с которыми мы будем работать, назовите мне их.

Правильно!                              

Мы будем работать с инструментами: кисточка, ножницы, стержень, клей, поэтому давайте соблюдать правила техники безопасности.

А расскажите мне правила по ТБ при работе с  инструментами?

Андрей, расскажи нам как должно быть оборудовано рабочее место при выполнении задания?

Молодец, ребята Андрей все правильно сказал?

Ответы на вопросы

- Гофрированный картон, стержень от шариковой ручки, клей, пластилин, ножницы

твечают на вопрос по ПТБ:

1.        при работе с ножницами

2.        при работе с леской и проволокой

3.        при работе с клеем

Справой стороны лежат ножницы, на столе есть коробочка с заготовками.

Все нужные материалы находятся слева.

Изучение нового материала. Практическая часть

Вот все и повторили, молодцы! А теперь давайте приступим к работе. Для начала я раздам вам план работы, прочитайте его внимательно! Спросите, что вам не понятно.

(Раздаю технологические карты)

Ребята, давайте вместе повторим последовательность выполнения :

1. Из гофрированной бумаги нарежьте на квадраты со стороной примерно 1 см.

2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

6. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

7. Поставьте ее на клей.

8. Выньте стержень.

9. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Перед тем как приступить к работе я раздаю каждой группе приготовленную заготовку, которую вы и будете торцевать.

  Ребята вы все поняли?

Можете приступать к выполнению задания по своим технологическим картам, все необходимое находится на ваших рабочих местах.

Выполнение работы (если у детей возникают вопросы, я подхожу и помогаю)

А сейчас мы немножко отдохнем.

Юля проведет для нас физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА: Вверх руки подняли,

                          И покачали –

                          Это деревья  в лесу.

                          Руки согнули, кисти встряхнули,

                          Ветер сбивает росу

                          В сторону руки

                          Плавно помашем –

                          Это к нам птички летят

                          Где они сядут,

                         Тоже покажем –

                          Руки согнули назад.

А теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.

Ребятки, поторопитесь до конца занятия осталось мало времени.

Давайте уберем рабочие места, уберем весь мусор, сложим аккуратно все инструменты  и

оформим выставку сегодняшних работ.

Подведение итогов работы

Расскажите, что мы сегодня делали, чем занимались? (отвечает один человек от каждого стола)

Вам нравятся свои работы? А работы других ребят?

 Трудно было выполнить эту работу?

Вот этим подарком вы скажете своим любимым мамочкам добрые слова и поздравите с праздником 8 Марта.

Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено.

Ребята, спасибо за занятие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...