Главные вкладки

    Викторина «Азбука здоровья» (классный час).
    классный час (4 класс) на тему

    Сухорукова Дарья Дмитриевна

    Цели:

    • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
    • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Участвуют 2 команды по 7 – 10  человек.

    Содержание викторины:

    1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

    1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    3) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
    4) Назовите зимние виды спорта?
    5) Назовите летние виды спорта?
    6) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    7) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    8) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    9) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?(В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
    10) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

    Вопросы задаются командам по очереди, если участники команды не знают ответ, другая команда имеет права ответить на него.

    2. «Художники» (max 3 балла).

    Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

    3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

    Загадки о спорте и здоровье.

    1) Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет. (Мяч)

    2) Два колеса подряд,
    Их ногами вертят. (Велосипед)

    3) Михаил играл в футбол
    И забил в ворота … (гол).

    4) Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел,
    Мы играем в … (волейбол).

    5) гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это такое? (Мыло)

    6) Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу прыгала,
    Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

    7) Зубаст, а не кусается.
    Как он называется? (Гребень, расческа)

    8) Я несу в себе водицу.
    Нам водица пригодится.
    Можно мыться без хлопот,
    Если есть … (водопровод).

    Загадки задаются командам по очереди, если участники команды не знают ответ, другая команда имеет права отгадать ее..

     

    4. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

    Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
    Участники команд по очереди называют игры на первую букву, как только варианты  закончатся, дается вторая буква и т.д.

    5. Игра «Ромашка» (каждому отгадавшему 1 балл)

    На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

    1.      В здоровом теле ,(здоровый дух)

    2.      Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

    3.      Заболел живот, держи (закрытым рот)

    4.      Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

    5.      Землю сушит зной, человека (болезни)

    6.      К слабому и болезнь (пристает)

    7.      Поработал (отдохни)

    8.      Любящий чистоту – (будет здоровым)

    Участники команд выходят к доске, выбирают лепесток, зачитывают начало пословицы, а команда или сам игрок должны сказать концовку.  Если  участники команды не знают правильного ответа, дается право ответа другой команды.

    Подведение итогов, вручение грамот.

        


    Мы желаем  вам, ребята,

         Быть здоровыми всегда.

         Но добиться результата

         Не возможно без труда.

         И зарядкой занимайтесь   

         Ежедневно по утрам.

         И конечно, закаляйтесь-

         Это так поможет вам!

     

     

     

    Стих рассказывают дети, выучив его наизусть заранее.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов

    Викторина «Азбука здоровья»  (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов...

    Викторина "Азбука здоровья"

    Классные часы, посвящённые формированию ЗОЖ....

    Викторина "Азбука здоровья"

    Викторина "Азбука здоровья"...

    Викторина "Азбука здоровья"

    Викторина по формированию ЗОЖ в 1-5 классах....

    Викторина "Азбука здоровья"

    Викторина о здоровом образе жизни в форме игры...

    Викторина "Азбука здоровья"

    Викторина о здоровом образе жизни в форме игры...

    Викторина "Азбука здоровья"

    Цели:1. Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью3. Формировать у детей устойчивый интерес...