Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»
классный час (4 класс) по теме

Карабаева Марина Робертовна

Тема: «Красота души человека»

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

                                                          А.П. Чехов, русский писатель

Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи: – раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Ресурсы: 3 плитки шоколада. Круг радости

Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями. Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово!

Упражнение «Шоколад»

Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами. Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад. В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после? – Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

Обобщение – Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.

Чтение стихотворения А.Барто «В зеркале»

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод

– Обыкновенный парень.

Обычный нос, обычный рот!

Глаза какие? Карие.

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Её задели клюшкой!

Она – словцо, и я – словцо,

Война у нас в разгаре,

Вдруг, вижу в зеркале лицо

– Губастый злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало

Испортило меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но, оказалось, я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре.

Иду домой мимо зеркал –

Смотрю: красивый парень!

Меняюсь 10 раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой –

Смотрю: я некрасивый!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица.

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

• Какое открытие сделал для себя герой стихотворения?

• Как вы понимаете последние строчки стихотворения?

Вариант Б.

Рассказ учителя.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки –Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

• О какой красоте говорил дедушка?

• Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой?

• Почему?

Обобщение

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Класс делится на три группы и каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым .(жалость к братьям меньшим - животным, уважение к старикам,помощь людям с отклонениями в состоянии здоровья. Ситуации даются группам на карточках, если возникнут затруднения в создании своих интерпретаций) После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос:

• Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?

Цитата урока.

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

«В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание? – Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

Упражнение .

Задание 1. Напиши в сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. Подарите его своему однокласснику.

Круг от сердца к сердцу

Учитель предлагает детям встать в круг, затем угощает каждого шоколадом.

– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_cheloveke_vsyo_dolzhno_byt_prekrasno.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красота души человека»

 

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                

А.П. Чехов, русский писатель

Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: 3 плитки шоколада.

Круг радости

Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады  познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

Упражнение «Шоколад»

Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами.

Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

Обобщение

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.

Чтение стихотворения А.Барто «В зеркале»

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод –

Обыкновенный парень.

Обычный нос, обычный рот!

Глаза какие? Карие.

 

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Её задели клюшкой!

Она – словцо, и я – словцо,

Война у нас в разгаре,

Вдруг, вижу в зеркале лицо –

Губастый злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало

Испортило меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но, оказалось, я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре.

Иду домой мимо зеркал –

Смотрю: красивый парень!

Меняюсь 10 раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой –

Смотрю: я некрасивый!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица.

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

·         Какое открытие сделал для себя герой стихотворения?

·         Как вы понимаете последние строчки стихотворения?

Вариант Б.

Рассказ учителя.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки –Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

·        О какой красоте говорил дедушка?

·        Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

Обобщение

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Класс делится на три группы и каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым. После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос:

·        Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?

Цитата урока.

Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

Упражнение .

Задание 1. Напиши в сердечке совет, который  поможет человеку стать красивее. Подарите его своему однокласснику.

Круг от сердца к сердцу

Учитель предлагает детям встать в круг, затем угощает каждого шоколадом.

– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.   4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...

Воспитательный час на тему: «Красота души человеческой»( 4 класс).

Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 4 классов. Ведь поступок это реальное действие. Намерения и недостойные поступки. Что помогает избегать ошибок, негативных последствий по...

Классный час "Красота души человека"

Классный час "Красота души человека"...

Красота души человека

Материал для внеклассного занятия...