Классный час "Красота души человека"
классный час (4 класс)

Маскайкина Татьяна Анатольевна

Классный час "Красота души человека" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_.doc44 КБ
Файл krasota_dushi.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Красота души человека»

 

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: презентация, стеклянные сосуды, стикеры, фломастеры,ножницы,3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны цветов, бабочек, сердечек, компьютер, проектор, смайлики.

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

2. Беседа. (Слайд 1)

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока:

 «В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».

Учитель вызывает  3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и  развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным.

 

    Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». (Слайд 2)

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.

3. Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.

   В одном доме жили две девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-й клик) и Даша

(Слайд 3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

    Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Слайд 3(3-й клик) . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

   Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

  «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

·        О какой красоте говорил дедушка? (о внутренней красоте , о красоте души)

·        Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.


4. Игра «Пословицы»

-Во все времена ценились люди искренние, честные, добрые, милосердные, скромные.

 И поэтому народ сложил много пословиц об этих качествах.

- У нас на доске записаны  начала пословиц, вы  должны их продолжить и пояснить значение:

  • Красна птица пером, … а человек умом.
  •  Не платье красит человека, … а человек платье.
  •  Хороша очами, да нехороша речами.
  • Снаружи красота, … внутри пустота.
  • Не родись красивым, а родись счастливым

5.Творческая деятельность 

У Николая Заболоцкого есть такие строки:

(Слайд 4)

Что такое красота? 
И почему её обожествляют люди? 
Сосуд она, в котором пустота, 
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Представьте, что душа человека – это сосуд (на доске рисунок кувшина).

Я предлагаю вам наполнить свой сосуд качествами.(слайд 5)

Какими? Выбирайте те качества, которые делают душу красивой, может быть придумайте свои, запишите их на стикерах и приклейте на сосуды. (слайд 5) вкл. музыку

(На стикерах  дети  записывают качества души и приклеивают на кувшин).

- Мы наполнили сосуд души хорошими качествами. И сейчас добавим в сосуд бабочку, как символ души. Покажите свои  сосуды. Они все разные, как и мы с вами, но все одинаковы прекрасны, потому что наполнены они, я надеюсь, одинаково прекрасными качествами. Это так? Пусть же  ваши желания сбудутся!

                    (слайд 6)

  • Некрасивых людей не бывает!
    Некрасивой бывает душа…
    Чья-то – тело собой украшает,
    Чья-то – злобой убьёт без ножа…
    Красота – как обёртка конфеты…
    И возможно, под нею обман…
    Развернёшь, а съедобного нету…
    Или будешь от сладости пьян…
    А души красота не увянет
    И потом, по прошествии лет,
    Расцветёт, заискрится, воспрянет…
    Это будет достойный ответ
    Для обложек гламурных журналов,
    Что учили красивыми быть…
    Хоть картинок красивых немало,
    Только стоит ли фантик любить?
    Без души мир себя потеряет
    За изменчивой модой спеша…
    Некрасивых людей не бывает…
    Некрасивой бывает душа…

6. Рефлексия.

(Слайд 7)

Учитель 

-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который  соответствует вашему настроению.

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился. Зря время потеря

Затем угощает каждого шоколадом (слайд 8)

– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет приятным сюрпризом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда. А.П.Чехов

Слайд 2

Не все то золото, что блестит.

Слайд 4

Вдумайтесь в пословицы Красна птица пером, Не платье красит человека, Хороша очами, да Снаружи красота, Не родись красивым, а человек умом. а человек платье . нехороша речами. внутри пустота . а родись счастливым.

Слайд 7

Некрасивых людей не бывает! Некрасивой бывает душа… Чья-то – тело собой украшает, Чья-то – злобой убьёт без ножа… Красота – как обёртка конфеты… И возможно, под нею обман… Развернёшь, а съедобного нету… Или будешь от сладости пьян… А души красота не увянет И потом, по прошествии лет, Расцветёт, заискрится, воспрянет… Это будет достойный ответ Для обложек гламурных журналов, Что учили красивыми быть… Хоть картинок красивых немало, Только стоит ли фантик любить? Без души мир себя потеряет За изменчивой модой спеша… Некрасивых людей не бывает… Некрасивой бывает душа… И. Самарина

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День молодого душой человека

Цель: 1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;2) научить детей правильно выражать свои эмоции;3) развивать память, воображение;4) развивать актёрские спосо...

Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»

Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                          ...

Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

Классный час "Милосердие - зеркало души человека"

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....

Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»

Цель урока:  Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети знают, ...

Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»

Цель урока:  Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети зн...