День молодого душой человека
методическая разработка (2 класс) по теме

Назарова Светлана Анатольевна

Цель:

1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;

2) научить детей правильно выражать свои эмоции;

3) развивать память, воображение;

4) развивать актёрские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Den_molodogo_dushoy_cheloveka.doc782.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «День молодого душой человека»

Провела: учитель 2 класса Назарова С.А.

Цель:

1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;

2) научить детей правильно выражать свои эмоции;

3) развивать память, воображение;

4) развивать актёрские способности.

Ведущий.   Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки! Сегодня у нас в классе праздник. В этот день мы будем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

1 ученик   Теплый день осенний
                     Солнцем позолочен,
                    Радостной работой
                  Ветер озабочен.


2 ученик   Кружит листопадом
                 Осени в усладу,
                 Седину ласкает
                 Старикам в награду.

3 ученик   В этот день октябрьский,
                 По веленью века,
                 Чествует природа
                 Пожилого человека!

Ведущий. А мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают своих любимых внуков, правнуков.  Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно я буду вас называть молодыми людьми?  И так, сегодня мы отмечаем День молодого душой человека. Согласны?

  Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником! 

4 ученик    Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
                  Много здоровья вам на двоих,
                  Счастья желаю еще на два века,
                  С днем молодого душой человека!

Звучит песня « Бабушки-старушки»

1. У подъезда кто сидит

Целый день обычно.

Кто на нас всегда сердит

И ворчит привычно.

Кто ругает снег за снег,

Дождь за дождь ругает,

И конечно, лучше всех все на свете знает.

И конечно, лучше всех все на свете знает!

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,

Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,

Только как вас понять — мы, увы, не знаем,

Только как вас понять — мы, увы, не знаем!

2. Кто когда к кому пришел,

Кто чего нарушил,

Все известно наперед

Бабушкам-старушкам.

Покачают головой

Строго и сурово,

И боится их порой даже участковый.

И боится их порой даже участковый!

Ведущий   Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Давайте проверим

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

 

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали ... (пожилыми)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной ... (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и ... (деда)!

6. На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем ... (седой)

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых ... (людей)

Сценки из школьной жизни.

Ведущий .      У всех отличное настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс. Мы приглашаем трех самых смелых и боевых бабушек.  

        Я ни сколько не совру, если скажу, что каждой из вас хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу.

И мы объявляем конкурс «Собери Портфель»:

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?

Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Математика
4. Окружающий мир

Среда:
1. Математика
2. Труд
3. Информатика
4. Литературное чтение

Пятница:
1.Литературное чтение
2.Физкультура
3.Рисование (ИЗО)
4. Русский язык


Ведущий . Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку.

Л. Квитко «БАБУШКЕ».

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

3. А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

 

4. Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

Ведущий . На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
М. Пляцковского  «Мой дед».

Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

Ведущий . Бабушки и дедушки, укладывая своих внуков спать, часто читают сказки. А я хочу, чтобы мы одну из этих сказок сейчас увидели. Итак, импровизация сказки «Репка». Кто самый смелый?

«Репка» Игра-сценка (Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли.) 

1-ый игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка", игрок должен сказать " Оба-на".

2-й игрок будет дедом; когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать «вырастил себе овощ».

3-й игрок будет бабкой; когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать «Я тутачки».

4-й игрок будет внучка, когда ведущий скажет слово «внучка», игрок должен сказать «"Я готова".

5-й игрок будет Жучкой (собакой); когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать «Устала как собака».

6-й игрок будет кошкой; когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать «Покормите  кота».

7-й игрок будет мышкой; когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать «Какие проблемы?».

Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку «Репка», участники озвучивают.

РЕПКА СЦЕНКА-ШУТКА.

Посадил дед «Вырастил себе овощ» репку «Оба-на». Выросла репка «Оба-на» большая. Пошел дед «Вырастил себе овощ»  репку «Оба-на» тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед «Вырастил себе овощ»   бабку «Я тутачки». Бабка «Я тутачки»  за дедку «Вырастил себе овощ» . Дедка «Вырастил себе овощ» за репку«Оба-на». Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка «Я тутачки» внучку «Я готова».  Внучка «Я готова» за бабку «Я тутачки». Бабка «Я тутачки» за дедку «Вырастил себе овощ» . Дедка «Вырастил себе овощ»  за репку «Оба-на»  . Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка «Я готова» Жучку «Устала как собака». Жучка «Устала как собака» за внучку «Я готова»  . Внучка «Я готова» за бабку «Я тутачки». Бабка «Я тутачки» за дедку «Вырастил себе овощ». Дедка «Вырастил себе овощ» за репку «Оба-на»  . Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка «Устала как собака» кошку «Покормите  кота». Кошка «Покормите  кота»  за Жучку «Устала как собака»   Жучка «Устала как собака» за внучку « Я готова».  Внучка «Я готова» за бабку «Я тутачки». Бабка «Я тутачки»  за дедку «Вырастил себе овощ». Дедка  «Вырастил себе овощ» за репку«Оба-на». Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка «Покормите  кота»  мышку «Какие проблемы?» Мышка «Какие проблемы?» за кошку «Покормите  кота»   . Кошка  «Покормите  кота»  за Жучку «Устала как собака». Жучка «Устала как собака»  за внучку« Я готова».   Внучка  « Я готова»  за бабку«Я тутачки»   . Бабка «Я тутачки»  за дедку«Вырастил себе овощ» . Дедка «Вырастил себе овощ» за репку«Оба-на». Тянут - потянут - и вытащили репку«Оба-на»   .

А. Барто
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.

 

  1. Меняет цвет природа,
     Меняется погода,
     И солнцу золотому
     Идут дожди вослед,

  1. А за теплом - ненастье,
       За горем будет счастье,
       И молодость на старость
       Меняет человек.

  1. Так жизнь идет по кругу,
     Года спешат друг к другу,
     Но радостью, надеждой
     Наполнен год и век.

  1.  И в день осенний яркий
      Прими цветы, подарки,
      И вспомни детство, юность,
      Наш добрый человек!

(вручение цветов и подарков)

Ведущий.  А сейчас  предлагаем вашему вниманию несколько вопросов, чтобы вместе с вами вспомнить некоторые моменты вашей жизни и ответить на наши вопросы. А помогут мне в этом будущие журналисты ……

1. - Когда и где вы пошли в первый класс школы?

2. - Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?

3. - О чем мечтали в детстве?

4. - Кого вы больше любите детей или внуков?

5. - Ваше любимое занятие сейчас .

6. - Спойте нам частушку или песню!

7. - Чем вкусненьким Вы балуете своих внуков?

8. - Назовите день рождения внука .

9. - Сколько у вас внуков? Назовите их имена.

10. - Скажите, пожалуйста, как звали вашу первую учительницу, и какой след она оставила в вашей жизни?

11. - Каким было ваше поручение в школе?

12. - Вы  так прекрасно выглядите. Поделитесь секретом своей молодости.

13. - Блюдо, которое Вы любите готовить?

14. - Чувствуете ли вы себя бабушкой?

15. - Ваш внук или внучка  получили плохую оценку. Пришел домой и горько плачет. Как вы поступите?

16. - Как уложить расшалившегося внука спать?

17. - В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

18. - . С кем Вы дольше всех разговариваете по телефону?

19. - Как ласково Вы называете своего внука или внучку?

Родитель  ДОРОГАЯ БАБУШКА!

  1. Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года,

Не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда:

Это след оставляют метели.

  1. Пусть нелегкой была твоя жизнь,

Были все ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись,

Обойдут стороною ненастья.

  1. Ведь богатство твое - это МЫ:

Дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго-долго еще ты живи,

Чтоб пра-правнуков тоже понянчить…

Ведущий.   О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!

Песня «Три желания»

Автор текста (слов):   Шевчук И.            Композитор (музыка): Зарицкая Е. 

  1. У меня есть три желания,
    Их сегодня вам открою я:

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

  1. Я на ушко кукле прошепчу:
    Знаешь, фея, я чего хочу?


Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

  1. Три желанья, словно лепестки,
    Отпускаю в небо я с руки:


Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

  1. Чтоб исполнились мои мечты,
    Повтори со мною вместе ты:


Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы мой дружок Серёжка
" Мерседес " мне подарил!
" Мерседес " мне подарил!

Ведущий.  Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра «Лучики». На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

 

Ведущий.  Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

Кладезь житейской мудрости – это, конечно,  наше старшее поколение.

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

А теперь давайте попьем чай с бабушкиными пирогами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»

Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                          ...

Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

Классный час "Милосердие - зеркало души человека"

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....

Проект "Праздник молодости души" (К Международному дню пожилого человека)

За основу проекта взята идея проведения в классе праздника для представителей разных поколений семьи к Международному дню пожилого человека и Международному дню музыки...

Сценарий мероприятия "По ступеням культуры к душе человека".

Сценарий мероприятия "По ступеням культуры к душе человека"....

Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»

Цель урока:  Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети знают, ...