АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»
материал по теме

Супрун Людмила Васильевна

Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление их с историей, событиями, участниками Олимпиад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_olimp.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

 работы спортивного клуба «ОЛИМП»

Паспорт программы.

  1. Наименование программы: 

программа работы клуба  «ОЛИМП».

  1. Заказчик:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 МО Северский район

  1. Автор программы:

учитель начальных классов  МОУ СОШ  № 45 Супрун Людмила Васильевна

  1. Основные исполнители программы: 

учитель начальных классов  МОУ СОШ  № 45 Супрун Людмила Васильевна, учителя физической культуры, руководители спортивных секций, школьный фельдшер.

  1. Сроки реализации:

2011 - 2014 учебный год

  1. Перечень разделов:  
  1. Анализ ситуации.
  2. Цель и задачи программы.
  3. Основные направления работы.
  4. Средства реализации программы на 2011-2012 учебный год.
  5. Система взаимодействия в рамках программы.
  6. Документация клуба (дневник).
  7. Ожидаемые результаты.
  8. Список используемой литературы.

6.1  Анализ ситуации.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт - сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление их с историей, событиями, участниками Олимпиад.

    В моём классе на начало 2011 – 2012 учебного года 23 человека. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. Дети из благополучных семей с благоприятным климатом, только две семьи состоят на учёте в соцзащите как малообеспеченные.  Состоящих на учёте детей и семей нет. Две многодетные семьи. Двое детей из неполных семей. Со стороны родителей ощущается помощь в обучении и воспитании детей.

      Дети инициативные и увлекающиеся. Все заняты в системе дополнительного образования, как в школе, так и в ЦРТДЮ, ДЮСШ, ДК. Многие посещают спортивные секции различной направленности: футбол, волейбол, теннис, шахматы, карате, борьба. Ребята активно участвуют во внеклассной работе, конкурсах, викторинах, праздниках, экскурсиях, спортивных соревнованиях. Большое внимание уделяю вопросам здоровья учащихся, воспитания стремления к здоровому образу жизни. В общешкольных спортивных соревнованиях команда класса была активным участником и неоднократным победителем.

  Большее количество учащихся класса очень подвижны, что влечёт за собой постоянную работу разъяснительного характера, необходимость формирования дисциплинированности, усидчивости, ответственности.

           Взаимоотношения в классе доброжелательные, но необходимо продолжить организацию и сплочение коллектива. Ничто  так не влияет на микроклимат в коллективе, как совместная деятельность, участие в играх и спортивных соревнованиях, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

  Считаю целесообразным продолжить эту работу, систематизировать и расширить её посредством программы работы клуба «ОЛИМП», созданном на базе класса.

   В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. С помощью программы считаю возможным воспитание патриотизма, гражданственности,  гордости за свой народ.

6.2  Цели и задачи программы

Цель:  воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей посредством знакомства с ценностями олимпийского и паралимпийского движения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса и желания детей в занятиях физкультурой и спортом.
  2. Развивать коммуникативную культуру детей и родителей, стремление к формированию спортивных традиций в семье.
  3. Формирование гражданско – патриотической позиции, гордости за свою Родину.
  4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  5. Сплочение классного коллектива.
  6. Обеспечение самореализации личности каждого учащегося, ее самораскрытие.

6.3 Основные направления работы

Здоровый – значит счастливый.

  1. Знакомство с организмом человека, его возможностями.
  2. Организация просветительской работы с учащимися по вопросам здоровья.
  3. Сотрудничество с медицинским персоналом школы.
  4.  Воспитание позитивного отношения учащихся  к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Олимпийское движение – история и современность.

  1. Знакомство  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
  2. Пробуждение у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр.
  3.  Развитие  познавательного  интереса к олимпийским играм.
  4.  Развитие у школьников олимпийской культуры.

Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет.

  1. Знакомство с олимпийским движением «СОЧИ-2014».
  2. Воспитание патриотизма, гражданственности,  гордости за свой народ.
  3. Знакомство с олимпийскими рекордами своей страны и края.
  4. Воспитание у ребят любви к своей стране и родному  краю.

Рекордам – наши имена.

  1.  Пропаганда спорта и здорового образа жизни.
  2.  Воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях.
  3. Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях Здоровья, соревнованиях различной направленности.
  4. Самореализация в различных видах спорта через систему спортивных секций.

Сильные, ловкие, смелые.

  1. Сплочение классного коллектива через организацию различных форм внеклассной работы спортивной направленности.
  2. Развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи.
  3. Создание в классе положительной эмоциональной  атмосферы общения.
  4. Самореализация каждого учащегося через систему работы актива клуба.  

Папа, мама, я – спортивная семья. 

  1. Организация просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  2. Совместное проведение спортивных соревнований, викторин, походов.
  3. Формирование спортивных традиций в семье.

6.4 Средства реализации программы на 2011-2012 уч. год.

Сроки

Содержание и формы

работы

Направление

Ответственный

Сентябрь

Эстафета, посвященная началу учебного года

Сильные, ловкие, смелые.

Классный руководитель, учитель физкультуры.

Классный час «История олимпийских игр»

Олимпийское движение – история и современность.

Классный руководитель, библиотекарь.

Беседа «Почему мы часто болеем?»

Здоровый – значит счастливый.

Классный руководитель, школьный фельдшер

Родительское собрание « Формирование здорового образа жизни»

Папа, мама, я – спортивная семья.

Классный руководитель

Октябрь

Классный час «Олимпийское движение «Сочи-2014».

Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет.

Классный руководитель, спорсмены-старшеклассники

Викторина «Виды спорта»

Олимпийское движение – история и современность.

Классный руководитель

День Здоровья

Рекордам – наши имена.

Учителя физкультуры. Классный руководитель

Соревнования по пионерболу между 3-4ми классами.

Рекордам – наши имена.

Учителя физкультуры

Ноябрь

Внеклассное занятие «Путешествие по городу Здоровейску»

Здоровый – значит счастливый.

Классный руководитель

Беседа с родителями «Предупреждение простудных заболеваний»

Папа, мама, я – спортивная семья.

Школьный фельдшер

Беседа «О правильном питании»

Здоровый – значит счастливый.

Классный руководитель

Весёлые старты

Рекордам – наши имена.

Учителя физкультуры, классный руководитель

Декабрь

Беседа «Важно ли соблюдать режим дня?»

Здоровый – значит счастливый.

Классный руководитель, школьный фельдшер

Спортивные эстафеты.

Сильные, ловкие, смелые.

Учителя физкультуры.

Спортивный праздник «Героям спорта – слава!»

Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет.

Классный руководитель, учителя физкультуры.

Классный час «Итоги работы клуба за I полугодие»

Сильные, ловкие, смелые.

Классный руководитель, физорг класса

Январь

Спортивный марафон «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»

Олимпийское движение – история и современность.

Классный руководитель. Учителя физкультуры

Соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Сильные, ловкие, смелые.

Учитель физкультуры

Поисковая операция «Зимние олимпийские игры»

Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет.

Классный руководитель, родители, библиотекарь.

Февраль

Снежные перестрелки.

Сильные, ловкие, смелые.

Классный руководитель

Конкурс «А ну-ка, папы!»

Папа, мама, я – спортивная семья.

Классный руководитель, учителя физкультуры, род. комитет

Конкурс рисунков «Олимпиада 2014»

Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет.

Учитель рисования

Беседа «Как правильно закаляться»

Здоровый – значит счастливый.

Школьный фельдшер

Март

Соревнования «Вперёд, мальчишки!»

Сильные, ловкие, смелые.

Классный руководитель, учитель физкультуры

Игра «Мама, папа, я - спортивная семья»

Папа, мама, я – спортивная семья.

Классный руководитель, учителя физкультуры, род. комитет

Родительское собрание «Родители против наркотиков»

Папа, мама, я – спортивная семья.

Классный руководитель, род. комитет

Классный час «В здоровом теле - здоровый дух»

Здоровый – значит счастливый.

Классный руководитель

Апрель

Весенний марафон.

Рекордам – наши имена.

Учителя физкультуры, руководители кружков.

Беседа «Основные правила приёма солнечных ванн»

Здоровый – значит счастливый.

Школьный фельдшер

День здоровья

Рекордам – наши имена.

Учителя физкультуры. Классный руководитель

Спортивный КВН

Олимпийское движение – история и современность.

Классный руководитель.

Май

Беседа «Основные правила приёма водных процедур»

Здоровый – значит счастливый.

Школьный фельдшер

Олимпийский марафон «Пять колец»

Олимпийское движение – история и современность.

Классный руководитель, учителя физкультуры

Час спортивных игр.

Сильные, ловкие, смелые.

Учителя физкультуры

Классный час «Итоги работы спортивного клуба».

Сильные, ловкие, смелые.

Классный руководитель, физорг класса

6.5 Система взаимодействия в рамках программы.

Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами, общественными организациями и заинтересованными лицами  в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности её реализации.

  1. Взаимодействие с родителями, работа родительского комитета.
  2. Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  3. Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, организованных школьным активом.
  4. Организация спортивно – игровых мероприятий для учащихся совместно с ЦРТДЮ, Домом Культуры, ДЮСШ.
  5. Посещение спортивной школы, музеев, библиотек.
  6. Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным фельдшером.
  7. Организация мероприятий, соревнований, встреч и бесед по истории и развитию спорта в крае, районе, школе с представителями комитета по культуре и спорту, руководителями спортивных секций, известными спортсменами школы.

6.6 Документация клуба (дневник)

Журнал учёта занятий в спортивных секциях

Ф.И.О. уч-ся

Секция в школе

Секция ДЮСШ, спортивные клубы вне школы

Группа ОФП

Листок здоровья учащихся

Ф.И.О.

Дата рождения

Диагноз

Физкультурная группа

Актив спортивного клуба

Спортивный организатор 

Спортивно-массовая работа 

Пропаганда физкультуры и спорта 

Судейская команда-

Хозяйственная деятельность 

Календарь спортивных мероприятий класса

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Анализ работы спортивного клуба.

Мероприятие

Дата проведения

Оценка

Книга рекордов

В этом разделе собраны грамоты, благодарности, результаты спортивных побед класса.

6.7 Прогнозируемые результаты.

Физический потенциал – стремление к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек.

Патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, приумножение её славы;

Гуманизм – умение сострадать, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

Познавательный потенциал – потребность в знаниях, стремление к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию;

Коллективизм – осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом;

Коммуникабельность – умение находить общий язык с другими людьми, ориентация в общественных событиях.

6.8 Список используемой литературы.

  1. Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  2. Лях В.И. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе - Физкультура в школе, 1991.
  3. Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.
  4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988, с. 2008 .
  5. Научно-методический журнал «Классный руководитель» ( под редакцией Лизицкого В. М.)/Москва, Центр Педагогический поиск. 2002-2007 год/
  6. Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе (составитель  Л.А. Зиновьев)./Москва. СЦРО. 2003год/
  7. Классные часы по теме «Нравственность» (автора Н. И. Дереклеева)/Москва. ООО «5 за знания». 2007 год/
  8. Путешествие по играй - городу. Организация досуговой деятельности школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий (автора Н. И. Дереклеева)/Москва. ООО «5 за знания». 2006 год/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа литературного клуба "Русский детский фольклор"

Программа литературного клуба «Русский детский фольклор» предназначена для детей начальной школы 8-9 лет. Данная программа прошла апробацию во 2 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, ч...

Спортивно-игровая программа «На пути к олимпу»

Спортивно-игровая программа «На пути к олимпу» предполагает развивать ловкость, находчивость, сноровку, умение координировать совместные действия и умения ориентироваться на действия других.Воспитыват...

Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.

Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человечес...