Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
статья по физкультуре (3 класс) на тему

Савельев Александр Николаевич

Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся  в систематические занятия физической культурой и спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная  для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 362 Московского района города Санкт-Петербурга.

Автор: Савельев Александр Николаевич, педагог дополнительного образования.

Педагоги ШСК в ОДОД при ГБОУ средняя школа №362 в своей  деятельности придерживаются следующих целей:

  • Развитие творческих способностей воспитанников  воспитание общей культуры.
  • Развитие патриотизма.
  • Следование Концепции «Воспитание Петербуржца ХХI века».
  • Следование Государственной  Программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» .

Задачи, решаемые в процессе обучения в ШСК:  

  • Развить у детей интерес к культуре своей страны, своего народа, своего города.
  • Развить заложенное в ребёнке творческое начало.
  • Обогатить знания воспитанников.
  • Преподавать детям необходимый объём теоретических и практических знаний и умений.
  • Помочь ребёнку в исполнительской самореализации.
  • Пропагандировать здоровый образ  жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
  • Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому  и нравственному совершенствованию;
  • Вовлечение учащихся  в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
  • Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.
  • Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями футбола и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;
  • Создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способа их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
  • Формирование практических умений в организации самостоятельных форм занятий футболом с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.

Уделяется  большое внимание задачам воспитательного характера.

  • Воспитание патриотических чувств и любви к городу;
  • Воспитание бережного отношения к культурному наследию;
  • Воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры;
  • Воспитание активной жизненной позиции;
  • Воспитание уважительного отношения к старшим;
  • Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
  • Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому  и спортивному совершенствованию;
  • Вовлечение занимающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
  • Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
  • Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.

Технологии реализации программы:

  • Индивидуальные встречи
  • Индивидуальные беседы
  • Анкетирование
  • Посещение отчетных занятий по итогам полугодия и по итогам года
  • Посещение праздничных массовых  мероприятий (концертов)
  • Посещение школьных,  районных, городских выставок и конкурсов
  • Участие в соревнованиях, туристических слётах, турнирах и т.д.

            В спортивно-оздоровительных группах массовых занятий футболом ведущими факторами являются: увлеченность детей, интерес, желание заниматься и стремление к достижению хороших результатов. В содержании тренировочного процесса принято рассматривать следующие виды подготовки:

- физическая;

- технико-тактическая;

- морально-волевая (психологическая);

- теоретическая;

- игровая (соревновательная);

- судейская и инструкторская практика.

Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Основными средствами при этом являются физические упражнения в сочетании с естественными

факторами природы. Физическая подготовка включает в себя общую, специализированную и

специальную.

Актуальность.

Мини-футбол — одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Мини- футболом в России занимается более 3 млн. человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально- волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Познавательная деятельность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания. Потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно-значимую деятельность, имеющую ценность не только для него, но и для окружающих взрослых. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация. Их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению научных понятий. Происходит осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»

Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление ...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ФИТБОЛ» (для младшего школьного возраста)

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных учреждениях как в у...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА

На основании анализа литературы выявлена целесообразность использования лыжной подготовки в  школьном спортивном клубе младших школьников. Многие исследователи в своих работах отмечают пользу лыж...

Школьный спортивный клуб " Звездочка "

Эмблема школьного спортивного клуба...