Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
статья по физкультуре (3 класс) на тему
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 362 Московского района города Санкт-Петербурга.
Автор: Савельев Александр Николаевич, педагог дополнительного образования.
Педагоги ШСК в ОДОД при ГБОУ средняя школа №362 в своей деятельности придерживаются следующих целей:
- Развитие творческих способностей воспитанников воспитание общей культуры.
- Развитие патриотизма.
- Следование Концепции «Воспитание Петербуржца ХХI века».
- Следование Государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» .
Задачи, решаемые в процессе обучения в ШСК:
- Развить у детей интерес к культуре своей страны, своего народа, своего города.
- Развить заложенное в ребёнке творческое начало.
- Обогатить знания воспитанников.
- Преподавать детям необходимый объём теоретических и практических знаний и умений.
- Помочь ребёнку в исполнительской самореализации.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
- Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и нравственному совершенствованию;
- Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;
- Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
- Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.
- Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями футбола и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;
- Создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способа их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
- Формирование практических умений в организации самостоятельных форм занятий футболом с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.
Уделяется большое внимание задачам воспитательного характера.
- Воспитание патриотических чувств и любви к городу;
- Воспитание бережного отношения к культурному наследию;
- Воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры;
- Воспитание активной жизненной позиции;
- Воспитание уважительного отношения к старшим;
- Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
- Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;
- Вовлечение занимающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
- Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
- Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.
Технологии реализации программы:
- Индивидуальные встречи
- Индивидуальные беседы
- Анкетирование
- Посещение отчетных занятий по итогам полугодия и по итогам года
- Посещение праздничных массовых мероприятий (концертов)
- Посещение школьных, районных, городских выставок и конкурсов
- Участие в соревнованиях, туристических слётах, турнирах и т.д.
В спортивно-оздоровительных группах массовых занятий футболом ведущими факторами являются: увлеченность детей, интерес, желание заниматься и стремление к достижению хороших результатов. В содержании тренировочного процесса принято рассматривать следующие виды подготовки:
- физическая;
- технико-тактическая;
- морально-волевая (психологическая);
- теоретическая;
- игровая (соревновательная);
- судейская и инструкторская практика.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Основными средствами при этом являются физические упражнения в сочетании с естественными
факторами природы. Физическая подготовка включает в себя общую, специализированную и
специальную.
Актуальность.
Мини-футбол — одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Мини- футболом в России занимается более 3 млн. человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально- волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.
Познавательная деятельность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания. Потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно-значимую деятельность, имеющую ценность не только для него, но и для окружающих взрослых. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация. Их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению научных понятий. Происходит осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»
Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление ...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ФИТБОЛ» (для младшего школьного возраста)
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных учреждениях как в у...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА
На основании анализа литературы выявлена целесообразность использования лыжной подготовки в школьном спортивном клубе младших школьников. Многие исследователи в своих работах отмечают пользу лыж...
Школьный спортивный клуб " Звездочка "
Эмблема школьного спортивного клуба...