Детские забавы.(спортивно- развлекательный час)
классный час (2 класс) на тему

Это мероприятие знакомит с различными подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon det.zab_..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Детские забавы.

                   (спортивно- развлекательный час)

Цели: познакомить с различными подвижными играми; развивать физические способности у детей: сноровку, сообразительность, быстроту реакций.

                                                       Ход праздника

I. Орг. момент.

- Сегодня мы проводим с вами спортивный праздник, который называется «Детские забавы». На празднике мы будем много играть, научимся, как можно весело и интересно проводить свободное время. Чтобы на празднике было интересно, нужно быть старательными, внимательными, дисциплинированными.

II. Основная часть

1.        Разминка.
Учитель читает слова, дети выполняют имитационные упражнения

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз - два - три - четыре -

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на песчаный берег

И отправились на луг.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли мы играть.

Раз - два, раз - два,

Начинается игра.

2.        Игра «Сядь первым» (1 стул, 2 ленты 4-5 м).

Стул ставят на середину площадки. К спинке привязывают 2 ленты, другие концы лент прикрепляют к поясу играющих, ставят их в противоположные стороны на длину лент. По сигна лу они должны крутиться, чтобы лента закручивалась у них на поясе

Побеждает тот, кто первым сядет на стул. Игра повторя ется с другими детьми.

3. Игра «Тянем-потянем» или «Вдвоем одну веревку».

В зале на расстоянии 5-6  метров ставят два стула, спинками друг другу. На полу протянута веревка между ножками. Два иг рока становятся посередине между стульями. По команде бегут в разные стороны, оббегая стулья 2 раза, и садятся на стул. Кто первый сядет на стул и потянет веревку, тот выигрывает поеди нок. Игра повторяется с другими игроками.

  1. 4. Игра  «Тише едешь - дальше будешь». Играть может весь класс, но лучше, если играющих будет 10-15 человек. Участники игры выстраиваются в шеренгу в 20-30 шагах от водящего, который стоит спиной к ребятам. Водя щий громко и четко произносит такие слова: «Тише едешь -дальше будешь! Раз, два, три...» В этот момент играющие де лают несколько шагов по направлению к водящему. При счете «три» играющие останавливаются: если он заметит, что кто-то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсы лает таких в исходное положение.

Затем снова поворачивается лицом к стенке. Закрывает глаза

и говорит те же слова.

Когда кому-то из играющих удастся подойти к водящему вплотную, он слегка ударяет его рукой по плечу, и все убегают за линию исходного положения.

Водящий догоняет убегающих - кого он успеет осалить, тот становится водящим. И игра начинается сначала.

5. Игра  «Четверо в комнате» (австрийская игра). Играют две команды, в каждой по четыре человека. На земле (асфальте, линолеуме) рисуют квадрат, сторона которого равна, например, 5 м. Это «комната». Одна «комната» находится в «комнате», другая - вне ее. Называются они «внешняя» и «внут ренняя». Игру с мячом начинают «внешние». Они перекидыва ют мяч друг другу, а потом неожиданно для противника броса ют его в «комнату», чтобы попасть в какого-нибудь игрока.

«Внутренние» увертываются от мяча, однако не могут вы скочить из «комнаты». В кого мячом попали, выходит из игры. Но могут поймать мяч, и если им это удается (или они подберут упавший внутри «комнаты» мяч), то они получают очко. Как и «внутренние», если они бросают во «внешних», но промахива ются, тогда «внешние» получают за промахи очко.

Команда, получившая четыре очка, выводит из игры того, кто набрал из-за промахов больше очков. Команда, потерявшая больше игроков, считается проигравшей.

6.        Игра «Пять кружков».

На площадке в разных местах кладут 5 обручей или чертят 5 кругов. Вызываются 2-А играющих, которым предлагается за помнить расположение кружков. После этого им завязывают глаза. Игроки должны по очереди подойти к кругу и положить в центре каждого кружка свой предмет. Побеждает тот, кто точнее поставил свой знак в кружок.

7.        Игра «Пять имен».

По сигналу идет игрок, делая, пять шагов, и на каждый шаг без запинки произносит какое-нибудь имя. Идти нужно, не на рушая ритма. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен. Можно называть имена девочек, имена мальчиков, клички домашних животных, диких живот ных, называть посуду, мебель, транспорт, профессии, деревья, овощи, фрукты и т. д.

8.        Игра «Семеро одного не ждут».

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внут ри круга 7 булав или других любых предметов, можно, напри мер, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто под счет) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по ука занию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полуприседая и т. д. Вдруг раздается свисток - все стара ются схватить булаву, но на всех булав не хватает. Тот, кто ос тался без булавы, выходит из игры. Остальные ее продолжают, но булав не 7, а 6. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава. Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.

9. Инсценированная загадка.

                  ЗАЯЦ, ЛОСЬ, ЛИСА

 Автор.      Кросс осенний вспоминая,

Спорят белки два часа:

 Белка 1.   Победил в забеге заяц!

А второй была лиса!

 Белка 2.    Нет

 -Автор.     Твердит другая белка,

 -Белка 2.   Ты, мол, эти шутки брось, -

                        Заяц был вторым, конечно,

Первым был, я помню, лось!

 Филин.    Я, -

Автор.      Промолвил филин важный,

Филин.     В спор чужой не стану лезть,

Но у вас в словах - у каждой! -

По одной ошибке есть.

 Автор.      Белки фыркнули сердито,

 Неприятно стало им.

 Вы же, взвесив все, найдите,

 Кто был первым?

 Кто вторым?

Ответ: первым был лось, второй - лиса.

 III. Подведение итогов.

-        Давайте скажем хором слова - девиз:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

 Нам поблажки не нужны,

 Физкультурой мы сильны!

-        На этом наш праздник закончился. Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательная программа

Ра Развлекательная программа "Развлекательная программа для учащихся начальных классов "Веселая тарабарщина"....

Спортивно-развлекательное мероприятие для начальной школы СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ.

Во время зимних каникул для начальной школы проводилось спортивно-развлекательное мероприятие "Снежная крепость"...

СЦЕНАРИЙ концертной развлекательной программы для детских пришкольных лагерей «Поделим радость пополам!»

Сценарий концертной  программы для проведения в детских садах. Вас приветствует  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей школы №3 «За-зер-ка-лье»! Здесь верят волш...

Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)

Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...

Презентация проекта " Макет детского развлекательного- познавательного парка "Маленькая страна"

На протяжении всего учебного года я с моими учениками 3 " з" класса работали над созданием инересного проекта. Мы разработали и изготовили проект" Макет нового развлекательно-познавател...

"Зимние игры и забавы" Спортивное мероприятие

Развитие у детей двигательных, творческих и коммуникативных способностей! А также отличное отличное настроение и спортивный азарт....

Развлекательное мероприятие «Детский танцпол»

Развлекательное мероприятие «Детский танцпол»...