Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по теме «Каша – матушка наша»
    классный час (2 класс) на тему

    Проскурина Инна Ивановна

     

    Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.kasha-matushka_nasha..doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Гимназия №18»

    Внеклассное мероприятие по теме

    «Каша – матушка наша»

                                                                                             Учитель начальных классов

                                                                                       Проскурина И.И.

    Тема занятия: «Каша – матушка наша».

    Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

    Задачи:

    1. рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
    2. познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
    3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
    4. развивать мышление, речь учащихся.

    Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    Я сегодня удалец!
    Я сегодня молодец!
    Все сумею, все смогу
    И другому помогу!

    II. Актуализация знаний

    - У нас сегодня занятие по правильному питанию.

    - А что значит правильно питаться?

    - Для чего это нужно?

    III. Формулирование темы занятия

    - А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

    Сорока - белобока по полю летала,
    Зерна собирала, печку топила,
    Кашу варила, деток созывала,
    Кашей угощала.

    Раз, два, три, горшочек, вари.
    И горшочек варил вкусную кашу.

    А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
    Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

    - Что объединяет эти все произведения?

    - А почему я решила наш разговор посвятить каше?

    IV. Работа по теме занятия

    1. Сообщения детей о каше

    1. Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

    2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

    3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

    4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

    5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

    6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

    7. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

    - Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

    Двигательная минутка

    - Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
    - Поменялись местами те, кто завтракает.
    - Поменялись местами те, кто любит кашу.

    - А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

    Дети:

    1. Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

    2. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

    2. Виды каш

    - Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.

    Дети читают стихи.

    1. Гречневая каша-
    Развивает ум.
    Очень ароматна
    И на вкус приятна.

    2. Рисовая каша - полезная,
    Не дает толстеть.
    А овсяную просто
    Нужно детям есть.

    3. Перловая и ячневая
    Особый имеют вкус.
    Долго не раздумывай,
    А мотай на ус.

    4. Пшенная, да если там
    Еще и тыква есть,
    Это такая вкуснятина,
    Слов восторженных не счесть.

    5. Да, ребята, понял я:
    Каша – это сила, каша – это ум.
    Ешь на завтрак кашу,
    И расти большим.

    - О каких видах каши шла речь?

    - А от чего же зависят названия видов каш?

    - Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

    - Как их называют?

    - Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

    - Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

    Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

    - Какие крупы вам не знакомы?

    - А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?

    Показ злаковых растений.

    - Какая крупа осталась? (Пшено)

    - Какую кашу будет варить повар?

    - Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

    - Представим, что повар сварил замечательную кашу.

    - А как сделать кашу вкуснее?

    - Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!

    - Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:

    1. перловую – 1 чел.
    2. пшенную – 1 чел.
    3. овсяную – 4 чел.
    4. гречневую – 6 чел.
    5. манную – 12 чел.

    - Какая каша самая любимая?

    - Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)

    1. На плите в кастрюле каша кипела.
    Всех ребятишек угостить хотела.
    Манная, манная кажа желанная.
    Вкусная, нежная каша полезная.

    2. Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
    Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
    Манная, манная кажа желанная.
    Вкусная, нежная каша полезная.

    3. Работа с пословицами

    - Давайте вспомним пословицы о каше.

    - Что произошло?

    - Давайте, восстановим пословицы:

    1. Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
    2. Щи да каша – здоровым будешь. (Щи да каша – пища наша)
    3. Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
    4. Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
    5. Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

    V. Рефлексия

    Я понял, что …
    Я узнала …
    Мне было интересно …
    Я теперь буду…

    VI. Домашнее задание

    - Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 2 а класса».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Каша-матушка наша"

    Презентация помогает в проведении внеклассного занятия....

    Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".

    Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....

    Внеклассное мероприятие для начальной школы "Каша- матушка наша"

    Автор представляет разработку внеклассного мероприятия из цикла "Разговор о правильном питании"...

    Внеклассное мероприятие для начальной школы "Каша- матушка наша"

    Автор представляет конспект внеклассного мероприятия   из цикла "Разговор о правильном питании"...

    Внеклассное мероприятие для начальной школы "Каша- матушка наша"

    Автор представляет конспект внеклассного мероприятия для начальной школы из цикла "Разговор о правильном питании"...

    Внеклассное мероприятие "Щи да каша - пища наша"

    quot;Щи да каша - пища наша" - это внеклассное мероприятие, прошедшее в  рамках  воспитательной программы "Вслед за героями книг". Мероприятие проходило совместно с род...

    Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.

    Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...