Положение о поощрении и наказании учащихся
материал по теме

Работа с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_pooshchrenii_uchashchihsya_klassa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о поощрении учащихся класса

Учащиеся младшего школьного возраста лучше воспринимают  яркое, живое, чем символическое или схематическое. Именно поэтому школьный жетон является стимулом воспитательного воздействия, оценивающим старания ученика, и соответствует этой особенности их восприятия. Данная стимуляция принимает свои специфические задачи. Она помогает активизировать интерес учащихся к процессу обучения, раскрытию новых источников развития, познавательных сил, установлению дружеских отношений в микрогруппе и коллективе, развитию воображения. При этом «жетон» не заменяет отметку, не эквивалентен ей. Он – награда за действительно большое достижение, важный успех.

  1. Цели системы поощрений и наказаний

1.Предложить каждому ученику попробовать свои силы в различных областях жизнедеятельности класса и школы.

2.Стимулировать познавательную, творческую активность детей, поощрять культурное поведение, доброжелательное общение и делания добра учащимися класса.                                                                                                                                                                               2. Общие положения

1.Поощрения учащихся измеряются количеством заработанных жетонов.

2.Учащиеся поощряются жетонами по 4 номинациям:

учебная (красные);

спортивная (синие);

творческая (зелёные);

«доброделательная» (жёлтые).

 3. Учет и фиксирование жетонов поощрения осуществляет классный руководитель

 4. Итоги подводятся по окончании каждой четверти и года, результаты действительны только в течение одного года.

5. Подведение итогов и награждение учащихся по различным номинациям происходит персонально. Учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов по одному из направлений, награждаются ценным подарком.

6. Поощрение «экипажа», набравшего наибольшее количество жетонов учащихся этого «экипажа», проходит в форме получения переходящего кубка.

     3. Условия получения поощрения по номинациям

1. Учебная – нестандартные, интересные решения или ответы ученика в течение урока, дополнительная работа по предмету, владение фактами и информацией, превышающей объём учебных программ, поощрение высоких учебных заслуг и прилежания.

2. Творческая – интересные художественные работы ученика, участие в различных конкурсах, мероприятиях, спектаклях.

3. Спортивная – высокие спортивные результаты, победы в спортивных видах, спортивное упорство и воля.

4 «Доброделательная» - за хорошие поступки, отзывчивость и душевную щедрость, трудолюбие, честность, уважение и помощь педагогам и товарищам,  за «доброделание», бескорыстие.

4. Условия подведения итогов за год

1. Учащийся, набравший большее количество жетонов, представляется к награде.

2. Учащиеся могут быть отмечены грамотами, благодарственными письмами родителям за хорошие учебные успехи, активное участие в школьной жизни, спортивные или творческие достижения, высокую культуру поведения по итогам каждой четверти.

Положение  о наказании учащихся

Данное положение разработано для более объективного подхода к оцениванию деятельности учащихся и в целях сохранения  жетонов, полученных детьми за учебу, творчество, спортивные достижения, добрые дела и поступки.

Настоящее положение о системе наказания призвано способствовать изменению мотивов поведения, развитию умения анализировать свои поступки и отвечать за их последствия.

1. Цели системы наказаний.

1. Выступать регулирующим механизмом соблюдения школьных законов учащимися.

2.Повысить личную ответственность каждого ученика за общие результаты «экипажа», умение «брать на поруки», оказывать положительное влияние на своих товарищей.

3. Развивать у учащихся объективную самооценку и самоконтроль.

2. Общие положения

1. За каждое нарушение, из перечисленных ниже, ученик получает один штрафной «серый» жетон.

2. При подведении итогов за четверть число штрафных жетонов вычитается из общего числа поощрительных жетонов.

3. Учёт и фиксирования «серых» жетонов осуществляется классным руководителем

3. Условия получения «серых» жетонов

1.  Нарушение классных законов.

                                                   

Наши законы

Мы хотим, чтобы в нашем классе всем было хорошо, чтобы наш класс был лучше других. Для этого мы приняли такие законы:

        

Закон первый: «Цени время»

а) делай всё в своё время;

б) не накапливай долгов по урокам;

в) не оставляй на завтра то, что можно сделать
сегодня.

Закон второй: «Умей слушать»

а) не перебивай других;

б) давай возможность высказать своё мнение.

Закон третий:

«Не мешай другим»

а)        помни: получая замечания, ты мешаешь
другим;

б) тишина на уроке - твой друг, не нарушай её;

в)        на уроке ты для того, чтобы учиться и
узнавать новое.

Закон четвертый:

«Будь терпелив, сдерживай себя, не дерись»

а) никогда на глупость не отвечай тем же;
б) старайся не обижать никого;

в) если тебе сделали замечание, постарайся
исправиться;

г) умей выяснять отношения и доказывать свою правоту словами;

д) исключи из своей речи те выражения, которыми не пользуются воспитанные люди.

Закон пятый:

«Будь добрым и справедливым»

а) не ябедничай, а отвечай за себя; б) не хвались и не гордись.

Закон шестой:

«Береги свою и чужую собственность. Будь

экономным и аккуратным»

а) бережно относись к учебникам и другим школьным принадлежностям;

б) будь сам аккуратен и опрятен

Закон седьмой:

«Выручай товарищей, помогай им»

а) поддержи друга в трудный момент;
б) вовремя приостанови конфликт между
товарищами;

в) представляй себя на месте того, кого
обижают;

Закон восьмой:

«Не будь гордым и заносчивым»

а) уважай мнение других и не возноси себя
выше коллектива;

б) не привлекай к себе много внимания;

в) не злись.

Закон девятый:

«Уважай взрослых, как они тебя уважают»

а) здоровайся первым со всеми взрослыми;
б) цени чужой труд;

в) выполняй просьбы учителя;

Закон десятый:

«Старательно учись. Не будь ленивым»

а) хорошо учись, сам успевай другу и не останавливайся на достигнутом;

б) не списывай;

в) помни: учёба – твой главный труд;

г) всегда выполняй домашние задания

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание....

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

памятки родителям о поощрении и наказании

памятки родителям о поощрении и наказании детей в семье...