Проект "Масленица"
методическая разработка (4 класс) по теме

  •      возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;
  •      воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
  •      обогатить духовный мир;
  •      провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica.doc47.5 КБ
Office presentation icon maslenica.ppt943.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:

  1. знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. развитие смекалки, выносливости;
  4.  формирование навыков культурного поведения;

 Задачи:

  1. возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;
  2. воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
  3. обогатить духовный мир;
  4. провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы

Автор проекта – Малышева Елена Анатольевна

Сроки реализации  проекта – 20 февраля- 24 февраля 2012 год

Возраст участников проекта- 10- 11лет

Тип проекта:

  1. по числу учащихся – групповой, разновозрастной (принимали участие учащиеся 4а класса ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол Самарской области);
  2. по доминирующему методу – информационный, игровой, творческий;
  3. по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура, трудовое обучение);
  4. по продолжительности – средней продолжительности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  3. Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.

Планирование работы над проектом:

  1. проведение в классах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов;
  2. распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
    - разработчики (создавали куклы- Масленица);
    -  декораторы(помощь в оформлении);
    - затейники (организаторы игр).

Предпроектный этап:

  1. работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей информации.
  2. выбор формы реализации проекта.
  3.  помощь в написании сценария по воплощению проекта.
  4. помощь в подборе музыкального сопровождения.
  5. разучивание песенок, слов для выступления во время праздника.
  6. организация места проведения праздника.
  7. проведение инструктажа по технике безопасности.

   Достигнутые результаты

   Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Толерантное поведение по отношению к дошкольникам. Дети познакомили дошколят  с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость, подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Научились рекламировать свои выставочные работы.

   Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь  интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что мне это удалось.

СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ В ДЕТСКОМ САДУ.

Собирайся народ! В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки, скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник?

Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать

А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. А вы знаете, как называются дни недели?

Все вместе:

Понедельник — «встреча»,

вторник — «заигрыш»,

среда — «лакомка», «разгул», «перелом»,

четверг — «разгуляй-четверток», «широкий»,

пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки»,

суббота — «золовкины посиделки», «проводы»,

воскресенье — «прощеный день».

Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?

На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю. Заканчивается масленица в воскресенье – его называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.

А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:

1.Шустрики. Расставляются горшки 4 шт-  дети бегают под музыку вокруг горшков, как музыка остановиться нужно сесть на горшочек. И так до одного.

2.Что в мешке. Эта игра интересна для детей 3-5 лет. Выбирается несколько игрушек — 8-9 штук — они должны быть очень разные — например, кубик, мягкая игрушка, посудка- чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка… Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, наощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.

3. Картошка в ложке. Детей разделить их на 2 команды. Смысл игры — в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

4. Забава «Перетягивание каната»

5.Штанишки. Дети делятся на пары. Один ребенок надевает одну штанину, другой другую. Точно так же одевается вторая пара. Соревнуются, кто быстрее добежит до цели. После этого передают штаны следующей паре.

6. Бросание снежков по мишени. Двое участников бросают снежок в цель        заранее приготовленный щит с нарисованной мишенью. Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (в десятку или как можно ближе к ней).

7. Бой "петухов". Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, другая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга.

В воскресенье люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

Выставка кукол Масленица

Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся

 С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи

Угощение блинами с чаем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масленица

Слайд 2

Автор проекта – Малышева Елена Анатольевна Сроки реализации проекта – 20 февраля- 24 февраля 2012 год Возраст участников проекта- 10- 11лет Цель проекта: знакомство учащихся с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине; развитие смекалки, выносливости; формирование навыков культурного поведения;

Слайд 3

Тип проекта: по числу учащихся – групповой, разновозрастной (принимали участие учащиеся 4а класса ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол Самарской области); по доминирующему методу – информационный, игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура, трудовое обучение); по продолжительности – средней продолжительности

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта: Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.

Слайд 5

Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех Ждут вас игры, забавы и шутки, скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Слайд 10

Ой, как много здесь гостей! Ждет вас множество затей! Будем петь да играть, Старину вспоминать!