Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс
    классный час (1 класс) по теме

    Исионова Любовь Леонидовна

    Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa_raznye_nastroeniya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ Краснозёрская СОШ № 2

    МКОУ Краснозёрская средняя общеобразовательная школа № 2

    имени Ф.И. Анисичкина

    Сценарий классного часа

    «Разные настроения»

    1 класс

    Автор: Исионова Любовь Леонидовна

    учитель начальных классов

    КЛАССНЫЙ  ЧАС

    ТЕМА «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»

    Цели и задачи:

    1. познакомить с понятием «настроение»;
    2. развивать умение управлять своим настроением;
    3. дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и    настроением;
    4. развивать коммуникативные навыки.

    Оборудование: мягкая игрушка «медвежонок», аудиозапись спокойной музыки.

    Литература: Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции. М., 2004г.

    И.В.Рахновская. Вместе играем, учимся, переживаем. М., 2005г.

    Ход классного часа.

    1. Вступление.

    - На занятиях мы будем учиться справляться с проблемами, которые иногда возникают у школьников и портят им настроение: что-то не получается сделать, бывает грустно без мамы, бывает обидно…

                 II.       Работа по теме «Разные настроения».

    1. Разные настроения

    - К нам пришел мишка Топтыжка. Ему, как и вам, 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самое главное - Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой.

    (Дети здороваются, гладят игрушку).

    - У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет.

          2.   Обсуждение

    - Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?

    - Что вы чувствовали при этом?

    - О чем думали?

    - Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

    - Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

    (Дети высказывают свое мнение).

    3. Знакомство с правилом

    - Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: ПОДУМАЙ  О  ХОРОШЕМ.

    - Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее, а какие плохое настроение

    (Обсуждение, запись на доске)

    Я плохой.                                                          Я справлюсь.

    Я не умею.                                                          Я смогу.

    Я не справился.                                                  Я научусь.

    Меня обидели.                                                  У меня получится.

    Я боюсь.                                                          Я не буду бояться.

    Мне страшно.                                                  Все будет хорошо.

    4.Игровое упражнение «Первая звезда»

    - Сейчас мы поиграем с вами, но сначала послушайте сказку:

    “ Однажды летом на вечернем небе появилась первая звездочка. Это была новая, только что родившаяся звезда. Она светилась слабым светом и казалась почти прозрачной. Она была маленькая, слабая и очень пугливая. Звездочка оглядывалась по сторонам и ежилась от страха. Еще бы, ведь она впервые показалась на огромном вечернем небосклоне. Все вокруг казалось ей чужим и незнакомым. Звездочка дрожала и тихонько плакала.

    Пролетал по небу теплый, летний ветерок, увидел звездочку и удивился. «Какая маленькая, прозрачная звездочка, она такая бледная и несчастная, — подумал ветерок. — Надо ей помочь, развеселить ее и успокоить». И ветерок стал летать вокруг звездочки, осушая ее слезы ласковым, теплым воздухом.

    Наступила ночь, на небе стали появляться большие звезды. Они были яркие и сильные. «Ой, новенькая звездочка, какая она маленькая и незаметная, она совсем не светится, ее совсем не видно на ночном небе», — удивились большие звезды.

    Звездочка испуганно смотрела на яркие звезды и тихо шевелила своими прозрачными лучиками. Звезды засмеялись, засияли и сказали: Мы поможем тебе вырасти, каждая из нас отдаст тебе часть своего тепла и света». И большие звезды по очереди стали подплывать к звездочке и притрагиваться к ней своими лучами. Маленькая звездочка заулыбалась, и лучики ее стали наполняться ярким светом, а большие звезды встали в хоровод и начали кружиться вокруг звездочки, продолжая дарить ей свое сияние, и звездочка засияла вместе с ними. А мимо проплывали синие облачка, увидели звездочку и удивились: «Какая красивая новая звезда!» Облачка окружили ее и стали качать звездочку на своих мягких бочках. Маленькая звездочка смеялась, сверкала, расправила свои лучи, и ей стало совсем не страшно. Появилась на ночном небе луна, осветила все своим белым светом, протянула лунную дорожку к звездочке: «Здравствуй звездочка, вот ты и стала большой звездой».

    - Почему звездочке было страшно?

    - Как ее утешил ветерок?

    - Почему звездочка перестала бояться?

    - Один из вас будет маленькой звездочкой. Все ваши движения должны быть нежными, плавными, мягкими.

    (Звучит спокойная музыка.  Ребенок-звездочка выходит в центр, дети окружают звездочку, плавными движениями рук имитируют дуновение ветерка. Затем каждый ребенок подходит к «звездочке», дотрагивается, заглядывает  в глаза – дарит тепло и свет. Ребенок-звездочка расправляет плечи, поднимает голову – растет. В конце игры все берутся за руки и благодарят друг друга за игру. Топтыжка тоже участвует в игре).

    - Что вы чувствовали в начале игры?

    - Что чувствовали, когда дул ветерок?

    - Что происходило, когда дети прикасались к вам?

    - Что чувствовали в конце игры?

    - Какая роль больше понравилась?

    - Изменилось ли ваше настроение?

    III. Итог.

    1. - Понравилось занятие?

    - В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице свое настроение.

    (Каждому раздается таблица)

    Пн

    Вт

    Ср

    Чт

    Пт

    Сб

    Вс

    Утро

    День

    Вечер

     

    зеленый – хорошее, веселое, бодрое

    красный – неуверенное, беспокойное

    черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.

    - Попытайтесь исправлять плохое настроение при помощи хороших мыслей.

    2.Релаксация «Вверх по радуге»

    (звучит спокойная музыка)

    - Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением. А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

    Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

    Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

    Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

    Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

    Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

    сценарий классного часа 2 класс День знаний

    Подробная разработка классного часа во 2 классе ко Дню Знаний....

    Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда"

    Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда" региональный компонент...

    Путешествие по памятным местам родного города. Мы гордимся тобою, Саранск! Сценарий классного часа. 4 класс

    Наш Мордовский край очень красив. Многие поэты восторгались красотой мордовской природы и писали стихи о Мордовии.Саранск славится своей историей, чистотой и спортсменами, которых знают за пределами н...