Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Классный час "Разные настроения" развивает эмоционально-волевую регуляцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa_raznye_nastroeniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Краснозёрская СОШ № 2 |
МКОУ Краснозёрская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ф.И. Анисичкина
Сценарий классного часа
«Разные настроения»
1 класс
Автор: Исионова Любовь Леонидовна
учитель начальных классов
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»
Цели и задачи:
- познакомить с понятием «настроение»;
- развивать умение управлять своим настроением;
- дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мягкая игрушка «медвежонок», аудиозапись спокойной музыки.
Литература: Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции. М., 2004г.
И.В.Рахновская. Вместе играем, учимся, переживаем. М., 2005г.
Ход классного часа.
- Вступление.
- На занятиях мы будем учиться справляться с проблемами, которые иногда возникают у школьников и портят им настроение: что-то не получается сделать, бывает грустно без мамы, бывает обидно…
II. Работа по теме «Разные настроения».
- Разные настроения
- К нам пришел мишка Топтыжка. Ему, как и вам, 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самое главное - Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой.
(Дети здороваются, гладят игрушку).
- У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет.
2. Обсуждение
- Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?
- Что вы чувствовали при этом?
- О чем думали?
- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
(Дети высказывают свое мнение).
3. Знакомство с правилом
- Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: ПОДУМАЙ О ХОРОШЕМ.
- Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее, а какие плохое настроение
(Обсуждение, запись на доске)
Я плохой. Я справлюсь.
Я не умею. Я смогу.
Я не справился. Я научусь.
Меня обидели. У меня получится.
Я боюсь. Я не буду бояться.
Мне страшно. Все будет хорошо.
4.Игровое упражнение «Первая звезда»
- Сейчас мы поиграем с вами, но сначала послушайте сказку:
“ Однажды летом на вечернем небе появилась первая звездочка. Это была новая, только что родившаяся звезда. Она светилась слабым светом и казалась почти прозрачной. Она была маленькая, слабая и очень пугливая. Звездочка оглядывалась по сторонам и ежилась от страха. Еще бы, ведь она впервые показалась на огромном вечернем небосклоне. Все вокруг казалось ей чужим и незнакомым. Звездочка дрожала и тихонько плакала.
Пролетал по небу теплый, летний ветерок, увидел звездочку и удивился. «Какая маленькая, прозрачная звездочка, она такая бледная и несчастная, — подумал ветерок. — Надо ей помочь, развеселить ее и успокоить». И ветерок стал летать вокруг звездочки, осушая ее слезы ласковым, теплым воздухом.
Наступила ночь, на небе стали появляться большие звезды. Они были яркие и сильные. «Ой, новенькая звездочка, какая она маленькая и незаметная, она совсем не светится, ее совсем не видно на ночном небе», — удивились большие звезды.
Звездочка испуганно смотрела на яркие звезды и тихо шевелила своими прозрачными лучиками. Звезды засмеялись, засияли и сказали: Мы поможем тебе вырасти, каждая из нас отдаст тебе часть своего тепла и света». И большие звезды по очереди стали подплывать к звездочке и притрагиваться к ней своими лучами. Маленькая звездочка заулыбалась, и лучики ее стали наполняться ярким светом, а большие звезды встали в хоровод и начали кружиться вокруг звездочки, продолжая дарить ей свое сияние, и звездочка засияла вместе с ними. А мимо проплывали синие облачка, увидели звездочку и удивились: «Какая красивая новая звезда!» Облачка окружили ее и стали качать звездочку на своих мягких бочках. Маленькая звездочка смеялась, сверкала, расправила свои лучи, и ей стало совсем не страшно. Появилась на ночном небе луна, осветила все своим белым светом, протянула лунную дорожку к звездочке: «Здравствуй звездочка, вот ты и стала большой звездой».
- Почему звездочке было страшно?
- Как ее утешил ветерок?
- Почему звездочка перестала бояться?
- Один из вас будет маленькой звездочкой. Все ваши движения должны быть нежными, плавными, мягкими.
(Звучит спокойная музыка. Ребенок-звездочка выходит в центр, дети окружают звездочку, плавными движениями рук имитируют дуновение ветерка. Затем каждый ребенок подходит к «звездочке», дотрагивается, заглядывает в глаза – дарит тепло и свет. Ребенок-звездочка расправляет плечи, поднимает голову – растет. В конце игры все берутся за руки и благодарят друг друга за игру. Топтыжка тоже участвует в игре).
- Что вы чувствовали в начале игры?
- Что чувствовали, когда дул ветерок?
- Что происходило, когда дети прикасались к вам?
- Что чувствовали в конце игры?
- Какая роль больше понравилась?
- Изменилось ли ваше настроение?
III. Итог.
1. - Понравилось занятие?
- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице свое настроение.
(Каждому раздается таблица)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |
Утро | |||||||
День | |||||||
Вечер |
зеленый – хорошее, веселое, бодрое
красный – неуверенное, беспокойное
черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.
- Попытайтесь исправлять плохое настроение при помощи хороших мыслей.
2.Релаксация «Вверх по радуге»
(звучит спокойная музыка)
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением. А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"
Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...
Сценарий классного часа. 4 класс.
В материале представлены фрагменты классного часа, посвящённого Дню знаний в 4 классе....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
сценарий классного часа 2 класс День знаний
Подробная разработка классного часа во 2 классе ко Дню Знаний....
Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда"
Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда" региональный компонент...
Путешествие по памятным местам родного города. Мы гордимся тобою, Саранск! Сценарий классного часа. 4 класс
Наш Мордовский край очень красив. Многие поэты восторгались красотой мордовской природы и писали стихи о Мордовии.Саранск славится своей историей, чистотой и спортсменами, которых знают за пределами н...