внеклассное занятие для 1 класса по ПДД
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка по внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с новыми ФГОС второго поколения. Тема занятия "Ты пешеход" помогает первоклассникам закреплять не только ПДД . но и знакомит с правилами поведения пешехода , а так же способствует развитию монологической речи у первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект внеурочного занятия.
Спеваковой Ирины Борисовны, учителя начальных классов
Место работы МБОУ СОШ №5 г. Курчатова
Тема занятия : « Ты пешеход».
Класс: 1 кла
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов , нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Средства обучения: компьютер , презентация о дорожных знаках, таблицы , модель светофора , рисунки учащихся.
№ п/п | Ход урока | Формирование УУД | |||||
коммуника тивные | познаватель ные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа занятия | Задачи этапа занятия | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Мотивация к деятельности | Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка | Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она , азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов) | Вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности | |||
II | Введение темы урока | Постановка учебной задачи | - Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения. | Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы | Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. | ||
III | Актуализация опорных знаний. | Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения | - Отгадайте загадки Светофорика: В два ряда дома стоят- десять, двадцать , сто подряд- И квадратными глазами друг на друга глядят. ( улица) Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт.( дорога) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный. ( светофор) | Формулировать простые выводы. | Представление о видах и формах общения. | ||
IV | Открытие новых знаний. | Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях. | - Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? - С кем ты идёшь в школу? - Кто тебе помогает переходить улицу? - Как нужно правильно переходить улицу?(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.) - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения , то они не мешают друг другу. Давайте поиграем с вами в такую игру « Будь внимателен на дороге» А теперь я всё проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать или, затаясь , молчать. -Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас , идя домой, Держит путь по мостовой? ……………. -Кто из вас идёт вперёд Только там , где переход? ………………… -Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? …………. -Знает кто , что свет зелёный Означает путь открыт? ……………….. _ А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? ………….. -Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет. ………… -Кто торопится , бежит Перед знаком « Путь закрыт»? Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии. | Владение монологической и диалогической формами речи. Представлять различные формы общения. | Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Самостоятельное решение проблем поискового характера. | ||
V | физминутка | Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись , друг рядом улыбнись, Топни правою: ногой раз-два-три, Покачай головой : раз- два-три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три. | Здоровье сберегающие | ||||
VII | Открытие новых знаний | Какие вы знаете правила поведения для пешеходов? Кого называют пешеходом? Будут ли пешеходами люди , выполняющие работу на дороге? Кого называют водителем? Если человек везёт коляску , кто он- водитель , или пешеход? А человек , который едет на коне?( водитель) | Самоопределение и самоконтроль | Используют усвоенные приемы работы | |||
VIII | Физминутка | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психо- эмоциональная разрядка. | Весёлый светофор. (Проводится с использованием макета светофора. Дети выполняют движения медленно, а затем можно увеличить и менять непоследовательно цвета светофора)
| Сбережение здоровья | |||
IX | Включение в систему знаний и повторения | Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило . | Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело всё в дорожном знаке. (Знак « пешеходная дорожка») Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? ( остановка автобуса) В белом треугольнике с окаёмкой красной, Человечкам- школьникам очень безопасно, Этот знак дорожный знают все на свете: « Будьте осторожны на дороге …»? | Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания | Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства Овладевают приемами письменной речи. | Проводят работу по предложенному плану | Владеют приемами действовать по алгоритму. Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач. |
X | Итог занятия и рефлексия | Организовать фиксацию нового материала. Организовать рефлексивный анализ своей деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на занятии , как направлений будущей внеклассной работы. | - О чём мы сегодня вели беседу? - Какие правила вспомнили? - Что узнали нового для себя ? Что по вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать? | Формулируют простые выводы. | Обосновывают и оценивают собственную деятельность , отделяют знания от незнания . прогнозируют будущую деятельность. | Оценивают правильность выбора дорожных знаков. | Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое. |
Список литературы: Сборник программ по внеурочной деятельности.
Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).
Интернет – ресурсы : Азбука безопасности (http://azbez.com)
SchoolOtzyv.ru.
schoolmaster.ucoz.ru.
Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс
Форма проведения: игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте; - развивать логическое мыш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-156264-1355212878.jpg)
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Внеклассное занятие 4 класс.
Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...
Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....
Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-337569-1384975035.jpg)
"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс
Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...