внеклассное занятие для 1 класса по ПДД
методическая разработка (1 класс) по теме

Спевакова Ирина Борисовна

Методическая разработка по внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с новыми ФГОС второго поколения.  Тема занятия "Ты пешеход" помогает первоклассникам закреплять не только  ПДД  . но и знакомит с правилами поведения пешехода , а так же способствует развитию монологической речи у первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_pdd_fgos__1_kl..doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект внеурочного занятия.

Спеваковой  Ирины  Борисовны, учителя начальных классов

Место работы МБОУ СОШ №5 г. Курчатова

Тема занятия : « Ты пешеход».

Класс: 1 кла

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов , нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.

Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения:  компьютер , презентация о  дорожных знаках,  таблицы , модель светофора , рисунки учащихся.

п/п

        Ход урока

              Формирование УУД

коммуника

тивные

познаватель

ные

регулятивные

личностные

Название этапа занятия

Задачи этапа занятия

Деятельность учителя и учащихся

I

Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

Город, в котором  с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она , азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                         (Я. Пишумов)

Вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности

II

Введение  темы урока

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения  правил дорожного движения.

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

III

Актуализация опорных знаний.

Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

- Отгадайте загадки Светофорика:

В два ряда дома стоят- десять, двадцать , сто подряд-

И квадратными глазами друг на друга глядят.

                                    ( улица)

Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт.( дорога)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный.

                                   ( светофор)

Формулировать простые выводы.

Представление о видах и формах общения.

IV

Открытие новых знаний.

Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу?(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.)

- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения , то они не мешают друг другу.

Давайте поиграем с вами в такую игру « Будь внимателен на дороге»

А теперь я всё проверю

 И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы -

 Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

 Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь  , молчать.

-Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………….

-Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход?

…………………

-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

………….

-Знает кто , что свет зелёный

 Означает путь открыт?

………………..

_ А что жёлтый свет всегда нам

 о вниманье говорит?

…………..

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

…………

-Кто торопится , бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Представлять различные формы общения.

Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

V

физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись , друг рядом улыбнись,

 Топни правою: ногой раз-два-три,

Покачай головой : раз- два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Здоровье сберегающие

VII

Открытие новых знаний

Какие вы знаете правила поведения для пешеходов?

Кого называют пешеходом?

Будут ли пешеходами люди , выполняющие работу на дороге?

Кого называют водителем?

Если человек везёт коляску , кто он- водитель , или пешеход?

А человек , который едет на коне?( водитель)

Самоопределение и самоконтроль

Используют усвоенные приемы работы

VIII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психо- эмоциональная разрядка.

    Весёлый светофор.

(Проводится с использованием макета  светофора.

  Дети выполняют движения медленно, а затем можно увеличить и менять непоследовательно цвета светофора)

  1. Зелёный свет – маршируют.
  2. Жёлтый свет – хлопают в ладоши.
  3. Красный свет- присели

Сбережение здоровья

IX

Включение в систему знаний и повторения

Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило .

Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело всё в дорожном знаке.

(Знак « пешеходная дорожка»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

         ( остановка автобуса)

В белом треугольнике с окаёмкой красной,

Человечкам- школьникам  очень безопасно,

Этот знак дорожный знают все на свете:

« Будьте осторожны на дороге …»?

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

Овладевают приемами письменной речи.

Проводят работу по предложенному плану

Владеют приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

X

Итог занятия и рефлексия

Организовать фиксацию нового материала. Организовать рефлексивный анализ своей деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на занятии , как направлений будущей внеклассной работы.

 - О чём мы сегодня вели беседу?

- Какие правила вспомнили?

- Что узнали нового для себя ? Что по вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать?

Формулируют простые выводы.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность , отделяют знания от незнания . прогнозируют будущую деятельность.

 Оценивают правильность выбора дорожных знаков.

 Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

Список литературы: Сборник программ  по внеурочной деятельности. 

Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

                                   

Интернет – ресурсы : Азбука безопасности (http://azbez.com)

                                      SchoolOtzyv.ru.

                                       schoolmaster.ucoz.ru.

    Подпись учителя:  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс

Форма проведения:  игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте;           - развивать логическое мыш...

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

Внеклассное занятие 4 класс.

Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...

Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"

Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...

"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс

Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...