Родительское собрание на тему "О дружбе"
методическая разработка на тему

Собрание проводится совместно с учащимися

Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка; посредством сказочной метафоры помочь детям совершенствовать свои нравственные качества — честность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.

Задачи:

— помочь детям осознать причины, которые мешают созданию дружеской атмосферы в классе, и самим найти и сформулировать пути решения проблемы;

---способствовать сплочению семьи;

— развивать у детей навыки рефлексии;

— формировать нравственные качества школьников средствами сказкотерапии;

— научить детей формулировать свои ожидания, ценности, мысли через сочинение окончаний сказочных историй. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми на тему «Дружба»

Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка: посредством сказочной метафоры помочь детям совершенствовать свои нравственные качества — честность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.

Задачи:

— помочь детям осознать причины, которые мешают созданию дружеской атмосферы в классе, и самим найти и сформулировать пути решения проблемы;

---способствовать сплочению семьи;

— развивать у детей навыки рефлексии;

— формировать нравственные качества школьников средствами сказкотерапии;

— научить детей формулировать свои ожидания, ценности, мысли через сочинение окончаний сказочных историй.

Сказки о буквах, выпавших из словаря

История о Толковом словаре

Беседа на тему «Вместе»

— Когда вы слышите это слово, что вы представляете?

— С кем вы любите быть вместе? Почему?

— Чем вы любите заниматься вместе?

— Назовите слова, противоположные по значению слову «вместе».

Игра на сплочение коллектива «Гусеничка»

Команда должна выбрать «голову» и пройти определенный участок с препятствиями так, чтобы гусеничка не разорвалась.

Обсуждение: — Что вам помогало, что мешало? Чему учит эта игра? Все ли зависит от головы? Почему?

История о Толковом словаре

На столе лежал большой Толковый словарь. Он был важным и старым, умным и ворчливым. Его пожелтевшие страницы хранили много интересной и важной информации, но его все реже листали в поисках ответов на вопросы. В доме появился компьютер — вещь универсальная и супермодная. Все-то он мог: и ошибки исправлял, и красные строки выделял, и фразы красиво формулировал...

Долго терпел словарь невнимание к себе, но в один прекрасный день рассердился, зашелестел страницами, заворчал... В этот момент и выпрыгнули из него несколько заглавных букв — Д, Р, У, Ж, Б, А. Разбежались они по полкам, попрятались в другие книжки, начали свою судьбу заново устраивать.

Хотите узнать, что с ними произошло?

Ведущий. О приключениях беглецов мы узнаем дальше. А сейчас  я хочу, чтобы вы представили, как выглядят эти буквы.

Задание 1. Всей командой выложить из собственных тел все буквы по порядку. На репетицию отводится 10–15 минут.

Обсуждение: — Как вы себя чувствуете? Почему? Что для вас было легко, а что трудно? Почему? Чему учит эта игра?

Задание 2. Представить, как передвигается каждая буква. Какие звуки она любит произносить, каким тембром голоса?

ИНСЦЕНИРОВКА-1
Сказка о том, как Д попала в страну Драки

Недолго думала буква Д о своей судьбе: увидела яркую обложку и нырнула в толстую книжку. Оглядевшись, Д заметила, что улицы города в этой книге пусты, окна и двери редко стоящих домов плотно закрыты, по трассе на огромной скорости проносятся машины с затемненными стеклами. Что-то зловещее витает в воздухе. Ни яркое весеннее солнце, ни деревья, ни цветы не радуют глаз.

Постучав в несколько домов и не получив ответа, Д присела на скамейку в парке и стала ждать. Чего она ждала? Она и сама не знала. Чувствовала, что должно что-то произойти, и не ошиблась. Через несколько минут раздался громкий свист, и из всех отверстий, окон и дверей на улицу стали выскакивать человечки: кто на костылях, кто с подбитым глазом, кто с поломанной рукой. Минут десять они отчаянно о чем-то спорили. Самое интересное, что никто никого не слушал, каждому было важно высказать свои мысли, а не услышать собеседника. Все это напоминало птичий базар.

Через некоторое время яростный спор перерос в толкотню, толкотня в потасовку, а затем завязалась драка. Дрались вначале попарно, затем малыми группами, и наконец образовалась общая куча мала. Крики, ругательства, стоны и треск поломанных костей слышались над толпой.

Но вновь прозвучавший свист быстро очистил улицу. Все так же быстро исчезли, как и появились.

«Отличное местечко! — подумала Д. Взгляд ее упал на указатель «Страна Драки». — Так вот в чем дело! Словом добрым и то не с кем переброситься...»

Вопросы к сказке

— Можно ли здесь найти друзей?

— Что ты посоветуешь букве Д?

— Часто ли ты оказываешься среди жителей этой страны? Почему так происходит?

— Как и что можно изменить в этой стране?

— Можно ли сказать о жителях страны Драки, что они вместе?

Игра. Моя левая рука любит…, моя правая рука любит… Дети встают в круг. Водящий начинает  моя правая рука любит мороженое, следующий продолжает, моя левая рука любит мороженое, а моя правая рука любит играть в мяч.и т.д.

ИНСЦЕНИРОВКА-2
Сказка о том, как Р рычащая превратилась в Р радующуюся

Буква Р страдала строптивым характером. Слегка порыкивая, она долго думала (в отличие от буквы Д), куда бы ей поселиться, с кем бы дружбу завести. И наконец-то удача ей улыбнулась. Она оказалась на прекрасной, просто идеальной полянке: круглая, покрытая мягкой шелковистой травой, везде цветочки, букашечки-козявочки, вокруг поляны огромные темно-зеленые ели как стражники-великаны высятся. Птицы щебечут, слышен звонкий смех детей.

На поляне бегали малыши. Они играли в мяч, прыгали, резвились, громко и весело смеялись. Так надоело Р рычать, что она тоже решила научиться смеяться. Подбежала буква Р к ребятам, те ее приветливо встретили, расспросили, что да как, предложили отдохнуть вместе с ними, а если понравится — так и пожить можно.

За все время игры дети ни разу не поссорились, не накричали друг на друга, не подрались. Улыбка озаряла их счастливые лица.

«Это какие-то особенные дети! Они знают важный секрет!» — решила буква Р.

Вопросы к сказке

— Можно ли назвать этих детей особенными?

— Как вы думаете, в чем их секрет?

— Легко ли вам оказаться среди них на полянке? Почему?

— Можно ли сказать об этих ребятах, что они вместе?

— Почему дети счастливы?

— Можете ли вы сказать о себе, что вы счастливы? Почему?

Возможные задания к сказке

1. Напишите правила, по которым живут дети на поляне Радости (коллективное задание).

Игра «Я радуюсь, когда...»

Дети сидят в кругу. Каждому предстоит закончить фразу, произнесенную ведущим, повторив, что ответил сосед.

Например: «Катя радуется, когда дома собирается вся семья, а я радуюсь, когда...»

Варианты неоконченных предложений для ведущего:

— Я радуюсь, когда в школе...

— Я радуюсь когда дома...

— Я радуюсь, когда родители...

— Я радуюсь, когда друзья...

— Я радуюсь, когда мне...

— Я радуюсь, когда у меня...

— Я радуюсь, когда учитель...

— Я радуюсь, когда все люди...

Затем в эту же игру играют родители.

ИНСЦЕНИРОВКА-3
Сказка про то, как У поймала рыбку по имени Удовольствие

Буква У всегда отличалась от всех других букв своей любознательностью. Конечно, ведь у нее была пара крючков, которые легко подцепляли разные вопросы и заставляли искать на них ответы.

И в этот раз буква У не отказала себе в удовольствии и залезла в книгу «Руководство по рыбной ловле». У нее закружилась голова от того количества вопросов, которые повисли у нее на крючке. Через пару часов она решила перейти от теории к практике и направилась к озеру.

Три раза она забрасывала свои крючки, но ничего не ловилось, и только четвертый раз был удачным. О чудо! В воздухе трепыхалась рыбка, да непростая, а волшебная.

Рыбаки со всего озера окружили нашу букву, стали задавать ей вопросы, рассматривать добычу. Рыбка переливалась всеми цветами радуги, приветливо помахивала плавниками и напевала какой-то незатейливый мотивчик.

Как приятно было У внимание окружающих, их добрые слова и улыбки, дружеские рукопожатия и похлопывания по плечу! Какое это удовольствие, когда вокруг тебя единомышленники, готовые выслушать тебя и помочь.

— А вот рыбку-то жаль! Больно хороша! Пожалуй, сделаю фото да отпущу! — проговорила буква У вслух...

Вопросы к сказке

— От чего У получала удовольствие?

— Почему она отпустила рыбку?

— Можно ли сказать, что У «вместе» с кем-то?

— Есть ли у тебя единомышленники, друзья, с которыми ты общаешься с удовольствием? Кто?

ИГРА «Путешествие на облаке»

(интерпретация игры К. Фопеля)

Ведущий. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните... Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке.

Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Подул легкий ветерок, и облако медленно поднялось вверх. Рассмотри, что тебя окружает, что слева, что справа, что внизу. Почувствуй запахи, которые окружают тебя, легкое прикосновение ветерка к твоему лицу.

Сейчас ты приземлишься на остров «Удовольствие». Рассмотри его... Пройдись по острову... Найди место, где тебе будет легко и приятно, где ты получишь удовольствие... Посиди в этом месте, насладись ощущениями... (2–3 минуты.)

Теперь ты вновь подходишь к облаку, погружаешься в мягкую облачную подушку, и оно возвращает тебя назад, в эту комнату, ко всем ребятам. Мысленно поблагодари облако за путешествие, спустись с него, понаблюдай, как оно медленно тает в воздухе... Открой глаза, потянись, выпрямись и снова будь бодрым.

ИНСЦЕНИРОВКА-4

Сказка о желаниях буквы Ж

Так как Ж была похожа на жука, то самой главной мечтой ее жизни было встретиться с себе подобными. Медленно перебирая всеми шестью лапками, она спустилась на улицу и остолбенела от увиденного. Огромные дома, люди-великаны, гиганты-растения окружили ее. Что-то скрежетало, шипело, гремело, пищало и жужжало... Никто не обращал на нее внимания. Куда податься? Где искать своих? И вообще, кто свои, кто чужие?

Ее размышления прервал толчок в бок — ее задела своим крылом проползавшая мимо Божья коровка.

«Вот оно, счастье! Мое желание сейчас осуществится! Я встречусь со своими!» — промелькнуло в голове Ж, и она скромно произнесла:

— Здравствуйте, давайте познакомимся!

Божья коровка даже усиком не повела, продолжая свой величественный ход по тропинке.

«Вот те на! — обиделась буква Ж. — Так похожа на меня, а я на нее... Почему же она не остановилась?»

Вопросы к сказке

– Почему не остановилась Божья коровка?

– Кого считать своим, а кого чужим?

– Что означают слова «искать себе подобных»? Легче ли жить среди себе подобных?

– Всегда ли внешнее сходство ведет к дружеским отношениям?

– Часто ли мы ищем друзей где-то, не замечая тех, кто рядом?

– Можно ли сказать, что со своими ты «вместе»?

Игра учимся говорить комплименты. Говорить нужно глядя в глаза друг другу. Катя, как ты сегодня красиво выглядишь, Ваня, у тебя добрые глаза..

 

ИНСЦЕНИРОВКА-5.
Сказка о беде буквы Б

Буква Б была достаточно опытной особой и понимала в жизни больше, чем многие другие буквы. Во-первых, она стояла на почетном втором месте в алфавите, во-вторых, на букву Б очень много слов в словаре, а в третьих, она просто себя любила: любила свой круглый животик, длинный козырек на кепке, ровный позвоночник... Она постоянно всем об этом бубнила.

И в тот самый миг, когда буквы выпадали из словаря, она вовсе не собиралась этого делать. Просто бубнила-бубнила и не заметила, как соскользнула со страницы. И попала она... Куда бы вы думали? В больницу! Да, да! Книга под названием «Больница» стала для нее сущей бедой. Ее окружали истерзанные страданиями лица больных, цепкие и строгие взгляды врачей и недовольные санитары. Так как она тоже бурчала, не переставая, на нее надели белый халат, дали швабру в руки и отвели в детское отделение, назначив новой санитаркой.

Для самовлюбленной буквы Б это была катастрофа. Ну врачом быть она, возможно, и согласилась бы... Врачом во взрослом отделении... А тут дети! Ужас! То — не могут, то — не умеют, а то — просто не хотят...

Вопросы к сказке

– Как протекала жизнь буквы Б в больнице?

– Почему больница стала для нее бедой? Какие трудности она встретила и почему?

– Есть ли среди ваших друзей похожие люди?

– Легко ли быть «вместе» с буквой Б? Почему?

– Что бы вы посоветовали букве?

Рекомендуемые игры «Хвасталки»

Каждый участник получает возможность похвастаться своими успехами и достижениями. Слушатели каждому хвастуну отвечают словами: «А мы рады за тебя».

Обсуждение

— Понравилось ли вам хвастаться?

— Что вы чувствовали, когда слышали ответ «А мы рады за тебя»?

— Что вы чувствуете, когда кто-то хвастается?

«Король»

(интерпретация игры К. Фопеля)

Ведущий предлагает одному из детей (робкому, с низкой самооценкой) сыграть роль короля. Остальные выполняют роль слуг. Король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других детей. Но он может приказать носить себя на руках, кланяться ему, подавать разные предметы... (2–3 минуты.) Затем на роль короля назначается ребенок с завышенной самооценкой.

Обсуждение

— Чьи приказы было выполнять приятнее? Почему?

— Легко ли быть в роли слуги?

— Легко ли быть в роли короля? Почему?

— Чему учит эта игра?

ИНСЦЕНИРОВКА-6 7.
Сказка о том, как А с ангелом встретилась

Буква А, как известно, самая первая в алфавите. Но характер ее отличается от характера буквы Б. Ни о какой самовлюбленности нет и речи. Быстрая, шумная, веселая, активная — вот такой у нее характер. Всю свою жизнь буква А мечтала познакомиться с ангелом. Много слов было в ее разделе, но это потрясало ее и значением, и звучанием. Поэтому, выпав из словаря, буква А стала искать Библию. Она знала, что там точно встретится со своей мечтой.

А вот и ангел. Он похож на маленького кудрявого малыша, в меру упитанного, озорного. Отличают его от обычного ребенка два белых крыла, которые он то расправлял, то прятал за спиною. Ангел озорно посматривал на букву А, как будто заранее зная, о чем та хочет сказать. Излучая любовь, тепло и понимание, ангел поведал букве А о всех ее друзьях, о тех приключениях, что с ними произошли, о том, что только она, самая главная буква, может вернуть друзей в словарь, чтобы восстановить порядок вещей.

 Попробуй позвать их в определенном порядке. Так ты произнесешь чудесное волшебное слово, слово, которое помогает людям творить чудеса, быть счастливыми и нужными на прекрасной планете Земля. Не забудь и про себя! — произнес Ангел и подмигнул букве А.

 Д-Р-У-Ж-Б-А! ДРУЖБА! – сказала А. И в тот же миг все путешественницы оказались рядом с нею, перед ангелом.

 Дружба — вот что вас всех связывает! Это ваше сокровище! Берегите его, — произнес ангел. Легко взмахнув крыльями, он перенес друзей в большой Толковый словарь...

Вопросы к сказке

– Почему рядом с ангелом легко?

– С кем из вашего окружения вам легко?

– Что означают слова «порядок вещей»?

– Почему для мира так важен порядок вещей?

– Какие черты характера помогают вам дружить? Какие необходимо воспитывать в себе?

– Как воспитать положительные черты характера?

– Чему учит нас вся сказочная история? Какой сказочный опыт вы сможете применить в жизни?

в их жизни.

Игра с родителями. Команда детей, команда родителей. Нужно из ромашки составить пословицы о дружбе.

 

Вывод: никогда не делай другим того, чего не желаешь себе сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание о дружбе

цель: осознание родителями необходимости воспитания у детей коммуникопивных способностей...

Родительское собрание . Тема: «Поговорим о дружбе»

Задачи собрания Форма проведения: костер дружбы. Это родительское собрание уместно приурочить к весенним кани­кулам, когда можно выехать на природу. Заранее готовится поляна и место дл...

Родительское собрание "О дружбе детей и выборе друзей"

Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей о дружбе;показат...

Родительское собрание по теме: "Дружба и ссора".

Родительское собрание по теме: "Дружба и ссора"....

Родительское собрание Тема: «Поговорим о дружбе».

1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка.2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса    и взаимоотношениям в детском коллективе....

родительское собрание на тему "Дружба"

Материал содержит игры, пословицы, стихи на тему "Дружба"...

Родительское собрание "О детской дружбе"

Цель: Акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. Материалы к собранию: 1.Доклад 2.Презентация 3.Анкета для родителей 4.Анкета для учащихся 5.Памятка «Пр...