Физминутки
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Валентина Сергеевна Шугова

Физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskie_minutki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Физические минутки

***

Гриша шел- шел-шел

Белый гриб нашел

Раз- гриб

Два- гриб

Три- гриб

Положил их в кузовок

***

Елочка

Не коли нас, елочка

Веточкой лохматой

 (грозят пальцем)

убери иголочки

дальше от ребяток

***

Ножки

Хлопаем в ладошки

Пусть попляшут ножки

Ножки накрест- опускаются

И команды дожидаются

А когда скажу : «вставай»

Им рукой не помогай!

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там

Что за шум и что за гам!

***

Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

(плавное раскрытие пальцев,

помахивание руками перед собой

и плавное опускание их на парту)

***

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

А теперь мы даже,

Язычки покажем

Пальчик поднесем к виску,

Дружно прыгнем к потолку

Пошире рот  откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я цифру три

Все с гримасами замри!

***

Ежики

Раз цветочек, два цветочек

Ежики, ежики

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Нука дружно, нука вместе

-Девочки

-Мальчики

***

«Физкульт-привет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «физкульт -привет!»

***

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

-

Мы капусту рубили, рубили

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту трем, трем.

-

Раз, два, три, четыре,

Мы снежки в руках лепили

Раз, снежок, два снежок

Убегай скорей дружок.

***

У дядюшки Римуса

12 сыновей, 12 дочерей

Они не пили, ни ели

Все на дядюшку смотрели

И делали все так

Правая рука, левая рука

Правая нога, левая нога

И т.д.

«Дождик»

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ.

«Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

Я внимательно гляжу.

Поднимаюсь в высь, лечу.

Возвращаться не хочу.

«Жук»

в группу к нам жук влетел,

зажужжал  и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

(то же самое)

(смотрят вверх)

(вытирают лицо руками)

(показывают руками вниз и смотрят)

(движение плечами)

(приседают)

(встают руки на пояс)

(выполняют данное движение)

(выполняют данное движение)

(прячут за спину руки и оглядываются попеременно)

(приседают и обхватывают пятки руками)

(выполняют данное движение)

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

(делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)

(встают на носочки и выполняют летательное движение)

(грозят пальцем)

(указывают рукой и прослеживают взглядом)

(правой рукой направление движения к носу со стороны)

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

 посиди немножко.

Жук на верх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке

Стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе  кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет он нас тогда!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

«Ладошки»

(педагог задает вопрос)

Где ваши ладошки?

Тут- тут- тут!!!- ответ хором.

А в ладошках пальчики живут!

Пальчики трудились,

Не ленились.

Лепили – лепили,

Рисовали,

Строили – строили,

Хорошо играли!

А потом, а потом,

А потом устали.

(направление движения вниз и приседание)

(делают вращательное движение руками типа волчка и встают)

 (поочередно протягивают руки и смотрят на них)

(поднимают руки вверх и смотрят)

(приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх)

(хлопки над головой)

(имитируют полет жука и садятся на стульчики)

(ходьба по комнате)

(разводят руками)

(руку отводят в указанную сторону и смотрят)

(отводят руку и прослеживают взглядом)

(движение «фонарики» и смотрят вверх)

(кружась, приседают)

(прыжки)

(руки на поясе, наклоны в стороны)

(приседают, прячась)

(имитируют сон)

(имитируют полет птиц)

(разводят руки в стороны)

(садятся на свои места)

(дети показывают руки, сложенные в кулачки)

(раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении)

(пальцы сгибают и разгибают, имитация ленки)

(имитируют строительство- рука подкладывается под руку)

(«фонарики» руками)

(медленно опускают руки на стол)

«Мы учимся письму»

Мы учимся письму .

Для чего? И почему?

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились.

Дружно мы их встряхнем

И опять писать начнем!

«Цветы» (для младшей группы)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветут.) Педагог говорит: «1-2-3, выросли цветы»(дети медленно  поднимаются , поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

К солнцу потянулись-

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись,

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут!

«Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон:

Дин-дон!

Влево звон:

Динь- дон!

На нос села пчела.

(руками указывают на тетрадь)

(пальцами делают крючки)

(пальцами делают кружки)

(имитируют написание букв)

(руки на поясе, наклоны головы в стороны)

(двигать пальцами, сгибая и разгибая их , затем кисти  без движения повисают)

(встряхивают кисти рук)

(сгибают и разгибают пальцы рук)

(тянуться на носочках, смотрят вверх)

(ребенок-ветерок пролетает среди детей)

(наклоны в стороны попеременно)

(убегает ветер)

(имитируют цветы, движения руками, улыбаются )

(дети ходят по комнате)

(смотрят вверх на солнце, движение «фонарики»)

(имитируют бабочку)

(хлопают в ладоши)

(приседают)

(имитируют букет в руках)

(наклоны с букетом в стороны)

(указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом)

Посмотрите  в низ, друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять!

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

(показывают пальцем вниз и считают)

(разводят руки в стороны)

(кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)

(покачивают головой)

(разводят руки  и садятся на свои места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Физминутки

Стихотворные физминутки ...

Физминутка для глаз

Интерактивная физминутка имеет большой успех у педагогов и их учеников. Времени и усилий педагога не отнимает, а польза от неё огромная. Это мой первый опыт по составлению таких физминуток, буду рада,...

Офтольмологические физминутки

Таблицы и комментарии к ним. Данные таблицы можно использовать на уроках в качестве физминуток для глаз....

Физминутка "Зарядка"

Музыкальная утренняя разминка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать  для обучающихся 1-4 кла...