Главные вкладки

    Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
    план-конспект на тему

    Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc220.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"

    Сценарий разработала учитель начальных классов: Абросимова Людмила Николаевна.Землянский филиал МБОУ " Инжавинская СОШ" Инжавинского  района Тамбовской области.

    Цель:  1. воспитание бережного отношения к своему здоровью.

                2. формирование здорового образа жизни.

    1. 3. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

                4. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Эпиграф:

    Чтоб мудро жизнь прожить,
    Знать надобно немало.
    Два главных правила запомни для начала;
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем с кем попало.

    Учитель: Здравствуйте, ребята!

    Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

    Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

    А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?

    Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

    Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

    Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

    И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.

      Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
    Что есть? Сколько есть? Когда и как?
     Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит  в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
    – У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.

    1 группа.

    Умеренность – лучший врач.
    - Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

    2 группа.

    Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
    – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

    Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
    Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.

     Какие же ошибки в питании можно назвать?

    – Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
    – Мы едим слишком жирную пищу.
    – Мы неправильно выбираем продукты.
    – Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
    – Мы неправильно готовим.
    – Мы слишком много лакомимся.
    – Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

    Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».

    Какая пища полезна            

    Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
    Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
    В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
    Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
    Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
    Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
    Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
    Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
    Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.

    1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.

    .

    Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
    Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
    Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.

    В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

    Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
    Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
    Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.

    Учитель. Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)

    – А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)

    Правила правильного питания.

    – Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
    – Есть нежирную пищу.
    – Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
    – Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
    – Не злоупотреблять сладким.

    Учитель. Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
    – Не слишком ли много я ем?
    – От чего следовало бы отказаться?
    – Когда я должен был отказаться от приема пищи?
    – Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
    – Достаточно ли витаминов в моем рационе?
    – Не нарушил ли я режим питания?
    – Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?

    Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.

       

    Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?

    Спасибо за ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Правильное питание - залог здоровья" (2 класс)

    Классный час "Правильное питание - залог здоровья" поможет  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания.  Использую  позна...

    Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"

    Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...

    Классный час «Правильное питание – залог здоровья». 1-2 класс

    Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания....

    классный час по теме: "Правильное питание - залог здоровья"

    классный час для младших школьников "Правильное питание- залог здоровья"...

    Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

    На классном часе дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.  Учащиеся учатся  выбирать самые полезные продукты; знакомятся  с правила...

    Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс

    Аннотация к классному часуДанный классный час сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, при...


     

    Комментарии