Педагогическая мастерская "Мама - главное слово в каждой семье".
презентация к уроку (2 класс) по теме

 

Мастерская создаёт условия для осознания того, что мама-это самый близкий человек;

понимания глубины материнских чувств; развития заботливого отношения к маме (бабушке); воспитания любви к близким людямv

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_masterskaya.doc44.5 КБ
Office presentation icon mama_-_glavnoe_slovo_v_kazhdoy_sudbe.ppt249.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская «Мама – главное слово в каждой судьбе».

 Дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью определения сущности понятия любви к маме.

 Предметные УУД:

- создать условия для осмысления учащимися значения любви к маме;

- формировать нравственные ценностные ориентации (отношение к маме, к родителям).

Метапредметные УУД:

  1. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
  2. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
  3.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками  или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.
  4. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: мультимедийное, презентация, отрывок из рассказа Н.Артюховой «Большая берёза», листы бумаги, полоски цветной бумаги, сердечки.

I. Организационный момент (I слайд).

1. Чтение стихотворения.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас,

Мы соткём из ниточек урок,

Он занятья нашего исток.

А исток – начало многих дел…

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

2. Слайд-шоу (фотографии мам и детей).

- Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о маме и о вас, детях.

II. Индуктор (II слайд).

- Запишите на листе,  какие ассоциации возникают у вас при слове «мама».

III. Самоконструкция.

- Поделитесь своими словами в группе.

IV. Социоконструкция.

- Выберите из них 4-5 наиболее ярких, точных слова и напишите на листах цветной бумаги маркером.

V. Социализация.

- Поделитесь с нами своими словами.

VI. Деконструкция.

- Какие чувства испытывает каждый из вас по отношению к своей маме? (Высказывания детей).

- А всегда ли вы можете выразить своё отношение к маме?

Предлагаю прочитать отрывок из рассказа Н.Артюховой «Большая берёза».

Большая береза.

Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

  1. Тётя Зина! Тётя Зина! - крикнул он. - Твой Алёшка сошёл с ума!
  2. Зинаида Львовна! - заглянул в другое окно Володя. - Ваш Алёшка залез набольшую берёзу!
  3. Ведь он же может сорваться! - плачущим голосом продолжал Глеб. - И разобьётся...

Мама бросилась искать сына. Он сидел высоко на берёзе. Мама смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол. Она подошла к дереву.

  1. Ну как, Алёша, - сказала она, - хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

  1. Здесь хорошо, - сказал он. - Только мне очень жарко, мамочка.
  2. Это ничего, - сказала мама, - посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку... Отдохнул? - спросила она через минуту.
  3. Отдохнул.
  4. Ну, тогда спускайся.

Алёша, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

  1. Не так, - сказала мама. - Становись на следующую ветку.

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал путешествие.

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:

  1. Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!

Мама побежала через огород, к оврагу. Села на траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

  1. Ну, мамочка, ну, успокойся... Я не буду так высоко! Ну, успокойся! Он в первый раз видел, как плакала мама.

- Возьмите лист бумаги и запишите слева ваши предположения, зачем Алёша залез на берёзу, а справа – чувства, которые испытывал мальчик после случившегося (III слайд).

- Поделитесь своими мыслями в группе.

- Поделитесь с нами своими мыслями.

(IV слайд)- Обсудите в группе, как относится к маме герой рассказа? Можем ли мы сказать, что он не любит свою маму? (Высказывания детей).

VII. Реконструкция.

- А ведь вы, ребята, тоже иногда огорчаете свою маму, своих близких, не желая этого и не думая о том, как на них отразится тот или иной ваш поступок, причиняя тем самым боль (V слайд).

-  Сейчас я попрошу вас заглянуть в свои души, прислушаться к своему сердцу и написать на сердечках слева, под знаком «+», чем радуете свою маму, а справа, под знаком «-», чем огорчаете.

- Кто хочет поделиться своими откровенными чувствами?

VIII. Разрыв.

- Очень важно, что вы понимаете, какие поступки огорчают маму. И в связи с этим, напишите на обратной стороне сердечка своё обращение к маме.

- А теперь подарите ей своё сердечко, как символ вашей любви к ней (VI слайд).

IX. Рефлексия (VII слайд).

- Над чем вас заставил задуматься классный час? ( Высказывания детей).

- И в заключении, давайте споём песню о маме. (Звучит песня Дунаевского «Мама -  первое слово»).

(VIII слайд).

- Спасибо за работу!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мама – главное слово в каждой судьбе Антонова Людмила Анатольевна учитель начальных классов ГОУ СОШ №595 г. Санкт-Петербург

Слайд 3

Какие ассоциации возникают у вас при слове «МАМА»?

Слайд 4

Н.Артюхова «Большая берёза» Зачем? Чувства после случившегося

Слайд 5

Как относится к маме герой рассказа? Любит ли он маму?

Слайд 6

- +

Слайд 8

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе . Так бывает, ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет, Как там дочка, как там сынок ее,- Лишь под утро мама уснет. Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главное слово в каждой судьбе"- праздник для мам

Праздник проводится для мам  в конце ноября. В празднике используются стихи, песни,частушки. и различные конкурсы, которые создают на празднике теплую и непринужденную атмосферу....

"Главное слово в каждой судьбе"- праздник для мам

Праздник для мам, проводимый в конце ноября. На празднике звучат стихи, песни, частушки, проводятся конкурсы. которые создают атмосферу теплоты и непринужденности....

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мама - главное слово в каждой судьбе"(для детей младшего школьного возраста)

Занятие предназначено для летей младшего школьного возраста как форма внеклассной работы. Посвящено Дню матери....

Мама - главное слово в каждой судьбе!

Утренник для 1 класса ко дню Матери....

Сценарий праздника 8 марта в 1 классе "Мама -первое слово, главное слово в каждой судьбе. "

Сценарий праздника на 8 марта на русском и татарском языке...