Главные вкладки

    Классный час "В лес по грибы и по ягоды" (съедобные и ядовитые грибы)
    классный час (3 класс) по теме

    Лысенко Елена Ивановна

    В игровой форме приводится мнго интерасных фактов о грибах. Почему некоторые грибы считаются ядовитыми, чем грозит человеку их употребление в пищу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_les_po_griby_i_po_yagody_meropriyatie.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «В лес по грибы и по ягоды»

    Составила учитель начальных классов

    МАОУ гимназия № 5 г. Новороссийска Лысенко Е. И.

    Цели:                         - ознакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами;

    - внушить, что нельзя пробовать на вкус все грибы, плоды, растения.

    Оборудование:       иллюстрации грибов, плакат «Лес», «шапочки» грибов для учеников, костюм белочки.

    Ход мероприятия:

    Ученик:                     Вот и лес. И тишина.

    Тут, дружок, не надо спешки,

    Торопливость не нужна…

    Видишь, рядом сыроежки.

    А чуть дальше, на полянке, -

    И волнушки, и белянки.

    А вот там, гляди, маслята

    Разбежались как цыплята,

    Из-под веточек глядят…

    Много тут грибов, ребята,

    И для вас, и для зверят!

    Учитель:             - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Поможет вам в этом загадка:

    Вырос он в березняке.

    Носит шляпу на ноге.

    Сверху лист к нему прилип.

    Вы узнали? Это …                  Гриб.

                                 - Какие грибы вы знаете?

    Ученики:

                           Опята:           На пеньке сидят братишки.

    Все в веснушках, как мальчишки.

    Эти дружные ребята

    Называются …

     

    Вот пень, вот опята:

    Мама, папа и ребята.

    И в траве один опёнок, -

    Эй, заблудится ребёнок!

    Боровик:        Разместился под сосной

    Этот гриб, как царь лесной.

    Рад найти его грибник.

    Это – белый …

                                       

    Белый гриб-боровичок

    Притаился – и молчок!

    В темноте угрюмой

    Потихоньку думал:

    «Вот попробуй-ка найди,

    Походи да погляди.

    Не найдёшь, не найдёшь,

    Так ни с чем и уйдёшь!»

    Сыроежки:   Этот миленький грибок

    Выбрал тихий уголок.

    Ножичком его ты срежь-ка,

    Ведь съедобна …

    Розовые, красные, золотые –

    Разные!

    Сыроежки-модницы

    Солнышка сторонятся –

    Ой, вредны для шляпок

    Солнца огоньки!

    Под еловой лапой

    Спрятались грибки.

    Мухомор:       Точки белые на красном –

    Ядовитый гриб, опасный.

    Ни к чему тут разговор –

    Не срывайте …

    Шапочка атласная,

    Красная-красная.

    Белые горошины

    Поверху брошены.

    А на ножке – белый бант.

    Это что ещё за франт?

    Как на праздник вырядился.

    - Знаем, знаем!

    Ты хорош да пригож,

    Да в лукошко не гож!

    Шампиньон:   У него везде грибницы –

      На лугу, в лесу, в теплице.

      Розоват со всех сторон

       Гриб полезный …

    У дорожки, на опушке,

    Между двух больших ракит

    Чья-то белая макушка

    День-деньской

    В траве торчит.

    Но прошёл грибник с лукошком,

    Да и снял макушку он –

    Оказалось, у дорожки

    Рос красавец-шампиньон.

    Маслята:      Вот хорошенький грибочек,

    Почему-то скользкий очень.

    Не лисичка, не опёнок,

    Это жёлтенький …

    Девять маленьких маслят

    В ряд у сосенки стоят.

    Девять жёлтеньких маслят

    Дружно шляпками блестят.

    И на шляпках у маслят

    Девять солнышек горят!

    Грузди:          В шляпке беленькой на ножке

    Рос грибочек у дорожки.

    А теперь в корзинке пусть

    Полежит съедобный …

    У опушки на поляне

    Вырос гриб в большой панаме.

    На виду у всех стоит

    И как будто говорит:

    «Ничего я не боюсь,

    Я – отважный, смелый груздь!»

    Учитель:    Какой гриб в загадках «лишний»? Какие ещё несъедобные грибы вы знаете?

                        К нам ещё гости пришли, послушаем их:

    Сценка «Грибы»

    Поганки:  - Сорвите нас, мы очень вкусные!

    Ведущий:  Так кричали два гриба всем проходящим мимо. Один был с серовато-зелёной, а другой с беловато-жёлтой шляпкой.

    Поганки:  Мы настоящие Шампиньоны!

    Белка: Ай-ай-ай! Какие же вы обманщики! Вы самые настоящие Бледные Поганки.

    Ведущий: Пристыдила их Белка.

    Поганки:  Как ты об этом узнала?

    Белка:  На ножках-то у каждого из вас бугорок, а на нём белая плёнка, будто воротничок. У одного он из крупных чешуек, а у другого словно из бородавочек. Такие же приметы и у вашего дружка, Мухомора. Ну-ка ответьте, какой цвет пластинок под вашими шляпками?

    1 Поганка: У меня они белые.

    2 Поганка: А у меня, а у меня… кремовые.

    Белка: Чтобы вы знали, у Шампиньонов пластинки грязно-розовые, тёмно-коричневые или даже чёрно-бурые.

    Ведущий: Грибы виновато опустили шляпки.

    1 Поганка:  (всхлипывая) Опять нас никто не хочет собирать.

    2 Поганка: И почему мы родились ядовитыми? А так хочется попасть в корзинку к другим грибам.

    Учитель:  Как же отличать поганки от съедобных грибов?

    Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всём мире сотни людей, многие из них погибают. Высокая смертность объясняется не только сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Ядовитого вещества – аманитотоксина содержится в грибе очень немного – 25-30 миллиграммов, но вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Ещё это вещество не растворяется в воде, сохраняет свои свойства, даже после 20 минутного кипячения. Попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя.

    В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес со своей 12 летней сестрой, нашла гриб  и попробовала его. Через несколько часов у неё началась тошнота, рвота. Девочку срочно поместили в больницу, где ей сделали промывание желудка и кишечника. После этого пациентка почувствовала себя настолько хорошо, что родители вопреки советам врача поспешили забрать её из клиники. А спустя несколько часов произошло резкое ухудшение состояния ребёнка, вскоре девочка умерла. Как было установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой. Ни в коем случае нельзя собирать грибы и пробовать, не разбираясь в них.

    Памятка «Не знаешь – не бери!»

    1. Не собирай неизвестные тебе растения, грибы, ягоды – они могут быть ядовиты.
    2. Никогда не пробуй их на вкус.

    Физминутка.

    Ёжик шёл, шёл, шёл

    И грибочек нашёл.

    Раз грибочек, два грибочек –

    Положили в кузовочек.

    Учитель:   А умеете ли вы собирать грибы?

    Я открою вам секрет полного лукошка.

     Что для этого нужно?

    Когда идёте в лес по грибы, берите с собой ножик. Никогда не вырывайте гриб из земли. В кончике ножки никакого вкуса. Только лишний сор  в корзинке. А, вырывая гриб с корнем, вы разрываете нить-невидимку, губите лесной урожай. Учёные говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если вы срежете ножиком гриб на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута, и на этом месте снова родятся грибы. И вся ваша забота – запомнить этот лесной тайничок, да наведываться  сюда после тёплого дождя.

    Ещё один секрет полного лукошка. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идёшь по лесу, быстрее находишь грибные места. Желаю всем хорошего и приятного отдыха в лесу и полной корзинки съедобных грибов!

    Ученики: Попробуйте за нами повторить грибные скороговорки:

    1. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
    2. Рыжий рыжик рыж не зря: рыжик вестник сентября.
    3. Нёс Ипат пять опят. Обошёл он пруд – зацепился за прут. Упали Ипат и пять опят.

    Ученик:                                                               Знаете ли вы, что…    

    1. Белый гриб, которому от роду всего один день, весит 2 г, а на шестой день его вес увеличивается в 95 раз!
    2. По содержанию минеральных веществ грибы близки к фруктам.
    3. В лисичках обнаружены противоопухолевые веществ.
    4. Ядовитые и вредные вещества образуются и не в очень старых грибах при хранении. Даже через сутки большинство грибов становятся несъедобными. Самый ядовитый гриб – бледная поганка раньше использовалась для лечения холеры.
    5. Собирать грибы лучше в плетёную корзину. В полиэтиленовом пакете или пластмассовом ведёрке они быстро испортятся, «сгорят»

    Живой букварь.

    Нас в любое время года

    Учит мудрая Природа:

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению.

    Пчёлы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    И к тому же

    В их труде

    Всё по справедливости.

    Отражение в воде

    Учит нас правдивости.

    Учит снег нас чистоте.

    Учит солнце доброте.

    И при всей огромности

    Обучает скромности.

    У Природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Нас деревья

    Всех пород –

    Весь большой лесной народ –

    Учит крепкой дружбе.

                                                    В. Орлов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

    Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

    Презентация "Ядовитые грибы Южного Урала"

    Презентация предназначена для учителей начальной школы, биологии...

    конспект урока по окружающему миру 3 класс "Ядовитые грибы"

    В доступной и интересной форме закрепляются знания учащихся о ядовитых грибах...

    предметный урок по окружающему миру для 2 класса система В.Ф.Занкова "Съедобные и ядовитые грибы"

    Данный урок формирует научное представление о царстве грибов. Происходит формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД  согласно новым стандартам образования....

    Урок окружающего мира в 4 классе "Ядовитые грибы"

    Урок  окружающего мира "Ядовитые грибы" проводила в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке применяется исследовательская работа....

    Ядовитые грибы и ягоды

    Ядовитые грибы и ягоды...

    Ядовитые грибы и растения

    P { margin-bottom: 0.08in; direction: ltr; widows: 2; orphans: 2; } Урок окружающего мира в 4 классе.Ядовитые грибы и растения....