Классный час "1000 дней до игр"
классный час (3 класс) по теме

Материал содержит подробный план-конспект классного часа, приуроченного к началу обратного отсчёта дней до начала олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. Цели данного классного часа: познакомить с понятием "Олимпийские игры", "Паралимпийские игры", дать представление об истории возникновения олимпийских игр. Познакомить с символами, ритуалами современных Олимпийских игр. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.

Представленная в работе презентация к конспекту поможет сделать занятие наглядным, интересным и доступным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1000_dney_do_igr.ppt2.62 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1000 ДНЕЙ ДО ИГР

Слайд 2

Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр.

Слайд 3

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба . Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей.

Слайд 4

Пьер де Кубертен Французский спортивный и общественный деятель, инициатор проведения современных Олимпийских игр, основатель и президент Международного О лимпийского К омитета. Кубертен утверждал: мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году на родине Олимпийских игр , в Афинах ─ в знак преемственности с Играми древности.

Слайд 5

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы , чёрный для Африки , красный для Америки , в нижнем ряду — жёлтый для Азии , зелёный для Австралии .

Слайд 6

Символ Паралимпийских игр Паралимпийский девиз: Дух в движении

Слайд 7

Девиз Олимпийских игр – « быстрее, выше, сильнее ». Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами .

Слайд 8

Церемонию открытия Олимпиады всегда завершает зажжение Олимпийского огня.

Слайд 9

Олимпийские чемпионы награждаются медалями и памятными призами

Слайд 10

Понятие «Олимпийский талисман» было официально утверждено в 1972 году на сессии Международного Олимпийского Комитета, проходившей в рамках Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия)

Слайд 11

Пять талисманов Игр в Сочи Белый Мишка Зайка Леопард Лучик Снежинка

Слайд 12

Лыжный спорт Конькобежный спорт Бобслей Хоккей на льду Биатлон Керлинг Санный спорт Горные лыжи Биатлон Следж-хоккей на льду Лыжные гонки Керлинг на колясках Олимпийские Паралимпийские Зимние виды спорта

Слайд 13

Это биатлон. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки.

Слайд 14

Это бобслей. Скоростной спуск с гор по специальным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.

Слайд 15

Горнолыжный спорт . Спуск с гор на специальных лыжах.

Слайд 16

Это кёрлинг. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни» )в сторону размеченной на льду мишени.

Слайд 17

Лыжные гонки. Гонки на лыжах на определённую дистанцию.

Слайд 18

Прыжки на лыжах с трамплина.

Слайд 19

Санный спорт. Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Слайд 20

Сноубординг. Экстремальный вид спорта , заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде .

Слайд 21

Скоростной бег на коньках. Вид спорта , в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Слайд 22

Фигурное катание .

Слайд 23

Фристайл. Вид лыжного спорта , сноубординга . В состав фристайла входят лыжная акробатика , ски-кросс , могул и ньюскул скиинг.

Слайд 24

Хоккей

Слайд 25

Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание, проповедуя гуманизм и равенство .

Слайд 26

До Олимпийских игр осталось 1000 дней. Приобщайся к Олимпийским знаниям! Помни об Олимпийских ценностях! Твори добро! Волонтеры – ветеранам Волонтеры – детям Волонтеры: помощь родному краю



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

3 класс

Тема: «1000 дней до игр»

Цели: Познакомить с понятием Олимпийские игры, Паралимпийские игры.  Дать представление об истории возникновения олимпийских игр. Познакомить с символами, ритуалами современных Олимпийских игр. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту. Развивать мышление, речь;

Ход занятия:

Ученик:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Слайд 2

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр.

Слайд 3

“Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

“Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.”. На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех”.

 Слайд 4

В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры”. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов». В июне  1894 состоялся  международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведений Игр  I Олимпиады в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.  

Учитель: Что же является символами Олимпийских игр?

Слайд 5,6

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Символ паралимпийских игр 3 разомкнутых полукольца.

Слайд 7

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Девиз паралимпийских игр «Дух в движении».

Как вы понимаете этот девиз?

Учитель: А какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?

Ученик :                                 Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму с родни.

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжён.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Слайд 8

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Мы сейчас с вами проведём такой ритуал – эстафету по передаче огня. Этот символичный факел передавайте друг другу.

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей.

А чем награждали первых олимпийцев?

Ученик:                                 Был простой венок зелёный

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побеждённому грозя,

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.

Слайд 9

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Но так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы

                                                             

Слайд10, 11

Талисманами игр в Сочи  в 2014 году будут Белый мишка, Зайка, Леопард.

Талисманы паралимпийских игр Лучик и Снежинка.

Слайд 12

Учитель: Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Состязания летних и зимних игр отличаются.

Слайд 13-27

Учитель: Давайте поиграем и проверим, знаете ли вы, какие виды спорта относятся к Летней олимпиаде, а какие – к Зимней.

Каждый из вас должен взять одну карточку с названием вида спорта и поместить её в нужную группу:

Биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей с шайбой, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, футбол, борьба, лёгкая атлетика, стрельба, фехтование, тяжёлая атлетика, бокс, плавание.

 Художественная гимнастика, спортивная гимнастика, теннис, фристайл, сноуборд, гребля, синхронное плавание, прыжки в воду.

Слайд 28-29

Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы,
объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание,  проповедуя гуманизм и равенство.  

В 2014 году Зимние Олимпийские Игры пройдут в России, в городе Сочи. До начала олимпийских игр осталось ровно 1000 дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час 3 класс "200 дней и ночей Сталинграда!"

учитель: Узденова М.М.3 класс  2013г...

Классный час "1418 дней и ночей"

Классный час, посвящённый трудным испытаниям во время Великой Отечественной войны....

Классный час "1418 дней и ночей"

Классный час, посвящённый трудным испытаниям во время Великой Отечественной войны....

Классный час "1418 дней и ночей"

Классный час посвящён рассказу о трудных днях Великой Отечественной войны....

Классный час к 9 мая "Этих дней не смолкнет слава..."

Разработка внеклассного мероприятия и презентация....

Классный час "200 дней и ночей Сталинграда!"

Классный час посвящен Сталинградской битве....

КЛАССНЫЙ ЧАС «900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА»

27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда....