Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
классный час по теме

 

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.

Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель классного часа - выяснить, какие из качеств характера у классного коллектива развиты сильнее, а какие слабее. 

Такой классный час можно проводить каждый год, начиная со второго класса. Тем самым, можно увидеть изменения. как развиваются черты и качества характера классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sem_cvetov_radugi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся начальных классов

«Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Осмалова И.В., учитель начальных классов,

школа № 4, п. Чернянка, Белгородская область

Цели:        1. Воспитывать у учащихся ответственность, организованность, коллективизм.

        2. Способствовать сплочению детского коллектива.

        3. Учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе.

        4. Развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения                                 аргументировать свою точку зрения.

Подготовительная работа:

        -  приготовить мячик для игры;

        - нарисовать на ватмане начало радуги с надписями черт и качеств характера         коллектива: ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм,

        доверие, открытость, взаимоинтерес, поместить на доске; разъяснения этих черт         и качеств – на доске;

        - поделить учащихся на три группы;

        - подготовить карточки для групп;

        - изготовить по семь разноцветных конвертов (цветов радуги) и с семью фишками         (полосками) в каждом - для групп учащихся;

        - цвет фишек соответствует цвету конверта (только 0 баллов – все белые), на         обратной стороне каждой фишки баллы от 0 до 6 и размер фишек соответственно         баллам увеличивается;

        - таблицу с обозначением баллов поместить на доске:

        0 баллов – никто                4 балла - большинство

        1балл – почти никто        5 баллов – почти все

        2 балла – меньшинство        6 баллов - все

        3 балла - половина 

        - дневники с благодарностями-поощрениями

Ход классного часа:

        1. Вступление.

        Слова стихотворения под тихую мелодию.

 Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните

                   Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

          Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

    От хорошей шутки тает даже снег,

      Это так чудесно, если с вами рядом

               Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Сомкните руки в центре стола и улыбнитесь.

        

        2. Сообщение темы, введение в нее и целеполагание.

        Тема классного часа: «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Мы поговорим о нашей октябрятской группе «Радуга», о нашем коллективе.

Очень важно, в каком коллективе вы учитесь, общаетесь, живете. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из вас.

        

1

Осмалова И.В. Классный час «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

        Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Есть черты, которые характеризуют его деловые стороны:

        * ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе:

* доверие;

* открытость;

        * взаимоинтерес.

Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем выяснить, какие из этих качеств у нашего коллектива развиты сильнее, а какие слабее. Затем будем работать над их развитием, преодолевая трудности сообща. Чтобы в коллективе всегда царили взаимопонимание, взаимоотношения, взаимовыручка.

        3. Обсуждение деловых качеств классного коллектива.

        Работа в группах. Оценивание качеств попутно на радуге.

1 группа (карточка)

        - Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

        - Какие из них вы бы выполняли с большим удовольствием?

        - В каких мероприятиях мы принимали участие?

        - У кого из вашей группы за эти дела больше благодарностей-поощрений?

Откройте дневники все остальные – у кого в ваших группах больше благодарностей-поощрений?

Эти учащиеся более ответственны.

        Ответственность – это  сознательное, добросовестное отношение к своим         обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов. Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2 группа (карточка)

        - Кто из класса умеет сотрудничать с товарищами?

        - Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

Эта черта характера – организованность.

        Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так,         чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.  

Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3 группа (карточка)

        - Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка? Приведите примеры.

- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

        Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.

2

Осмалова И.В. Классный час «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Близким качеством сплоченности является коллективизм.

        Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

        4. Игра.

        Под спокойную мелодию передаем по кругу мяч, прижав его подбородком к груди, соседу.

        - Вам приятно было посмотреть в глаза другу, улыбнуться?

Как хочется, чтобы чаще вы это делали.

        5. Определение взаимоотношений в классе.

1 группа (карточка)

        - Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?

        - Кому бы вы доверили свои секреты в классе?

        Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе,         контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета: никому

                                         почти никому

                                         меньшинству

                                         половине

                                         большинству

                                         почти всем

                                         всем

2 группа (карточка)

        - Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)

        - Как вы относитесь к коллективу параллельного 3 «А» класса (в группе продлённого дня, на утренниках, живущим недалеко от вас детям)?

        Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим         коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

3 группа (карточка)

        - Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?

        - Назовите, какие кружки посещают ребята класса из группы напротив?

        - Чем интересным увлечены они дома?

        Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса         и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

        6. Итог классного часа.

        Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

        7. Рефлексия.

        - Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...

(доверием, открытостью и т.д.)

        - Я надеюсь, что каждый начнет это с себя.

3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."

Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся....

Классный час для учащихся начальных классов

Классный час «Дружба начинается с улыбки»Оборудование: мультимедиа проектор, мяч, песня «От улыбки»Организационный момент:-Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было...

Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...

Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»

Цели  классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...

Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".

Классный часТема "Уход за одеждой и обувью"Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.Задачи: Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за ...

Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"

Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"Занятие посвященное Году экологии.Цели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об эколо...

Классный час для учащихся начальных классов Урок – моя Россия.

Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны....