Главные вкладки

    Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
    классный час по теме

     

    Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.

    Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель классного часа - выяснить, какие из качеств характера у классного коллектива развиты сильнее, а какие слабее. 

    Такой классный час можно проводить каждый год, начиная со второго класса. Тем самым, можно увидеть изменения. как развиваются черты и качества характера классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sem_cvetov_radugi.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час для учащихся начальных классов

    «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

    Осмалова И.В., учитель начальных классов,

    школа № 4, п. Чернянка, Белгородская область

    Цели:        1. Воспитывать у учащихся ответственность, организованность, коллективизм.

            2. Способствовать сплочению детского коллектива.

            3. Учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе.

            4. Развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения                                 аргументировать свою точку зрения.

    Подготовительная работа:

            -  приготовить мячик для игры;

            - нарисовать на ватмане начало радуги с надписями черт и качеств характера         коллектива: ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм,

            доверие, открытость, взаимоинтерес, поместить на доске; разъяснения этих черт         и качеств – на доске;

            - поделить учащихся на три группы;

            - подготовить карточки для групп;

            - изготовить по семь разноцветных конвертов (цветов радуги) и с семью фишками         (полосками) в каждом - для групп учащихся;

            - цвет фишек соответствует цвету конверта (только 0 баллов – все белые), на         обратной стороне каждой фишки баллы от 0 до 6 и размер фишек соответственно         баллам увеличивается;

            - таблицу с обозначением баллов поместить на доске:

            0 баллов – никто                4 балла - большинство

            1балл – почти никто        5 баллов – почти все

            2 балла – меньшинство        6 баллов - все

            3 балла - половина 

            - дневники с благодарностями-поощрениями

    Ход классного часа:

            1. Вступление.

            Слова стихотворения под тихую мелодию.

     Землю обогнули тоненькие нити,

    Нити параллелей и зеленых рек,

    Протяните руку, руку протяните

                       Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

              Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

        От хорошей шутки тает даже снег,

          Это так чудесно, если с вами рядом

                   Станет добрым и веселым хмурый человек.

    - Сомкните руки в центре стола и улыбнитесь.

            

            2. Сообщение темы, введение в нее и целеполагание.

            Тема классного часа: «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

    Мы поговорим о нашей октябрятской группе «Радуга», о нашем коллективе.

    Очень важно, в каком коллективе вы учитесь, общаетесь, живете. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из вас.

            

    1

    Осмалова И.В. Классный час «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

            Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Есть черты, которые характеризуют его деловые стороны:

            * ответственность;

    * организованность;

    * сплоченность;

    * коллективизм.

    А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе:

    * доверие;

    * открытость;

            * взаимоинтерес.

    Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем выяснить, какие из этих качеств у нашего коллектива развиты сильнее, а какие слабее. Затем будем работать над их развитием, преодолевая трудности сообща. Чтобы в коллективе всегда царили взаимопонимание, взаимоотношения, взаимовыручка.

            3. Обсуждение деловых качеств классного коллектива.

            Работа в группах. Оценивание качеств попутно на радуге.

    1 группа (карточка)

            - Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

            - Какие из них вы бы выполняли с большим удовольствием?

            - В каких мероприятиях мы принимали участие?

            - У кого из вашей группы за эти дела больше благодарностей-поощрений?

    Откройте дневники все остальные – у кого в ваших группах больше благодарностей-поощрений?

    Эти учащиеся более ответственны.

            Ответственность – это  сознательное, добросовестное отношение к своим         обязанностям.

    Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов. Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

    2 группа (карточка)

            - Кто из класса умеет сотрудничать с товарищами?

            - Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

    Эта черта характера – организованность.

            Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так,         чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.  

    Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

    3 группа (карточка)

            - Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка? Приведите примеры.

    - Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

            Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

    Оцените фишками из желтого конверта.

    2

    Осмалова И.В. Классный час «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

    Близким качеством сплоченности является коллективизм.

            Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

    Оцените фишками из зеленого конверта.

            4. Игра.

            Под спокойную мелодию передаем по кругу мяч, прижав его подбородком к груди, соседу.

            - Вам приятно было посмотреть в глаза другу, улыбнуться?

    Как хочется, чтобы чаще вы это делали.

            5. Определение взаимоотношений в классе.

    1 группа (карточка)

            - Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?

            - Кому бы вы доверили свои секреты в классе?

            Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе,         контактность друг с другом (верить)

    Оценим фишками голубого цвета: никому

                                             почти никому

                                             меньшинству

                                             половине

                                             большинству

                                             почти всем

                                             всем

    2 группа (карточка)

            - Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)

            - Как вы относитесь к коллективу параллельного 3 «А» класса (в группе продлённого дня, на утренниках, живущим недалеко от вас детям)?

            Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим         коллективам.

    Оцениваем фишками синего цвета.

    3 группа (карточка)

            - Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?

            - Назовите, какие кружки посещают ребята класса из группы напротив?

            - Чем интересным увлечены они дома?

            Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса         и друг друга.

    Оцените фишками фиолетового цвета.

            6. Итог классного часа.

            Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

            7. Рефлексия.

            - Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...

    (доверием, открытостью и т.д.)

            - Я надеюсь, что каждый начнет это с себя.

    3 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."

    Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся....

    Классный час для учащихся начальных классов

    Классный час «Дружба начинается с улыбки»Оборудование: мультимедиа проектор, мяч, песня «От улыбки»Организационный момент:-Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было...

    Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»

    Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...

    Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»

    Цели  классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...

    Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".

    Классный часТема "Уход за одеждой и обувью"Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.Задачи: Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за ...

    Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"

    Классный час для учащихся начальных классов "Путешествие по лесной тропе"Занятие посвященное Году экологии.Цели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об эколо...

    Классный час для учащихся начальных классов Урок – моя Россия.

    Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны....