Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."
презентация по теме

Гриценко Людмила Николаевна

Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."

Автор: Гриценко Людмила 

Цель: формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: презентация с вопросами, оформление зала: Слова «Мы за радугой…», Радуга (сшита из ткани), воздушные шары, на столах каждой команды гелевые шары, музыкальное сопровождение, звонок для обозначения начала работы над вопросом и конца.

Состав команд: 9 смешанных команд разного возраста (по 10 человек в команде)

Ведущий:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня проводим игру «Мы за радугой…».

Сколько цветов у радуги ? (Называем хором)

7 цветов радуги. Вспомним эти цвета …….(уч-ся называют хором)

поэтому Игра состоит из 7 вопросов.

Ведущий: В нашей игре принимают участие 9 команд.

Сейчас вы выберете капитана команды и придумаете название команды.

Представление команд: название

Жюри:

Ведущий: Напоминаю правила игры.

В 1,2,6 заданиях будет разыгрываться один балл, а в 3, 4 и7 заданиях -2 балла. Время на обсуждение от 30 с.до 2 минут. Это зависит от вопроса. Приступают к выполнению задания по сигналу «ВРЕМЯ», и заканчивать выполнение задания тоже по сигналу «ВРЕМЯ», капитаны отдают листочки с ответом моим помощникам - ученикам 5 класса. Помощники отдают листочки с ответами жюри.

Победитель будет только одна команда. Поэтому надо быть очень внимательными.

Подведение итогов игры состоится 22 апреля в 17.00. В этот же день будет награждение лучшей команды.

Ход игры: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Проводим репетицию:

СЛАЙД

Вопрос назвать «мама - детеныш»

У козы – козлёнок

У лисы – лисёнок

У коровы – …

У лошади – …

У свиньи – …

У змеи – …

СЛАЙД

Проверка : У козы – козлёнок

У лисы – лисёнок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У змеи – змееныш

СЛАЙД

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

СЛАЙД: Вопрос №1(на красном фоне)

Сколько в году месяцев, оканчивающихся на мягкий знак? (30 сек)

Ответ: 9

СЛАЙД: Вопрос №2(на оранжевом фоне)

Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?(20c)

Ответ : 4

СЛАЙД: Вопрос №3(на желтом фоне) (2мин) (Можно провести игру со зрителями пока решают кроссворд. Вопросы смотри ниже)

Кроссворд(смотри приложение)

Ответ:

По горизонтали:

СЛАЙД: Вопрос №4 (на зеленом фоне) -1 мин

Задание:

Из букв составить слова: Ответ

Безар зебра

Леро орел

Обкаса собака

Лебак белка

Хутеп петух

Бруска барсук

СЛАЙД: Вопрос №5(на голубом фоне) -1 мин

1. Кто ехал на печи, уплетая калачи?

2. Кто помог Ивану-царевичу?

3. А кто помог Емеле?

4. Что привёз дочери купец из далёких стран?

5. Что за скатерть кормит всех досыта?

6. Какой летательный аппарат у Бабы-Яги?

Ответ:

1. Емеля

2. Серый волк

3. Щука

4. Аленький цветочек

5. Скатерть-самобранка

6. Метла или ступа

СЛАЙД: Вопрос №6 (на синем фоне)- 30 сек

Какой мультфильм надо посмотреть, чтобы научиться правильно кушать бутерброд?

Ответ: Простоквашино

СЛАЙД: Вопрос №2(на фиолетовом фоне)-1 мин

1. Какова точная дата основания нашей школы?

2. Адрес школы.

Ответ: 1 сентября 1958 г

ул.Куприна,2

СЛАЙД: МОЛОДЦЫ!

ОБОБЩЕНИЕ:

РЕБЯТА. ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА?

ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!

НАГРАЖДЕНИЕ:

Всем участникам вручаются медали.

Всем помощникам -5а класс – ручки.

Всем членам жюри- медали.

Ведущий: Игра со зрителями:

-Два яйца варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких яиц?

( 6 минут).

-Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направляется в Москву?

(одна баба).

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось?

(пять).

- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(четыре кг).

- Растет береза. У березы 4 ветви. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?

( на березе яблоки не растут).

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

(три).

- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?

(пять)

-Три мальчика отправились в магазин и нашли по дороге 3 рубля. Сколько бы денег нашел один мальчик, если бы он отправился в магазин?

(3 рубля).

-Семь воробушек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.. Сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного).

-Что тяжелее-1 кг ваты или 1 кг железа?

(одинаково).

-Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах?

(5кг).

-Пара лошадей пробежала 20 км. По - сколько км пробежала каждая лошадь?

(20 км).

1. Следующий раунд- это загадки.

-Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

-Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет-

Семь плугов тащит.

1. Ростом мал, да удал, 1. Он не летчик, не пилот,

От меня он ускакал. Он ведет не самолет,

(мяч) А огромную ракету.

2. Посадили зернышко – Вы скажите, кто же это?

Вырастили солнышко. (космонавт)

Это солнышко сорвем – 2. Поверну волшебный круг,

Много зерен соберем. И меня услышит друг.

(подсолнух) (телефон)

3. Мохнатенькая, усатенькая, 3. Лоскуток на лоскутке -

Ест и пьет, песенки поет. Зеленые заплатки.

(кошка) Целый день на животе

Нежится на грядке.

1. Гусь - … (гусыня) 2. козёл - … (коза)

Лось - … (лосиха) индюк - … (индейка) приготовить карточки

Осёл - … (ослица) заяц - …(зайчиха)

Конь - … (лошадь) баран - … (овца)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопрос: «Мама – детеныши» У козы – козлёнок У лисы – лисёнок У коровы – … У лошади – … У свиньи – … У змеи – … Ответы: У коровы – телёнок У лошади – жеребёнок У свиньи – поросёнок У змеи – змеёныш

Слайд 4

Вопрос №1: Сколько в году месяцев, оканчивающихся на мягкий знак? Ответ: 9 (январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Слайд 5

Вопрос №2: Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры? Ответ: 4

Слайд 6

Вопрос №3: Кроссворд По горизонтали: 1. Ответственный за разведение костра? 2. Кто в походе отвечает за фотосъемку? 3. Набор туристических принадлежностей? 4. Трудности, которые турист встречает на пути? По вертикали: 1. Вид туризма? 2. Путь туриста? 3. Отдых туриста?

Слайд 7

Ответ: По горизонтали: Ответственный за разведение костра? ( костровой ) Кто в походе отвечает за фотосъемку? ( фотограф ) Набор туристических принадлежностей? ( снаряжение ) Трудности, которые турист встречает на пути ? ( препятствие ) По вертикали: Вид туризма? ( велосипедный) Путь туриста? ( маршрут) Отдых туриста? ( привал)

Слайд 8

Вопрос №4: БЕЗАР ЛЁРО ОБКАСА ЛЕБАК ХУТЕП БРУСКА Ответы: ЗЕБРА ОРЁЛ СОБАКА БЕЛКА ПЕТУХ БАРСУК

Слайд 9

Вопрос №5: Кто ехал на печи, уплетая калачи? Кто помог Ивану-царевичу? А кто помог Емеле? Что привёз дочери купец из далёких стран? Что за скатерть кормит всех досыта? Какой летательный аппарат у Бабы-Яги? Емеля Серый волк Щука Аленький цветочек Скатерть-самобранка Метла или ступа Ответы:

Слайд 10

Вопрос №6 : Какой мультфильм надо посмотреть, чтобы научиться правильно кушать бутерброд ? Ответ: Простоквашино

Слайд 11

Вопрос №7 : Какова точная дата основания нашей школы? Адрес школы Ответы: 1 сентября 1958 года Ул. Куприна, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для учащихся начальной школы

Цель игры: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, сообразительноости...

Подвижные игры для учащихся начальных классов

Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по  рассказам детей....

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Данный материал поможет сформировать представление о здоровье; основные гигиенические навыки; развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах....

Подвижные игры для учащихся начальной школы.

Подвижные игры проводятся на уроках физической культуры, кружках , в походах....