Деловая игра "Макет школьной газеты"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Моргачёва Ольга Васильевна

Внеклассное мероприятие объединения "Маленькие журналисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_vn._mer.09.zip208.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

внеурочного занятия объединения «Маленькие журналисты»

Тема:    деловая игра «Макет школьной газеты»

Цель:   формирование  представления о макетировании газеты

Задачи:

  1. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной  деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к партнёрам по работе, сопереживать;

  1. Развитие способностей к организации деятельности и управления ею:

     - воспитание целеустремленности и настойчивости;

     - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального  

       использования рабочего времени;

     - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и

       сотрудничество;

    - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  1. Развитие умения решать творческие задачи.
  1. Формирование умения работать  с информацией
  2. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Ход занятия

               

  1. Оргмомент, мотивация.

Сегодня мы проводим расширенное заседание редакционного совета школьной газеты «Сорока-белобока».  Вам уже кое-что известно о том, люди каких профессий занимаются издательством газеты или журнала, вы пробовали составлять вопросы для интервью и были корреспондентами. И сегодня настал тот момент, когда нам пора подумать о первом выпуске нашей газеты.

- Как называется та работа, которой мы сегодня будем заниматься? (макетирование)

- Что значит «макетирование»? (создание предварительного образца газеты)

- Кто занимается макетированием? (макетчик, дизайнер)

   2. Постановка целей и задач. Нормирование общения.

   Какие задачи мы будем ставить перед собой на сегодняшнем занятии?  Чему будем учиться? Какие качества развивать?

    Мы работаем в группах. Назовём ваши группы условно  A, B, C, D. В каждой группе есть координатор. Это …  Какие обязанности у координатора?

    - следить за дисциплиной

    - привлекать к работе всех

    - следить за временем

            Чтобы работа в группах была эффективной, давайте вспомним, какие правила мы соблюдаем  (слайд 2)

        Нормы общения

  1. Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.
  2. Разводим вопросы и суждения.
  3. Говорим по существу вопроса.
  4. Критикуя – не переходим на личность. Критикуется предложение, но не его автор.
  5. Критикуя – предлагаем свой вариант решения проблемы.

     Кто считает, что уже умеет работать в группе? Сейчас я предлагаю проверить это. Каждой команде даётся разрезанная геометрическая фигура, которую надо сложить. Выигравшей считается та команда, которая справится с этим заданием за три минуты. Условие: выполнять работу молча. Команда, окончившая своё задание, поднимает руки.

    Вы хорошо справились с непростым заданием, и я желаю вам работать дальше так же организованно и дружно.

  1.  Актуализация  пройденного материала

    Чтобы нам успешно выполнить нашу работу, вспомним некоторые определения. В этом нам поможет правило «велосипеда» (слайд 3)

  1. Шапка
  2. Подвал
  3. Полоса
  4. Разворот
  5. Колонтитулы

  1. Знакомство с новым материалом

   Я хочу познакомить вас с ещё одним понятием: лид (от английского лидер), вступление к статье. Как вы думаете, для чего нужно такое вступление?

   Прежде, чем приступить к макетированию, давайте поупражняемся в определении актуальной темы для нашей газеты (слайд 4):

  1.  «ЭМУ» снова с нами»
  2. «Вите Калинину купили новый телефон»
  3. «Скоро конкурс…»
  4. «Поздравляем наших мам!»
  5. «В магазине «Карусель» проходит акция»
  6. «Учёные изобрели нано удобрение»

           Какие темы актуальны для нашей газеты? Почему? Для кого актуальны другие темы?

    От журналистов зависит очень многое: своими статьями, своими суждениями они воздействуют на  людей. Какое воздействие может оказать статья на человека, который её прочитал? (человек может обрадоваться, испугаться, задуматься) Большое воздействие на восприятие статьи оказывает её заголовок. Прочитайте заголовки статей и подумайте, какое настроение возникнет у читателя (слайд 5)

  1. В Челнах заболели люди!!!
  2. Грипп - чума нашего времени
  3. Лимон, чеснок и улыбка спасут мир
  4. В здоровом теле – здоровый дух
  5. Защити себя сам
  6. Грипп: а надо ли бояться?

   Когда будете придумывать заголовки, не забывайте о том, какое настроение хотите вызвать у читателя.

  1. Практическая деятельность учащихся

     Сейчас вы приступите к макетированию. Каждая группа создаст свой макет газеты. На работу у вас 15 минут. По окончании этого времени представитель группы, которого вы выберете, будет защищать ваш макет по плану. Потом мы выберем лучший макет, и именно он  станет образцом для  первого номера школьной газеты. Кроме того,  каждая группа выберет двух самых лучших и достойных представителей. Эти ребята будут заниматься компьютерным макетированием и выпускать номер в редакции.

  1. Подведение итога занятия. Оценивание учащихся.

     Защита макета по плану:

  1. Мы считаем, что актуальной в этом номере является тема … ,    поэтому …
  2. На развороте мы разместили …, потому что …
  3. Мы заменили заголовки, так как считаем, что …
  4. Мы считаем, что наша газета создаёт … настроение, потому что …
  5. В нашем макете соблюдены правила: …, …, … . (слайд 6)

Спасибо за работу, вы постарались сделать свои макеты интересными. Теперь надо выбрать лучший макет, который станет основой первой газеты,  и представителей от каждой группы, которые займутся выпуском газеты по этому макету.

Как вы оцениваете свою работу? Свою оценку сегодняшнего занятия выразите с помощью смайлика на «Листе оценок» вашей группы. Кто хочет высказать суждение о занятии, о работе своей и группы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год

Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...

Проект создания школьной газеты

Школьная газета – мощное  средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различны...

ГОД СЕМЬИ "школьная газета". Кириченко О.А.

Газета детского объединения «Коротчаевец». Издается с 2 мая 2006 года. Спецвыпуск."История одной семьи – может и капля в море истории человечества…. Я утверждаю – ч...

Школьная газета

Школьная газета в начальной школе(сентябрь)...

Школьная газета

Школьная газета в начальной школе(октябрь)...

Школьная газета

Ноябрьский  номер школьной газеты...

Издание многотиражной школьной газеты «Школьное братство».

Издание  многотиражной школьной газеты «Школьное братство»....