Проект создания школьной газеты
методическая разработка по теме

 

 Школьная газета – мощное  средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»

Проект создания электронной газеты

3 - 4  класс

Автор:  Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

р. п. Варгаши

2010 г.

Краткая аннотация проекта

На современном этапе СМИ оказывает большое воздействие на жизнь ребенка. Как школьнику не затеряться в информационном потоке и выбрать нужное, верное? Возникает необходимость  учить ребенка овладевать элементарными знаниями, умениями и навыками информационной деятельности. Считается, что школьная газета является такой организационной формой практической деятельности, которая направлена на решение данной проблемы. Школьная газета – мощное  средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.  

Назначение:

Школьная газета «ЧИЖ» (чрезвычайно интересная жизнь)  предназначена для  формирования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков работы на компьютере

Поэтому назрела острая необходимость разработки данного проекта, знакомящий учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи.

Цель данного проекта как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. Содержание проекта предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.

Проект способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формированию у них навыков алгоритмического мышления, пониманию компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Цель проекта:

Развитие личности, создание основ творческого потенциала обучающихся, развитие коммуникативных навыков, совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.

Создание в образовательном пространстве класса условий для самовыражения и профильной подготовке обучающихся.

Задачи:

  1. Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.
  2. Обучить методике подготовки и выпуска газет.
  3. Сформировать навыки речевой культуры.
  4. Развивать навыки компьютерной грамотности.
  5. Помочь учащимся определиться в выборе профессии

Проект рассчитан:

на 2 года  (2010-2013 уч. год)

Принцип:

обучающиеся 3, 4 класса, с ярко выраженными способностями.

Режим работы:

выпуск электронной газеты 1 раз в 2 месяца

Основа проекта:

образовательные стандарты

  1. Уметь работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  2. Уметь выявлять авторскую позицию;
  3. Уметь выражать свое отношение к прочитанному;
  4. Уметь выделять и формулировать тему, идею;
  5. Уметь строить устные и письменные высказывания;
  6. Уметь создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  7. Уметь находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  8. Уметь ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.
  9. Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

знать

  1. роль информации в деятельности человека;
  2. этические  правила и нормы, применяемые при работе с информацией;

          уметь

  1. работать с документами, с любым письменным или печатным текстом, который может быть источником актуальной информации;
  2. работать над текстами;
  3. создавать информационные объекты на компьютере.

        

Материалы для дифференцированного обучения

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  1. поиск информации для заметки;
  2. поиск и анализ информации в Интернете;

компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Главный редактор – общее руководство всеми этапами создания газеты: формирование тематики каждого номера, распределение обязанностей между учащимися, создание макета будущего номера, осуществление контроля всей структуры в целом.

Оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений. Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, другие справочники на CD-ROM, веб-ресурсы.

План проведения проекта

1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся, выбор главного редактора.

• Составление плана работы (составление тематики газет на год).

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)


2 этап. Обучающий

• Изучение методов сбора и обработки информации.

• Определение групп по интересам.

• Определение этапов работы над номером газеты.


3 этап. Исследовательский

• Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

• Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

• Оформление номера газеты.


4 этап. Итоговый

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

Предполагаемый результат

Выпуск  электронных газет. Презентация  итога проекта.

Литература

  1. Информационная грамотность в начальной школе.
  2. Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
  4. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
  5. Ресурсы Интернета
  6. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru
  7. Другие источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год

Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...

Мастер-класс по теме «Создание классной газеты в программе Microsoft Office Publisher 2007–2003»

ИКТ в образовательном пространстве ОУ. .Выступление на педагогических чтениях....

Издание многотиражной школьной газеты «Школьное братство».

Издание  многотиражной школьной газеты «Школьное братство»....

Проект "Школьная газета"

Работа представляет проект - школьную классную газету. Проект реализовывался в течении года учащимися четвероклассниками. Способствует развитию коммуникативных уменийучщихся....

Проект "Создание школьного журнала"

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания ...

Секреты создания школьной газеты

Данная презентация поможет вам конструктивно провести ознакомительный урок по развитию умения создавать школьные газеты....

Проект Школьная газета "Весёлый калейдоскоп"

Проект Школьная газета "Весёлый калейдоскоп" направлен для коррекционно-развивающей работы с обучающимися 1 - 4 классов КГОБУ "Елизовская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ". К...