Проект "Создание школьного журнала"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Силаева Инга Владимировна

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sozdaniyu_shkolnogo_zhurnala.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                             директор  МБОУ «Степановская СОШ»

                                                       ________    А.А. Андреев

   

                                               Приказ № 1  от  30.08.2016              

Подпроект

 «Создание школьного журнала «По секрету всему свету»»

проекта «Родители – участники образовательного процесса»

                                                                       Автор: Силаева Инга Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016 год

1.Паспорт проекта

1

Наименование Проекта

Школьный  журнал  «По секрету всему свету»»  

2

Адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская  средняя общеобразовательная школа»

п.Степановка, переулок Аптечный д.5

3

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный.

4

Разработчики  Проекта

Силаева Инга Владимировна,учитель начальных классов.

5

Основные участники Проекта

Учащиеся 1-4 классов  МБОУ «ССОШ», родители, учителя

6

Цель  проекта

Создание живой, активно работающей  информационной среды в школе через издание школьного журнала, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.

7

Задачи проекта:

  • Освещение  школьных событий, событий истории учреждения.
  • Развитие творческой свободы, активности, инициативы  учащихся.
  • Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания журнала.
  • Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать журнал – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

8

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2016 года, в течение учебного года.

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Укрепление положительного имиджа  школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

Осознание  учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем);

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Введение

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Он моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьный журнал-летопись играет большую роль в жизни издающих её подростков. Он способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» журнальная деятельность, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное…

Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Школьный журнал – это не просто печатное издание, отображающее школьную жизнь, - это, прежде всего, сообщество близких по духу людей, объединенных общей идеей и готовых реализовать свой творческий потенциал.

Школьный журнал - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

     Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское  творчество школьников.

  Школьный журнал – это важное средство общения между сверстниками и их окружением. Он играет ту же роль, что и пресса в обществе: помогает сформировать гражданскую позицию, способствует социализации учащихся, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности.

   Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности, а так же получение опыта достижения победы, понимание способов постановки цели, значимого результата.

Актуальность

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. (Из материалов  Федерального государственного стандарта начального общего образования)

Проект "Школьный журнал «По секрету всему свету»  " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Цель: Создание живой, активно работающей  информационной среды в школе через издание школьного журнала, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.

Задачи:

1.Привлечение к участию в социальном проекте всех учащихся школы, учителей и родителей и  работников школы.

2.Реализация творческого  потенциала  каждого участника   проекта.
3.Развитие коммуникативных навыков.
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты современной школьной жизни, а также её истории

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).

Сроки: сентябрь 2016г. - июнь 2017г.
                                       

 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Этапы работы:

1 этап - Создание команды.

Чтобы издавать и распространять журнал, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 1-4 классов, родители. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Родительские кадры.

2. Главный редактор .

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета журнала согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование журнала на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята и родители, любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся и родители, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся и родители, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся и родители, умеющие работать на компьютере).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного журнала;

- Формирование групп, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики журнала на текущий год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационных ресурсов для проекта.

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

-Краткое  изложение   сведений о журналах, видах,  их назначении.

- Демонстрация  прошлых выпусков школьного  журнала.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером журнала.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.

-Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

-Создание макета журнала, обсуждение единого дизайна.

-Оформление выпуска.

4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание выпуска журнала, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на сайте и на стенде разместить  фотоматериалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьного журнала.

Каждый номер журнала представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Журнал  не является политическим и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков журналов:

1. Дела школьные.

2.Волнующий и захватывающий месяц.

3. «Мы-талантливы».

4.В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

5.Глобальные проблемы современности (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе).

4 этап - Верстка журнала (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн журнала, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса журнала - это его витрина.

Верстка остальных частей журнала: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.).

3.2.План мероприятий:

Мероприятия

Сроки

1

Родительское собрание по вопросу запуска подпроекта к проекту «Родители – участники образовательного процесса»

до 20 сентября 2016г.

2

Выпуск буклета «Родители – активные участники образовательного процесса», распространение  буклета

до 25 сентября 2016

3

Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Введение в проблематику проекта» (с помощью вводной презентации учителя, краткое  изложение   сведений о журналах, видах,  их назначении).

29 сентября 2016

4

Общешкольная родительская конференция «Родители – активные участники образовательного процесса»

26 октября 2016г.

5

Выпуск журнала по теме «Дела школьные»

до 31 октября 2016

6

Выпуск стенгазеты «С любовью к мамам!»

24 ноября 2016г.

7

Представление подпроекта «Создание школьного журнала «По секрету всему свету» на РМО учителей начальных классов по теме «Реализация проекта «Родители – активные участники образовательного процесса»

29 ноября 2016г.

8

Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Изучение методов сбора и обработки информации»

09 декабря 2016г.

9

Выпуск журнала по теме «Мы-талантливы».

до 30 декабря 2017г.

10

Участие в работе РМО по теме «Проблемы организации внеурочной деятельности и формы их решения. Диагностические методики отслеживания формирования УУД учащихся 1-4 классов». Представление опыта работы по реализации проекта «Родители – активные участники образовательного процесса»

15 февраля 2017г.

11

Выпуск журнала по теме «Волнующий и захватывающий месяц»

до 28 февраля 2017г.

12

Выпуск журнала по теме «В мире интересного» (открытия, исследования, исторические справки).

до  28 апреля 2017г.

13

Выпуск стенгазеты « 9 мая – День Победы!»

8 мая 2017г.

14

Выпуск журнала по теме «Глобальные проблемы современности» (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе).

до 31 мая 2017г.

15

Фестиваль по внеурочной деятельности «Мы реализуем ФГОС!» в рамках РМО учителей начальных классов.

до  15 мая 2017г.

16

Презентация – отчёт о работе по проекту «Создание школьного журнала «По секрету всему свету»

19 мая 2017г.

4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1)Укрепление положительного имиджа  школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

2)Осознание  учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).

3)Повышение социальной активности учащихся и  родителей.

4)Развитие познавательной активности.

5)Повышение интереса к знаниям.

6)Развитие ценностной ориентации учащихся.

7)Развитие эстетических вкусов учащихся.

8)Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

9)Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) умение работать с информацией,

2) умение работать в текстовых и графических редакторах.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

6.Литература:

 К.Н.Поливанова  Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012г.

М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М. БАЛЛАС,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета обращений к школьному уполномоченному по правам ребенка

Я являюсь школьным уполномоченым по правам ребенка. В конце учебного года столкнулась с проблемой как регистрировать обращения.  Так как ежегодный отчет уполномоченного по правам ребенка в образо...

Оформление школьного журнала

Помощь для молодого педагога.Как правильно заполнять классный журнал....

Урок знаний "Школьный журнал"

Совместное мероприятие для учащихся 3 и 11 классов на День Знаний...

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс

Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...

Конспект урока литературного чтения Тема: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ»

Конспект урока литературного чтенияТема: проектная работа «мой школьный журнал»...

Школьный коррекционно - логопедический журнал "Советы логопеда"

Мы решили остановиться на самых, так сказать, нетрадиционных и, к сожалению, редко применяемых. Это двигательные упражнения и логопедический массаж. На необходимость использования этих методов указыва...

"Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста." Журнал "Образование Нижнекамского муниципального района" 2016-2017 учебного, №7

     Своевременное развитие грамматического строя языка ребенка является важным условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем...