Мастер-класс по созданию детской газеты " Маленькие помощники"
материал

Козлова Оксана Александровна
Мастер-класс по созданию детской газеты " Маленькие помощники". Создание коллективной газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по созданию детской газеты

«Маленькие помощники»

Цель: расширить знания детей о журналистике, путем создания газеты.

Образовательные задачи: расширять знания детей о профессиях: журналист, дизайнер, корреспондент. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы. Вызвать желание оформить газету. Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.

Развивающие: развивать связную диалогическую речь, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать интерес к профессии «журналист»

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы: словесные – объяснение, беседа, обсуждение, практическая работа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: микрофон, мини-принтеры, телефон, ватман, раздаточный материал, бейджики.

Ход занятия

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем.

- Мы сегодня с вами побудем журналистами, узнаем что-то новое и начнем работу над созданием своей газеты. Вы согласны? (ответы детей).

Блиц-опрос: 

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

-Итак, для начала нам нужно выбрать тех, кто будет трудиться над газетой.  Должность главных редакторов, с вашего позволения, мы берем на себя и будем координировать всю работу.

- Кто такие корреспонденты? Это те люди, которые занимаются сбором, анализом и передачей информации о событиях, фактах или явлениях. В нашем случае корреспондент сегодня будет брать интервью (т.е. задавать вопросы)

-Кто сегодня будет корреспондентом?

Дается бейджик корреспондент.

- А сей час нам нужно выбрать тему и название нашей газеты.

- Какой праздник мы недавно с вами отмечали? (8 марта)

- Что делают дети в этот праздник? (помогают мамам, бабушкам)

- О чем будет наша газета? (о том, как помогают ребята взрослым)

-Как назовем нашу газету? (Маленькие помощники)

-Нам нужно выбрать дизайнера. Кто такой дизайнер? (тот, кто оформляет газету)

-Кто будет дизайнером?

— Вот сейчас мы выберем художников и возьмем у них интервью.

Корреспондент:

-Меня зовут …., я корреспондент. Представься пожалуйста. Как ты помогаешь дома?

(мою посуду, пылесошу, мою полы, вытираю пыль, убираю за собой игрушки, накрываю на стол)

Одновременно раздаются раскраски.

- Все те, кто получил раскраски, будут художники, которые создают иллюстрации. В нашем случае вы будете раскрашивать заготовки. Затем вместе с дизайнером приклеите их в газету.

Ребята – художники начинают работу. В это время дизайнер приклеивает стихи и название газеты.

-Итак, вот какая газета у нас получилась?

-А вы хотите показать газету своим родным? Как же ее нам показать? Нас много, а газета одна. А давайте мы нашу газету закодируем, а затем взрослые прочитают QR код и посмотрят на нашу замечательную газету.

Работа с QR кодами.

-Какие специалисты участвовали в выпуске нашей газеты? (главный редактор, корреспондент, дизайнер, художники)

-Кем вы сегодня были?

-Понравилось ли вам выпускать газету?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания школьной газеты

Школьная газета – мощное  средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различны...

Мастер-класс по теме «Создание классной газеты в программе Microsoft Office Publisher 2007–2003»

ИКТ в образовательном пространстве ОУ. .Выступление на педагогических чтениях....

Творческий проект: Детская газета «Υнγгэс».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, жу...

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...

Секреты создания школьной газеты

Данная презентация поможет вам конструктивно провести ознакомительный урок по развитию умения создавать школьные газеты....

Программа курса внеурочной деятельности "Детская газета"

данная работа прдставляет собой вариант программы дл внеурочной деятельности в начальной школе.Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Инф...

Памятка для родителей "Как воспитывать маленького помощника"

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспopядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику ...