КТД "Мы растим цветок здоровья"
методическая разработка (4 класс) на тему

Шевцова Марина Викторовна

Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Беседа и КТД сопровождаются красочной презентацией.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rastim_cvetok_zdorovya.rar957.37 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «Мы растим цветок здоровья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

Обучающая: расширить и углубить знания школьников о своем здоровье.

Воспитывающая: воспитать отрицательное отношение к человеческим порокам

Развивающая: развить навык нравственного самосовершенствования

Приборы и материалы: видеопроектор, компьютер (для демонстрации презентации), учебная доска, картина, воздушные шары, цветы.

Участники: учащиеся 4 класса «Троицкая СОШ №1».

Тип мероприятия: познавательная беседа + практическая работа

Ход мероприятия:

Психологический настрой:

Звучит отрывок из детской песни «Какой чудесный день!»

- Здравствуйте!  Мне, кажется, сегодня действительно чудесный день, даже просто потому, что все мы здесь сегодня собрались. Спасибо, ребята, что вы сегодня со мной рядом.

- А собрались мы сегодня c вами для очень важного разговора, а о чем мы с вами будем вести разговор, вы поймете, если прослушаете притчу:

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!».

- Действительно, ребята, всё в наших руках. В наших руках и  наше здоровье.

- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья: физического, душевного и получить мотивацию на здоровый образ жизни.

- Ведь здоровье всего дороже. Здоровье не купишь, потому что цены у него нет.

- Поэтому, наверное, мы чаще всего желаем себе именно здоровья, но почему - меньше всего его бережем. А если здоровье не беречь, не заботиться о нем, то оно как воздушные шары может быстро улетучиться из нашего организма.

Появляются воздушные шары  с буквами, которые составляют слово «здоровье»

                          Д                                             О                             Ь               Е

                                        О              Р                           В                

                                                                                                                                        !

               З

 

- Вы видите на своих столах воздушные шары, которые я дала вам как символ здоровья. На каждом шарике есть буква, а если сложить эти буквы по часовой стрелке, то получится слово «здоровье».

- Подумайте, какие ассоциации (образы) у вас возникают, когда вы слышите слово здоровье»?

- Посовещайтесь в группе и назовите  на каждую букву, которая находится  именно  на ваших  шариках слово, которым вы обозначите образ, возникающий на тему «здоровье»

Например:

З – забота

Д – доброта

О – обед

Р - радость

О – опека

В - витамины

Ь – разделительный знак, который, наверное, здесь тоже не случайно! Скорее всего, когда мы говорим о здоровье, мы подразумеваем несколько видов: физическое, душевное (психологическое), социальное здоровье.

Е – единство

- А сейчас обсудите в группе, что же такое здоровье, что это за состояние и закончите предложение?

«Здоровье – это состояние…»

- А теперь посмотрите, есть ли здесь слово «болезнь»? (Нет)

- Но здесь есть восклицательный знак. Что он обычно символизирует? (Восторг, радость, счастье)

(Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.)

- По другому – это состояние радости, счастья, гармонии!

-  Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

- От чего же зависит здоровье человека?

- Послушайте сказку, в ней вы сможете найти ответ на данный вопрос.

Сказка:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили счастливо?» мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения, и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-  Так что же  нужно делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

- Есть полезную пищу.

- Чистить зубы.

- Мыть руки.

- Выполнять физические упражнения и т.д.

-   Все, что вы сказали верно. Нужно обязательно дружить с Доктором …(Слайд)

- Дружба с этими Докторами, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.

- Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»

А сейчас взгляните: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг!

(Учитель протягивает руку к ребенку. Ребенок кладет свою руку сверху руки учителя, следующий ребенок кладет свою руку на руку одноклассника и т. д.)

Давайте  с вами мы поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

- Согласны?

  - Так давайте начнем с самого простого способа сохранения нашего здоровья – с улыбки!

-Чтобы стало в нашем зале

И светлее, и теплей,

Ну – ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей.

- Действительно, от вашей улыбки в этом зале стало светлее и теплей. Вот так простая человеческая улыбка может совершить чудо.

- Мне, кажется, что не только эта  комната наполнилась солнечным светом от ваших улыбок, а также ваши улыбки, как будто солнечным светом озарили цветочную поляну. Мне, кажется, что она засияла другими красками. Согласны?

 -  Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Такие полянки, только в уменьшенном виде есть у вас. И каждый на этой поляне посадит свой цветок, но не простой, а «цветок здоровья»

- Как он будет выглядеть, это будет зависеть только от вас. Дело в том, что вы, прежде чем посадить этот цветок, должны будете оценить себя, ответив на вопрос: «Какой я?»

- Т.е. вы будете не только растить «цветок здоровья», но и будете учиться оценивать себя.

Вы должны знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

- Я уверена, что вы уже многое знаете о своем организме, хорошо понимаете основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение.

- Т. е. я уверена, что вы понимаете, что многое зависит от нас самих. Я права?

-  Сейчас мы с вами сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Возьмите шаблон цветка, который вы будете растить. Но как вы видите, у этого цветка есть только стебель с листьями и сам цветок. Вы не видите у цветка корни. Дело в том, что: Слайд: 

Корни цветка – это факторы здоровья: наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад и т.д., т.е. как бы невидимые и может быть не  совсем доступные нам факторы.

 (Состояние здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто и вообще как хорошо осматривает нас врач, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и от многих других вещей.)

Стебель с листьями – это то, что нам доступно. Это такие направления здоровьесберегающей работы, как: гигиена, охрана зрения, формирование правильной осанки, правильное питание, физкультурно – оздоровительная работа, здоровый образ жизни;

Лепестки – сферы здоровья: физиологическая, психологическая, социальная, оказывающие влияние на основные наши знания и увлечения.  

- Поэтому, отвечая на вопрос «Какой я?» и оценивая себя, мы будем работать именно с верхней частью цветка, не трогая наши корни, и вопреки всему попробуем вырастить наш цветок здоровья.                  

Мой организм - сердцевина цветка

(физическое состояние)

Название лепестков:

  1. Мое настроение (психологическое здоровье)
  2. Мое отношение к людям  (социальное здоровье)
  3. Мое отношение к окружающему миру (социальное здоровье)
  4. Мои знания по здоровьесбережению
  5. Мои увлечения, сохраняющие и укрепляющие здоровье

  - Выберите сердечко «цветка здоровья» и его лепестки такого цвета, который будет соответствовать вашему состоянию организма в последнее время: желтый цвет – все у вас на «5» (очень хорошо), зеленый – на «4» (хорошо) и красный – на «3» (не всегда хорошо).

- Наклейте эти лепестки на макет цветка и посадите каждый на своей солнечной поляне…

!!! - Я вас очень попрошу быть честными и серьёзно подойти к этому вопросу. Договорились?

        - Ну а сейчас за работу!

Звучит музыка.

- А сейчас я вас попрошу выйти к нам, чтобы мы смогли полюбоваться вашими цветами.

-Действительно, какие прекрасные полянки с чудесными цветами.

- Если подойдем к ним поближе, мы сможем почувствовать аромат этих цветов.

- Я вижу, что ваше физическое состояние отличное, а это здорово! Как хорошо, что много на ваших цветках желтых лепестков. Это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение и желание что - либо творить. Зеленый цвет лепестков – это тоже неплохо, т.к. зеленый цвет – это цвет спокойствия и гармонии, т.е. не так уж и плохо у вас обстоят дела по сохранению своего здоровья.  Красный цвет – тоже ничего страшного нет.

- Молодцы, что честно оценили себя, и пусть это будет для вас сигналом к тому, что нужно приложить всё же усилия для укрепления своего здоровья, ведь кто кроме нас самих позаботится о своем здоровье. А начинать беречь здоровье нужно смолоду, чтобы потом не было поздно! Согласны?

- Вы возьмете эти цветы домой и будете наблюдать за их развитием.

- А сейчас присаживайтесь на свои места.

- Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы здоровья, я хотела бы, чтобы так же и развивался ваш «цветок здоровья», все его лепестки.

- Но для этого нужно беречь и укреплять здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроение, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям т. д. И тогда может быть произойдет чудо и ваш цветок поменяет цвета своих лепестков.

- Сегодняшний разговор и эту работу я решила провести с вами  для того, чтобы вы были счастливы!  Я очень хочу, чтобы вы были счастливы.

«Я желаю счастья вам»

- А чтобы по – настоящему быть счастливым – конечно же, нужно быть здоровым.

«Будьте всегда здоровы!»

- И помните, что ваше здоровье в основном в ваших руках!

- Я очень хочу, чтобы ваши цветы росли и были в основном желтого цвета, цвета солнышка с корнями, только укрепляющими ваше здоровье.

- Так пусть вашим жизненным девизом будут слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Рефлексия: «Все в твоих руках»

- А сейчас подумайте, был ли разговор на тему «здоровье» для вас интересным и полезным, было ли вам комфортно, легко и уютно или же нет.

- Итак, если тема была для вас важной и вы чувствовали себя комфортно, то посадите на нашей большой полянке жёлтый цветок, а если вас что – то не устроило: может быть по каким – то причинам было не уютно, то – красный. Все в ваших руках!

Итог:

- Я вижу, что сегодняшний разговор был для вас интересным и важным, а также вижу, что вам было комфортно и легко. А это здорово!

- Мне было тоже приятно, легко и комфортно работать с вами. Еще раз вам всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»

Цель курса: сохранение и укрепление  здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.   Основные задачи:- вызвать у у...

"Цветок здоровья" - классный час 2 класс.

Это очень интересный классный час. Там и стихи, и  задания, и веселые частушки. Проведя, данный классный час, дети остались довольны и получили массу удовольствия, участвуя в нем....

Урок здоровья для первых клаcсов "Цветок здоровья"

Мероприятие на параллель 1х классов.  Интересное преподнесение правил здоровья с использованием сказочных персонажей, различных предметов, музыки и постоянное взаимодействие с детьми(зрителями да...

урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья . Твёрдые и мягкие согласные звуки."

урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья. Твёрдые и мягкие согласные звуки"  вместе с изучением учебного материала позволяет учителю провести с учащимися работу по привитию навыко...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

Проект "Здоровье - главное богатство. Цветок здоровья"

Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье»....