Проведение Дня студента в школе
методическая разработка по теме

Калешева Зайра Хабидуллаевна

Готовый материал для проведения татьяниного дня в школе - дня студента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyanin_den.rar14 КБ

Предварительный просмотр:

Татьянин день в школе

Цели:

  1. Развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся.
  2. Привитие интереса к обучению.

Оформление:

  1. Развешаны стенгазеты, где центральное место занимает цифра 7.
  2. Оформлены: выставка рисунков по теме: “В гостях у сказки”, выставка творческих работ по темам: “Семь чудес света”, “Татьянин день – праздник торжества знаний”.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день. День всех студентов. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер. История этого праздника как студенческого началась в 18 веке, когда 25 января 1755 года, в день великомученицы Татьяны, российская императрица Елизавета подписала “Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий”. А текст Указа был написан Иваном Шуваловым — фаворитом императрицы и другом Ломоносова. Под московский университет определили трехэтажное здание на Красной площади у Воскресенских ворот. В конце 1790-х годов было закончено строительство специального здания для университета на Моховой улице, в котором была оборудована и собственная церковь во имя святой мученицы Татианы. Сейчас там помещается театр, а в Татьянин День проходят богослужения, на которых присутствуют Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, руководство университета, представители Моссовета.

“Стихи, произнесенные при воспоминании дня основания Московского университета, 12 января 1826 года” - так называется ода, написанная по заказу университетского начальства признанным университетским поэтом, студентом последнего курса, Александром Полежаевым:

Ведущий 1: Наша сегодняшняя программа называется “Великолепная семерка”. Надеемся, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. У каждого из вас имеется столь сведений о предмете нашего сегодняшнего разговора, что вы просто не можете не поделиться ими. А в центре внимания в этот вечер будет цифра “7”!

Ведущий 1: Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространенность этого числа? Обратимся к истокам нашей цивилизации. Древняя Греция. Семеро героев сражаются против Фив на заре истории; семь городов спорят за честь именоваться родиной Гомера; семь мудрецов почитаются эллинами. Кстати имена мудрецов менялись, а число оставалось.

Ведущий 1: Приверженность наша к этому числу достойна изумления! Это необыкновенное число! Программа сегодняшнего вечера – еще одно тому подтверждение.

Ведущий 1: Для участия в сегодняшней интеллектуальной игре потребуется 2 команды по 7 человек.

1 команда

Давлетова Сабина

Жумабаева Айгерим

Жумахаев Ахат

Елешев  Данияр

Давлетов Смадияр

Муханова Гульфия

Укасов Абзал

2 команда

Каражегитова Анита

Досмаева Дина

Беркембаев Заур

Бекмухамбетов Мурад

Ералиев Анвар

Жумахаева Эльмира

Памешева Диляра

Ведущий 1: Победы в конкурсах, играх, оцениваются определенным количеством жетонов. Выиграет команда, у которой к концу вечера их окажется наибольшее количество. Оценивать конкурсы будет жюри: Хасанова Мадина, Калиманова Альфина, Калмыков Рувин, Дуйсалиев Расул.

Ведущий 1: Приветствие команд: говорите название команд, ваш девиз, кто у вас капитан команды.

Ведущий 1: Первый конкурс – это конкурс “Знакомство”.

По моему сигналу один из сидящих за столиком пишет на листе свое имя, передает листок и карандаш следующему игроку своей команды, который пишет свое имя, и так до тех пор, пока на листке не будут написаны имена всех семерых игроков. Как только команда выполнит задание, один из ее игроков поднимает листок в вытянутой руке. Победившей команде - один жетон. (Звучит быстрая, ритмичная музыка)

Ведущий 1: Семерка, украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц и поговорок - все, что угодно! “СЕМЕРКА” не сходит у нас с языка! Не верите? А мы сейчас с вами в этом убедимся.

Ведущий 1: Приглашаем команды к участию в конкурсе “Пословицы, поговорки”, который пройдет в два тура.

1 тур. Аукцион. Вам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра “7”. Это было домашнее задание. На настоящем аукционе побеждает тот, кто предложит большее количество пословиц и поговорок с числом “7”. Внимание! Начинаем!

(кто больше назовет пословиц и поговорок получает жетон)

Ведущий 1:  2 тур конкурса “Пословиц и поговорок”. Собрать пословицу. Командам предлагается набор слов, из которых необходимо составить пословицу, поговорку в которых есть число 7. Жетон получает команда, которая первой соберет пословицы и по одному жетону за правильность каждой пословицы.

(Семь раз поели, а за столом не сидели.

Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.

Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет)

Ведущий 1: Трудно сказать, кто из присутствующих в зале не слышал в детстве сказку “Цветик - семицветик”. Следующий конкурс так и называется “Цветик – семицветик”. Каждому листку соответствует блок из трех вопросов, на каждый из которых вы должны ответить в течение 10-15 секунд. За правильный ответ на один вопрос команда получает 1 жетон, на 2 вопроса – 2 жетона. Если команда отвечает на все три вопроса, команде вручается 3 жетона.

Вопросы “Блиц-конкурса”

Блок 1

1. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)

2. Автор сказки “ Цветик – семицветик”? (Валентин Катаев).

3. В каком веке была семилетняя война? (XVIII веке;1756-1763г.)

Блок 2

1. Седьмой месяц года? (июль)

2. Режиссер мультфильма “Белоснежна и семь гномов”? (Уолтер Дисней)

3. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик)

Блок 3

1. Седьмая буква алфавита? (Ё)

2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры “семь”?

(Семь футов под килем)

3. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая)

Блок 4

1. Седьмая нота октавы? (Си)

2. Семь героев русской народной сказки “Репка”?

(репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.)

3. Какой вид спорта идет в лотерее “Спортлото” под номером 7?

(борьба классическая)

Блок 5

1. Единица исчисления времени, равная семи дням? (Неделя)

2. Назовите быстро по порядку 7 цветов радуги, начиная с красного:

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

3. В средневековой школе было семь учебных предметов. Их называли “ Семь свободных искусств” Это:

Грамматика

Риторика

Диалектика

Арифметика

Геометрия

Астрономия

…..

Назовите 7 предмет. (Музыка)

Блок 6

1. Сколько будет 7 х 8? (56)

2. Имена семи гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

3. Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Септет)

Блок 7

1. Седьмая буква в слове “электрификация”. (И)

2. Седьмой элемент таблицы Менделеева? (Азот)

3. Режиссер фильма “Семеро смелых”. (Сергей Герасимов)

Ведущий 1: Оставшийся листок цветика - семицветика для зрителей. Один блок вопросов из семи зачитываются для зрителей, ответивший правильно получает жетон и отдает команде, за которую болеет.

(Игра со зрителями)

Ведущий 1: Следующий конкурс называется “Семь веселых нот”!

Послушайте внимательно, как он будет проходить. Вот здесь, висят семь ноток, на которых написан текст куплетов известных песен с пропуском некоторых слов. В каждом тексте их пропущено семь. Я прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды. Пожалуйста, выберите любой из лежащих здесь ноток. Вы идете к своей команде, вписываете пропущенные слова. И хочу сказать, что любое нарушение условий конкурса грозит вам потерей жетона.

Ведущий 1: Оценивание конкурса будет проходить следующим образом:

- один жетон вы получите, если правильно восстановите пропущенные слова в тексте куплета песни, написанном на ноте.

- один жетон, если эту песню пропоете

1. Спят усталые игрушки

Слова З. Петровой

Музыка А. Островского.

Спят усталые игрушки, (книжки) спят 
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже (сказка) спать ложится,
Чтобы (ночью) нам присниться. 
Ты ей пожелай баю бай.

(Обязательно) по дому в этот час 
Тихо – тихо ходит (дрема) возле нас. 
За окошком все (темнее).
Утро ночи (мудренее), 
Глазки закрывай, баю – бай.

2. Если добрый ты

(из м/ф : День рождения кота Леопольда: )

Слова М. Пляцковского

Музыка Б. Савельева.

Дождик (босиком) по Земле прошел.
Клена по плечам (хлопал)…
Если (ясный) день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как (звенят) в небе высоко
Солнечных лучей (струны)?
Если добрый ты, то всегда (легко),
А когда наоборот - (трудно).

3. До свидания Москва!

Слова Н. Добронравова

Музыка А. Пахмутовой

На (трибунах) становится тише… 
Тает быстрое время (чудес). 
До свиданья, наш (ласковый) Миша, 
Возвращайся в свой (сказочный) лес.

Не (грусти), улыбнись на прощанье, 
Вспоминай эти (дни), вспоминай… 
Пожелай исполненья желаний, 
Новой (встречи) нам всем пожелай

4. Буратино

Кто (доброй) сказкой (входит) в дом?

Кто с (детства) каждому знаком?

Кто не (ученый), не (поэт),

А покорил весь (белый) свет?

Кого повсюду узнают?

(Скажите) как его зовут?

- Бу-ра-ти-но!

5. Волшебник - недоучка

Вычислить путь (звезды)
И развести (сады)
И укротить (тайфун)
Все может (магия)
Есть у меня (диплом)
Только вот дело в том
Что всемогущий (маг)
Лишь на (бумаге) я

6. Мы желаем счастья вам.

В мире, где (кружится) снег шальной,

Где моря грозят крутой (волной),

Где подолгу (добрую)

Ждем порой мы (весть).

Чтобы было легче в (трудный) час,

Очень нужно (каждому) из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что (счастье) есть.

7. Голубой вагон

Медленно минуты (уплывают) вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам (прошлое) немного жаль,

Лучшее, конечно, (впереди).

Скатертью, (скатертью)

Дальний путь (стелется)

И упирается прямо в (небосклон).

Каждому, каждому

В лучшее верится…

Катится, (катится)

Голубой вагон

Ведущий 1: Тоже задание ждет и зрителей, которым достался один из семи конвертов с нотой. Для вас седьмая нота. Отдаете жетон тому, за кого вы болеете.

Ведущий 1: Мы снова возвращаемся к цифре “7”.

В конкурсе, который будет предложен вам сейчас, речь пойдет о великих произведениях древних мастеров. Изумленные современники по достоинству оценили эти творения рук человеческих, составив о них восторженные воспоминания в прозе и в стихах. К сожалению, почти все они исчезли с лица Земли. Но до сегодняшнего дня они продолжают учиться прекрасному, вдохновляют зодчих на творчество поиски и смелые инженерные решения. Может, кто-то из вас догадался, о чем собственно идет речь. Пожалуйста, подумаете, вспомните, что это связано с цифрой “7”. Перечень “семи чудес” был составлен Антилатром в 1 веке до нашей эры. Никогда “семь чудес” не дополнялись восьмым.

Наш очередной конкурс так и называется “Семь чудес света”. За каждое отгаданное чудо света – один жетон.

Ведущий 1: Прошу подойти ко мне капитанов команд.

Задания к конкурсу “Семь чудес света”

1. О каком из чудес света говорится в следующем стихотворных строчках Михая Эминеску: Величавые, как вечность, Молчаливые, как смерть. (Пирамиды египетских фараонов. Это единственное из семи чудес света, сохранившиеся до наших дне)

2. Создание этого чуда легенда связывает с именем знаменитой царицы Ассирии, однако оно было создано не ею и не в её честь, а в честь медийской царевны – любимой жены царя Новоходоносора. (Висячие сады в Вавилоне, или сады Семирамиды)

3. Здесь все находится под защитой богини… , и никто здесь не мог схватить государственного преступника или беглого раба. (Храм Артемиды в Эфесе)

4. Это чудо было создано гениальным Фидием из золота и слоновой кости. Многие произведения языческого искусства уничтожили христианские фанатики, но изумительное творчество Фидия они разрушить не посмели. К сожалению, четвертое чудо света все погибло во время пожара во дворце императора Феодосия 2. (Студия Зевса в Олимпии – “Зевс Олимпийский”)

5. Один из самых грандиозных памятников греческой архитектуры - пятое чудо света – простояло 19 веков. Был сооружен женой карийского царя Мавсола. (Галикарнасский Мавзолей).

6. Шестое чудо света сооружалось 12 лет. Не простояв и полувека, оно было разрушено сильным землетрясением. (Статуя Гелиоса- “Колосс Родосский”).

7. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего пять лет, а простояло оно около 1500 лет, помогая кормчим. (Александрийский маяк на острове Фарос ).

Ведущий 1: Тоже задание ждет и зрителей.

(Игра со зрителями)

Ведущий 1: Следующий наш конкурс танцевальный «Ритмы танца».  Вы – все будущая молодежь нашего села. И для вас следующий конкурс – станцевать быстрый клубный танец на оценку. Учитывается – оригинальность, творческий подход, партнерство.

Ведущий 1: Конкурс капитанов «Умелый капитан». Посмотрим, как ты ведешь свою команду.

Выходят капитаны команд. Задание следующее (на смекалку): перед вами бутылка, газета. Нужно поместить газету в бутылку. С газетой можно при этом совершать любые манипуляции: мять ее, разрывать на части, сворачивать в трубочку и т.д. Кто быстрее справится с заданием, тот получит наш жетон.

Ведущий 1: Конкурс «Водохлеб»

С каждой команды по одному представителю. Перед вами стакан воды и лист белой бумаги. Задание: свернуть бумагу в трубочку и выпить воду из стакана. Кто быстрее сделает, тот получает жетон.

Ведущий 1: Слово предоставляется экспертам, которые подсчитают совместно с участниками и зрителями жетоны каждой из команд и объявят победителей.

(Награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели в начальной школе

План проведения недели в начальной школе...

План проведения недели в начальной школе

План проведения недели в начальной школе...

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"

Презентация. Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"...

Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”

Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”...

справка по результатам проведения декады математики в школе

Цель проведения:  проанализировать и дать оценку организации и проведения недели математики.Методы: посещение внеклассных мероприятий, посещение открытых уроков.Объект: внеклассные ор...