Главные вкладки

    "Прощание с начальной школой" сценарий.
    классный час (4 класс) по теме

    Данный сценарий индивидуален, специально составлен для учащихся моего класса, поэтому в сценарии перед словом каждого учащегося стоит его имя и фамилия. Таким образом очень удобно проследить поочерёдность выступления ребят.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy.docx30.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсная работа

    Сценарий праздника «И помнит мир спасенный» , посвященный 67-летию Победы в Великой Отечественной войне

                                                                                             Автор работы:

                                                                                             Кошелева Лидия

                                                                                             Анатольевна,

                                                                                             классный руководитель

                                                                                             5,6 классов

    МКОУ – ООШ с. Львовка

     Аркадакского района

     Саратовской области

    Email: lidia_kosheleva@mail.ru 
    Почтовый индекс: 412226 
    Адрес: с.Львовка ул.Новая 16

     Аркадакский р-н Саратовская обл. 
    Телефон: 88454245512
     

    Львовка

    2012

    Сценарий праздника «И помнит мир спасенный» , посвященный 67-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Цель: формирование патриотических ценностей, любви к Родине, интереса к её истории, к людям, вошедшим в историю, получение необходимых сведений о жизни в военные годы, которая является примером мужества, стойкости, патриотизма, стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия; укрепление в подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память,  гражданственность и патриотизм.

    Место проведения: кабинет истории.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ноутбук.

    Вступительное слово учителя.

    Дорогие  гости, друзья! Всё дальше в историю уходят грозные военные годы. В этом году мы отмечаем очень важную для всех нас дату – 67-летие Великой Победы.  На нашем празднике присутствуют  одна труженица тыла Алейникова Мария Макаровна и дети войны. К ним относятся те люди, которым на день окончания войны не было 18 лет. Давайте поприветствуем наших гостей( называет всех присутствующих)!

    А теперь слово ведущим нашего праздника. Праздник ведут пятиклассники Бандурина Кристина и Тыщенко Дмитрий.

      - Много лет прошло с той войны.  Наши отважные земляки сражались на всех фронтах. Их можно было встретить на берегах родной Волги, в болотах Полесья, в предгорьях Кавказа, в степях Украины. Они храбро сражались с фашистами, как в регулярных частях Советских Вооруженных Сил, так и в тылу. Всему миру известны имена многих волжан.

     Д.-На всех континентах нашей планеты знают о героических подвигах замечательных сынов земли саратовской Виктора Талалихина, Ивана Панфилова, Василия Клочкова. А наш маленький Аркадакский район дал стране 14 Героев Советского Союза!

    -  Разные подвиги, разные люди, разные характеры… Но у героев есть одно общее: любовь в Родине, ненависть к врагам, готовность до последней капли крови защищать свою любимую Родину.

    Д.- Всё дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых.

    - Да, верно, мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но необходимо помнить о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле.

    Д.-  В нашей огромной стране не найдется ни одной семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941-1945 годов.

    - А может, не было войны…

    И  у станков не спали дети,

    И бабы в гиблых деревнях

    Не загибались на полях,

    Ложась плечом на стылый ветер?

    Д.- Нет, людям ничего не приснилось. Это всё было.

     Было в жизни нашей страны. Мы все не вправе это забыть.

     - Четыре взорвавшихся года.

    Четыре зимы

    И четыре задымленных лета,

    Где жмых – вместо хлеба…

    Кр.-Стихотворение  читает Кровяков Михаил, уч-ся 9 класса.

     Я недавно смотрел старый фильм о войне
    И не знаю, кого мне спросить:
    – Почему нашим людям и нашей стране
    Столько горя пришлось пережить?

    Почему сыновья не вернулись домой,
    Столько жен потеряли мужей?
    Отчего красны девицы ранней весной, 
    Шли гулять без любимых парней?

    Дети детство узнали в руинах домов,
    Эту память вовек не убить,
    Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
    А мечта – до Победы дожить.

    Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
    Чтобы не было войн и смертей,
    Чтобы мамам страны не пришлось хоронить 
    Вечно юных своих сыновей.


    Д.-  Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. Трудно далась эта Победа. Много горя принесла эта война. Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, тысячи сел и деревень, совершали неслыханные зверства, не щадя ни стариков, ни детей.
    Кр
    .- Путь к Победе был очень тяжелым и продолжался 4 долгих года. Как это было? Как начиналась война? 
    Д.
     - Летней ночью, на рассвете, 
    Когда мирно спали дети, 
    Гитлер дал войскам приказ 
    И послал солдат немецких 
    Против всех людей советских,— 
    Это значит — против нас.
    К.-
     Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей. Дома оставались женщины,  старики и дети. 
    Д.-
     Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делать снаряды для фронта, набивали мешки песком для бомбоубежищ, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, наполняли патронами пулеметные ленты, собирали ягоды и грибы для фронта, боеприпасы для солдат.

    К.- Этим дети тоже приближали нашу Победу. 

    Д.-На нашем празднике присутствуют  дети войны. К ним относятся те люди, которым на день окончания войны не было 18 лет.
    К
    .- А мы не стали памяти перечить, 
    И, вспомнив дни далекие, когда ,
    Упала вам на маленькие плечи 
    Огромная не детская беда. 
    Была земля и жесткой и метельной,
    Была судьба у всех людей одна 
    У вас и детства не было отдельно, 
    А были вместе – детство и война…
    Д.-
      Но дети помогали взрослым в тылу чем могли. Сейчас наши гости  сами об этом расскажут. Пожалуйста, вам слово.

    К. Пришел час, и дети показали, каким огромным может быть маленькое

    детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки. Девчонки.

    Д.- Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
    К.- Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны. У нас в селе осталось 2 участника ВО войны, трудились для Победы в тылу 8 человек. Еще можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать простые бесхитростные рассказы о тех временах…
    Д.  Его я узнал не из книжки
    Жестокое слово – война!
    Прожекторов яростной вспышкой,
    К вам в детство ворвалась она.
    К. Смертельными тоннами стали,
    Сиреной тревоги ночной,
    В те дни вы в войну не играли,
    вы просто дышали войной.

    - Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
    - Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
    Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?
    – Многое. Об этом смогут рассказать они сами.
    - Всё ярче звезды, небо голубей,
    Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
    Когда мы вспоминаем всех детей,
    Которых та война лишила детства.

    Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.

    Стихотворение  читает Патрикеева Анастасия.
    Мы пришли к блокаднице,
    Вынули тетрадку:
    – Расскажите, бабушка,
    Все нам по порядку –
    Как вы голодали,
    Как вы замерзали,
    Как на вас фугасы
    По ночам бросали...

    Придвигает бабушка
    В вазочке конфетки,
    Предлагает бабушка:
    – Угощайтесь, детки!
    Здесь берите пряники,
    А вот здесь – помадку...
    Я на белой скатерти
    Разложил тетрадку:
    – Кто лечил вас, бабушка,
    Если вы болели?
    Как же вы работали,
    Если вы не ели?..

    Отвечает бабушка,
    Угощая чаем:
    – А пирог с капустою
    Мы не покупаем,
    Я сама пеку его –
    Кушайте, касатки!..
    Я вожу рассеянно
    Ручкой по тетрадке:
    – Правда ли, что воду
    Из Невы носили?
    Сколько же народу
    Вы похоронили?..

    Отвечает бабушка:
    – Что ж вы не едите?
    Может быть, оладушков
    Вы еще хотите?
    Ой, совсем забыла, –
    Ешьте шоколадку!..
    Мне девчонки шепчут:
    – Закрывай тетрадку!..

    Съели мы оладушки
    И пирог с капустой...
    – До свиданья, бабушка,
    Было очень вкусно!


    - Тысячи мальчишек и девчонок военной поры трудились в тылу наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.
    - Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!

    Стихотворение  С. Михалкова читает Видинеева В.

    Спать легли однажды дети –
    Окна все затемнены,
    А проснулись на рассвете –
    В окнах свет и нет войны!

    Можно больше не прощаться,
    И на фронт не провожать,
    И налетов не бояться,
    И ночных тревог не ждать.

    Люди празднуют Победу!
    Весть летит во все концы:
    С фронта едут, едут, едут
    Наши деды и отцы!

    И смешались на платформах
    С шумной радостной толпой
    Сыновья в военных формах,
    И мужья в военных формах,
    И отцы в военных формах,
    Что с войны пришли домой.

    Здравствуй, воин-победитель,
    Мой товарищ, друг и брат,
    Мой защитник, мой спаситель –
    Красной Армии солдат!  

    - У присутствующих здесь отцы воевали на фронте или пропали без вести.

    1.Чтоб снова на земной планете
    Не повторилось той зимы,
    Нам нужно, чтобы наши дети
    Об этом помнили, как мы!

    2.Я не напрасно беспокоюсь, –
    Чтоб не забылась та война:
    Ведь эта память – наша совесть.
    Она, как сила, нам нужна…

    - Нет, никогда не забудет человечество тех, кто ценой своей жизни спас народы от порабощения, не забудут и скромных тружениц, не забудут детей, которые быстро повзрослели и заменили,  ушедших на фронт мужчин.

    - Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная. Не только потому, что она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, но и, прежде всего потому, что не только взрослые, но и совсем молодые люди, даже дети, мои ровесники, становились настоящими героями.

    -Большая часть работ в тылу легла на плечи женщин. Трудились без выходных. Простые советские женщины не только трудились на полях, но и растили детей. Они внесли свой посильный вклад в такую трудную, но необходимую победу, которая досталась народу и стране очень дорогой ценой.

    - Сегодня нету многих с нами.
    Так было впредь. И будет так.
    Не угасала б только память –
    Нетленности высокий знак.
    Защитников – не зачеркнуть,
    Помянем тех, чей пройден путь!

    - Прошу почтить память всех воинов, погибших  на фронте и пропавших без вести, тружеников тыла, всех земляков, умерших после войны. Звучит метроном.

    - Сколько бы поколений людей не прошло по земле, Великая Отечественная война не должна изгладиться из их памяти. Помнить войну и тех, кто принес победу, ковал её на фронте и в тылу, - значит бороться за мир. Я считаю, войну забывать нельзя: когда войну забывают, говорили древние, начинается новая, потому что память – главный враг войны.

    - Чтоб снова на  нашей планете
    Не повторилось той зимы,
    Нам нужно, чтобы наши дети
    Об этом помнили, как мы!

    - Я не напрасно беспокоюсь, –
    Чтоб не забылась та война:
    Ведь эта память – наша совесть.
    Она, как сила, нам нужна…

    Песня «Солнечный круг».

    Спасибо гостям,  что пришли на нашу встречу. (дети вручают им букеты цветов). Спасибо детям, что вы так ответственно подошли к этому празднику.

    Учитель: А сейчас прошу наших гостей пройти в столовую на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

    Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

    Сценарий празника "Прощание с начальной школой"

    Хочу предсавить сценарий внеклассного меропиятия- праздника "Прощание с начальной школой"...

    Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

    Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

    Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

    Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....