Главные вкладки

    План воспитательной работы в 1 классе на 2011 – 2012 уч.год
    материал (1 класс) по теме

    План воспитательной работы составлен на основе оригинального методического конструктора внеурочной деятельности школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, где внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon plan_vospitat._raboty.zip21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Г о с у д а р с т в е н н о е  б ю д ж е т н о е   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е   у ч р е ж д е н и е

     С а м а р с к о й  о б л а с т и   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я

     школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

    «О б р а з о в а т е л ь н ы й   ц е н т р   «Л и д е р» г о р о д а  К и н е л  я

    г о р о д с к о г о    о к р у г а  К и н е л ь   С а м а р с к о й   о б л а с т и

    План воспитательной работы

     на 2011 – 2012  уч.год

     кл. руководителя 1 «А» класса  Черентаевой В.А.

    г. Кинель 2011

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   НА  2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    «Ребенок вырастает человеком там,

    где царит надежда на лучшее,

    не страх перед худшим».

    С. Соловейчик

    Цель: Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.

    Задачи:

    1. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям; воспитание доброты и милосердия.
    2. Воспитывать в детях потребность выполнять правила поведения в школе, активность в учебе, добросовестно выполнять простейшие поручения, развивать инициативу, самоуправление.
    3. Учить детей заботиться о своем здоровье, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила дорожного движения, правила безопасного поведения.
    4. Способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения, памяти, наблюдательности, познавательных интересов учащихся.
    5. Формировать коммуникативные, социальные, личностные УУД

    6.   Поддерживать преемственность между начальной школой и старшим  звеном; привлекать к работе наставников; шире привлекать родителей к организации разнообразной жизни в детском коллективе.

               

    На фоне решения этой общей задачи воспитательной работы обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:

    Фамилия, имя

    Задачи и пути индивидуального подхода

    Дима

    Помочь в преодолении проблем в поведении, научить общению с детьми класса. Пути решения; беседы, встреча с психологом, родителями. Дать поручение, помочь в его выполнении совместно с детьми.

    План воспитательной работы в 1 классе на 2011-2012 учебный год

    Сентябрь

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1. Игровая

    1.Игровая программа

     «Мы школьники, а это значит...»

     

    2. Познавательная

    1.«Как избежать беды» (противопож. безоп.)

    2. «Перед лицом возможной опасности»

    (правила пользования газом).

     Викторина -игра «Знатоки ПДД».

    Проект «Я и дорога» Продукт:схема безопасного маршрута: дом-школа

    3.Проблемно – ценностное общение

    1. Классные часы-беседы «Мир в нашем доме».

    2. Ролевые игры «Учимся дружить».

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Посещение  театральных представлений  фестиваля «Золотая репка».

    Праздник первого звонка «Пролетело лето как комета».

    5.Художественное творчество

    1. «Найди себя»  (выбор кружков).

    2. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

    3. Оформление поздравительных книжек – малышек  ко дню рождения одноклассников.

    6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    Трудовой десант «Чистый город».

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Дежурство в классе, столовой.

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    «Вспомним забытые игры. Горелки»

    День здоровья «Золотая осень».

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Экскурсия «Осень в нашем парке».

    Октябрь

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    2.Познавательная

    Тематические классные часы

    «Что такое права, для чего они? »

    Выставка-конкурс рисунков и плакатов по ПДД:

    - «Дорога в школу»

    - «Я и автомобиль»

    3.Проблемно – ценностное общение

    Час общения: Настоящий друг. Какой он?

    Инструктаж о мерах безопасного  поведения во время каникул.

    1. Выборы органов самоуправления.

     «Мы выбираем,  нас выбирают»

    2. Этическая беседа-практикум «Вы сказали – здравствуйте!»

     

    Проект «Я хочу всем рассказать о себе». Продукт: самовизитки.

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Коллективное посещение филармонии. Сказка «Оркестрандия»

    1.Праздничный концерт ко дню учителя  «Посвящение Учителю».

    2.Посвящение в первоклассники.

    5.Художественное творчество.

    Выставка   «Азбука вежливости».

    6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    Социальные акции-поддержки «Международный день пожилого человека» (1.10)

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    ЗОЖ «Невидимые враги человека» ( по профилактике вредных     привычек). Выпуск стенгазеты.

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Экскурсия «Удивительное рядом».

    Прогулка в парк. Сбор природного материала.

    Ноябрь

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

             

    Праздник «День именинника» (поздравление детей, дни рождения которых осенью).

    2.Познавательная

    1. Кинолекторий: Просмотр м/ф о русских богатырях.

    2. Час общения по профилактике вредных привычек  «Я один дома, на улице, в подъезде».

    3. Инструктаж о мерах безопасного  поведения во время каникул.

    Интеллектуальный марафон «Тайны разных наук»

       

    3.Проблемно – ценностное общение

    Тематические классные часы «Будем добрыми и человечными»;

     «Моя Родина - Россия»

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Всероссийский день матери (25.11.) «Легко ли быть матерью?»

    5.Художественное творчество.

    1Фотовыставка « Родной мой край»

    2. Неделя национальной культуры. (Фестиваль творчества народов Самарской области).

       

    6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    Урок толерантности с использованием ИКТ «Толерантность – дорога к миру!»

    Неделя добра  сюрпризов. Социальный          практикум  «Волонтер».

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Экскурсии и поездки по         достопримечательностям города Самара и городов России.

    Декабрь

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    Ярмарка забав и развлечений

    «Игры наших бабушек и дедушек».

    Подборка и разучивание игр.

    2.Познавательная

    Тематические беседы по Дню Конституции.

     Всемирный день прав

    человека (11.12).

    Проект « Я расскажу вам о зиме». Продукт: оформление книжки-самоделки «Волшебница Зима».

    3.Проблемно – ценностное общение

    Кл. час: «Учимся правильно жить и дружить»

    (Практические игры)

    Кл. час: «Правила хорошего тона» (Учебные игры»)

    «Час общения» родителей и детей «Вечер вопросов и ответов»

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Новогодние представления и конкурсы       «Старая сказка на новый лад»

    5.Художественное творчество.

    «Творческая мастерская Деда Мороза»

    (изготовление игрушек на школьную и городскую елку)

    Благотворительные акции «Дети-детям» (мини- концерты, конкурсы)

    6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Трудовой десант. Скорая помощь комнатным растениям.

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    Игры на свежем воздухе « Защита крепости»,

    «Взятие снежного городка».

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Поездки на новогодние ёлки в г. Москва и Самара.

    Январь

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    Игры наших бабушек. Проект.

    2.Познавательная

    Тематические беседы  о ЗОЖ.

    Практическое занятие «Внимание, дорога!»

    3.Проблемно – ценностное общение

    Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений).

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Представление театра САМАРТ.

    5.Художественное творчество.

    1.Неделя национальной культуры:

    Радиопередача «Музыка народов мира»

     2.«Люблю тебя, мой край родной» - стихи о малой родине, дружбе.

    Участие в окружном конкурсе по ПДД.

    6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    Практическая работа. Составление правил жизни честного человека.

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Практическая работа. Акция  «Птичья столовая».

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    «День Снеговика» и зимние забавы в парке.

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Февраль

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    Игры на площадке «Богатырская наша сила».

    2.Познавательная

    Неделя уроков Мужества

    Тематические классные часы «Воинская честь и слава»

    Оформление выставки «Герои  нашего времени».

    Составление книжки-раскладушки «Загадки природы»

    Участие в научно-практической конференции

    3.Проблемно – ценностное общение

    Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     (досуговое  общение)

    Представление театра САМАРТ.

    Самарская областная государственная филармония

    Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. на параллели  2-х классов.

    КТД «Праздник зимних именинников

    5.Художественное творчество.

    Выставка плакатов  и боевых листков.

    6.Социальное творчество(социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Знакомство с трудом людей на кондитерской фабрике. Какая опасность подстерегает детей при чрезмерном употреблении сладкого.

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    Спортивные  соревнования «А ну-ка, мальчики!»

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Экскурсия в парк на лыжах  «Зимняя сказка».

    Март

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    Праздник-концерт для мам.

    2.Познавательная

    Международный день театра (27. 03) «Театральные подмостки»

    Радиопередача «Музыка театра и кино».

    3.Проблемно – ценностное общение

    Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра».

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     (досуговое  общение)

    Конкурс «А ну-ка, девочки!»

    Совместно  с родителями праздник «Проводы Зимы».

    5.Художественное творчество.

    Выставка рисунков и сочинений «Наши мамы».

    6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)

    Изготовление поделок-игрушек для детского сада №10 «Сказка».

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Трудовой десант «Чистый класс»

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

     «Ожившие страницы» - экскурсия на типографию.

    Апрель

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    Викторина « Лучший знаток ПДД».

    2.Познавательная

    День самоуправления в школе.                                                                                            

    Библиографический урок «Путешествие в книжное царство».

    Кл. час «День космонавтики».

    Операция «Книжкина больница».

    3.Проблемно – ценностное общение

    Ролевая игра «Мои права и обязанности».

    Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса).

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Фестиваль творчества учащихся  «Зажги свою звезду».

    5.Художественное творчество.

    Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей».

    6.Социальное творчество(социально – преобразующая добровольческая деятельность)

     Круглый стол « Как уберечь себя от беды?»

    Международная Весенняя неделя добра и сюрпризов. Мероприятия и благотворительные акции.

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Посадка комнатных растений.

    Экологическая акция «Чистый город».

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    «Секрет голливудской улыбки»- практикум по проверке свойств зубных паст (приглашение детского стоматолога)

    Завершение проекта «Праздник Здоровья».

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Экскурсия «Признаки весны».

    Май

    Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов

    Приобретение социальных знаний

    Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    Получение самостоятельного общественного действия.

    1.Игровая

    КТД «Праздник летних именинников»

    Праздник «Прощание со вторым классом».

    2.Познавательная

    Неделя благодарения.

    1.Тематические классные часы  «Наш край во время войны».

     2.Литературно- музыкальная композиция  «Не помнить нельзя, позабыть невозможно»

     3.Радиопередача «Страницы истории войны»

     

    3.Проблемно – ценностное общение

    Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе).

    Инструктаж о мерах безопасного  поведения во время каникул.

    Семейные праздники в день Международного дня семьи.(15.05)

    Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

    Акция «Обращаемся к водителям!»

    4.Досугово-развлекательная деятельность

     ( досуговое  общение)

    Поездка в кинотеатр «Карофильм».

    Участие в празднике последнего звонка.

    5.Художественное творчество.

    Выставка рисунков «Краски земли Самарской».

    6.Социальное творчество (социально–преобразующая добровольческая деятельность)

    Акция «Милосердие».

    Операция «Ветеран живет рядом».

    7.Трудовая (производственная) деятельность

    Трудовой десант «Чистый класс».

    8.Спортивно – оздоровительная деятельность

    Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

    День здоровья  

    9.Туристско – краеведческая  деятельность.

    Экскурсии

    Составление информационных листовок о лекарственных и ядовитых растения Самарской области.Проект.

                                       Список литературы и других информационных источников

    1. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

    2. Андрушакевич А.В. Войти в завтра: к изысканию новых путей гуманизации учебы и воспитания.-  Новгород, 2001.

    3. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.

    4. Е.М.Елизарова, Ю.А.Киселева. «Справочник учителя начальных классов».-  Издательство «Учитель» Волгоград, 2010.

    5.О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. «Праздник – ожидаемое чудо!» лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы.-  Москва, «Вако», 2006.

    6. Е.М.Тихомирова. «Сценарии школьных праздников» внеклассная работа.-  Издательство «Экзамен», 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год

    План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....

    План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

    В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...

    План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

    Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

    Перспективный план воспитательной работы класса

    Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    план воспитательной работы класса

    план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...