Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya-rodina_moya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Родина- Россия.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Все готовы? Улыбнитесь друг другу и начнем!

II. 1. Разгадывание кроссворда и отгадывание темы мероприятия (Приложение 1).

 (Получилось слово «Родина»)

Учитель:  Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

 Стихотворение З.Александровой читают подготовленные заранее ученики.

Ученик  1:        Если скажут слово- Родина,                      

                        Сразу в памяти встает                                    

                        Старый дом, в саду смородина,                  

                        Толстый тополь у ворот.                                

                        У реки березка- скромница                          

                        И ромашковый бугор…                                

                       А другим, наверно, вспомниться                  

                       Свой родной московский двор.                      

                                                                                                                                                               

     Ученик 2: В лужах первые кораблики,                      

                        Над скакалкой топот ног,                                

                        И большой соседней фабрики                      

                       Громкий радостный гудок.                              

                       Золотая целина…

                       Родина бывает разная,

                       Но у всех она одна!

2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина».

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака,  родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

 Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

                                                                             

Ученик  3:   Что мы Родиной зовем?

                    Край, где мы с тобой живем,

                    И рубиновые звезды-

                    Звезды мира над Кремлем.

Учитель: Как называется наша страна? (Россия или Российская  Федерация)

3.Рассказ учителя о России с применением физической карты России.

Учитель:  Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

 

     Посмотрите, на карте много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

5.Разгадывание ребусов, в которых зашифрованы названия городов России.

    Учитель: А какие прекрасные города есть в нашей России. Какие города вы знаете?

       Я вам предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов (Приложение 1).

6. Физкультминутка.

- Как живешь?

- Вот так!

  (Показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!

  ( Ходьба на месте)

- Как бежишь?

- Вот так!

  ( Бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так!

  ( Руки «лодочкой» под щеки)

- Как берешь?

- Вот так!

- Как даешь?

- Вот так!

- Как шалишь!

- Вот так!

  ( Надуть щеки и стукнуть по ним)

- Как грозишь?

- Вот так!

 

7.Знакомство с государственными символами.

Учитель:  Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

  Ученик 1:   Имеет флаг, и гимн, и герб

                      Российская держава.

                       И, как и все символы, они

                      Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб).

Наш герб.

  Ученик 2: Различным образом державы

   Свои украсили гербы.

   Вот леопард, орел двуглавый,

   И лев, встающий на дыбы.

   Таков обычай был старинный-

   Чтоб с государственных гербов

   Грозил соседям лик звериный

   Оскалом всех своих зубов.

   То хищный зверь, то птица злая

   Подобье потеряв свое

   Сжимает в лапах, угрожая,

   Разящий меч или копье.

- Золотой двуглавый орел изображен на фоне красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.

  На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

  Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников     Отечества. Образ его изображали на иконах. В некотором царстве – государстве случилось несчастье, напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю. Разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же потребовал, чтобы его кормили досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить каждый день приводить  к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить  царевну в беде сразился со змеем и победил его.

- Еще один важный символ нашего государства – флаг.

Ученик 2: А флаг России - триколор,

 Полотнище в три цвета.

 В нем яркой красной полосой

 Страна наша воспета.

 В России так заведено,

 Что любят красный цвет давно.

 Не зря ведь названы у нас

 И площадь Красной, и изба.

 А также девица красна,

Ведь красный- это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Ученик 3:Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще  цвета

Что означают цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились

Чтоб жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

- Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.

 Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развивался на ветру, придавая мужество и уверенность воинам.

  Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были разных цветов. Их украшали богатые узоры.

  Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

   День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

8.Практическая работа учащихся.

(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это  торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Ученик 4: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия- любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель:  Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

      (Звучит гимн, дети слушают, стоя).

9. Игра «Собери пословицу о Родине».

     Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Приложение 2)

10. Разгадывание ребусов о Москве.

(Приложение 3)

Москва -  столица России. Столица- главный город государства, страны. А что является символом столицы нашего  с вами государства? (Кремль). А над Кремлем развевается государственный флаг – символ государства.

11.Показ презентации о Москве и ее достопримечательностях.

(Приложение 4)

12.Викторина.

1. Назовите день рождения флага.

2. Что обозначает красный цвет флага?

3. Что обозначает синий цвет флага?

4. Что обозначает белый цвет флага?

5. Где можно увидеть государственный флаг?

6. На каких зданиях нашего села развевается флаг?

13.Подведение итогов.

Учитель:  Ребята! Понравилась вам наша сегодняшняя беседа?

                  Что нового узнали о нашей стране?

 О чем расскажете дома?

Берегите Россию.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

                           (К.Синицын)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семецкая средняя общеобразовательная школа»

                       243411 Брянская обл. Почепский район

                       С. Семцы Пер. Школьный

                       Тел.: 5-42-13

Внеклассное мероприятие во 2 классе:

«Моя Родина – Россия»

                                                  Автор: заместитель директора

       по воспитательной работе

 Удалова Н.В.

С.Семцы, 2009 год

Сценарный план.

I. Вступительное слово учителя.

II. 1. Разгадывание кроссворда и отгадывание темы мероприятия.

     2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина»?

    3. Рассказ учителя о России с применением физической карты                                                                        Российской Федерации.

    4. Разгадывание ребусов, в которых зашифрованы названия городов России.

   5. Физкультминутка.

   6. Знакомство с государственными символами Российской Федерации.

   7. Практическая работа учащихся: раскрашивание шаблонов флага.

   8. Игра: «Собери пословицу о Родине».   

  9. Показ презентации о Москве и ее достопримечательностях.

  10. Викторина.

III. Подведение итогов.

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о    символах государства, о происхождении и истории российского флага и герба, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображения флага и герба России, шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы, на доске – кроссворд, заготовки с ребусами о городах России и Москве, мультимедийный проектор, компьютер, презентация о Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина - Россия. Классный час 2-4 класс.

Презентация Power Point. Классный час по теме: "Моя Родина- Россия". Материал можно использовать и в урочной деятельности....

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Классный час в 3 классе "Судьба и Родина едины"

Классный час в 3 классе "Судьба и Родина едины...

Классный час "если скажут слово Родина...", 2 класс.

Данная разработка поможет педагогу в короткие сроки подготовиться к классному часу по актульной теме"Если скажут слово Родина". На сегодняшний день патриотическое воспитание является главенствующим ас...

Классный час в 1 классе "Моя малая родина"

Классный час в 1 классе "Моя малая родина" знакомит учеников 1 класса с понятием "малая родина"....

Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс

Цель: познакомить  с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать  чувства уважения, гордости, пат...