Классный час:"Пусть всегда будет мир!"
классный час (3 класс) по теме

                                                         «Чтоб снова на земной планете

                                                                Не повторилось той войны,

                                                            Нам нужно, чтобы наши дети

                                                              Об этом помнили, как мы».

                                                                                 Юрий Воронов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pust_vsegda_budet_mir.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Пусть всегда будет МИР!»

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, презентация о детях – героях войны.

                                                         «Чтоб снова на земной планете

                                                                Не повторилось той войны,

                                                            Нам нужно, чтобы наши дети

                                                              Об этом помнили, как мы».

                                                                                 Юрий Воронов

Ход мероприятия

Звучит музыка военных лет.

Слайд 1, 2.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, оповещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек... Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон... От Москвы до Бреста  - 1000км, от Москвы до Берлина – 1600км. Итого: 2600км. Поездом – более суток, самолётом – 3 часа. Дорогами войны – четыре года! Четыре года – это 34000 часов. И более 26 миллионов погибших советских людей, Если каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать 35 лет.

Ведущий 2. Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для вас война – история.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Лето и осень 1941-го. В стране не осталось ни одного города, села, деревни, откуда не ушли бы на «смертный бой» мужчины, юноши.

Ведущий 1. Людей, рожденных в начале 20-х годов прошлого века, называют теперь ветеранами. А когда они участвовали в боях Великой Отечественной войны, многие из них были мальчишками и девчонками 16–17 лет.

Чтец 1. 

В свои 17 лет

Я встал в солдатский строй,

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

У всех товарищей солдат,

И в роте и в полку –

Противогаз да автомат,

Да фляга на боку...

Я думал, что не устою,

Что не перенесу.

Что затеряюсь я в строю,

Как дерево в лесу.

Льют бесконечные дожди,

И вся земля в грязи.

А ты, солдат, вставай, иди,

На животе ползи...

Чтец 2.

Осталось их уже немного,

Все повидавших на веку.

При встрече уступи дорогу

И поклонись фронтовику!

Его хлестал свинцовый ветер,

Но путь один был смельчаку.

За то, что ты живешь на свете,

Ты поклонись фронтовику!

 Чтец 3.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной оскольской

Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало.

На дороге фронтовой.

     Дети преподносят цветы приглашенным ветеранам.

Ведущий 2. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Сейчас ребята расскажут нам о пионерах – героях.

Слайды  с 3-го по 12.

Бородулин Саша.

 С первых дней войны ленинградец Саша ушел в леса и в одиночку нападал на гитлеровцев. Вскоре он встретился с партизанским отрядом и стал полноправным его бойцом, участвуя во всех военных операциях.

Когда однажды отряд попал в окружение, Саша остался в числе пяти добровольцев, вызвавшихся прикрывать отход товарищей. Отряд прорвался, но группа заслона погибла.

 Последним погиб Саша. Он подорвал себя и нескольких фашистов гранатой.

Зенкина Валя.

Белорусская девочка Валя, участница героической защиты Брестской крепости, где погиб ее отец, стала санитаркой медсанчасти. Днем она перевязывала раненых, а ночью собирала на поле недавнего боя оружие и перетаскивала в крепость.

Вале удалось уйти из окружения и впоследствии она сражалась в партизанском отряде до самого конца войны. После войны Валентина Зенкина жила в городе Могилеве в Белоруссии.

Бондаровская Юта.

Двенадцатилетняя Юта встретила войну в Новгородской области, где и вступила в подпольную партизанскую бригаду разведчицей. Юта собирала разведданные, распространяла сводки Совинформбюро, участвовала в боевых рейдах отряда в тыл врага.

В начале 1944 года, бригада продвигалась в глубокий тыл немцев к берегам Чудского озера. Под конец тяжелого перехода партизаны вынуждены были принять бой с фашистами. В этом бою и погибла юная разведчица Юта Бондаровская.

Волков Валерий.

Война застала Валерия в Севастополе. Двенадцатилетний защитник города бесстрашно сражался вместе с горсткой храбрецов-разведчиков морской пехоты, прикрывавшей отход воинских частей из Севастополя. Он погиб как герой. Подбитый им вражеский танк надолго остановил в узком ущелье танковую колонну противника.

Зина Портнова.

После вторжения гитлеровцев Зина оказалась на оккупированой территории и начала службу в партизанском отряде имени К.Е. Ворошилова. Она состояла в подпольной организации «Юные мстители», участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков.

Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу. Во время разбирательств, чтобы доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

В декабре 1943 года Зина была поймана фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была поймана. После пыток расстреляна в тюрьме.

Каманин Аркаша.

В 14 лет Каманин Аркаша стал пилотом связного самолета штурмового авиационного корпуса, действовавшего на Западной Украине.

Он неоднократно с честью выполнял ответственные задания штаба армии, за что дважды был награжден правительственными наградами.

Однажды, пролетая над передовой, Аркаша заметил на нейтральной полосе подбитый краснозвездный «ИЛ-2» с тяжелораненым летчиком. Посадив самолет, Каманин перетащил  пилота под непрерывным огнем противника в свой самолет и на глазах немцев улетел к своим.

Умер Аркаша уже после войны от тяжелой болезни.

Ковалёв Саша.

Двенадцатилетний Саша после гибели отца на фронте попал в юнги Северного Военно-Морского Флота. Пройдя специальный курс обучения, Саша был назначен мотористом на торпедный катер, охранявший воды Баренцева моря.

В мае 1944 года группа сторожевых катеров завязала неравный бой с караваном фашистских судов. Катер, на котором служил Саша, залпом торпед потопил немецкий транспорт и пытался уйти. Бак мотора был пробит, катер терял скорость. Тогда Саша грудью закрыл пробоину. Мальчик погиб, но катер ушел от врага.

Родители:

На фотографии в газете

Нечетко изображены

Бойцы, еще почти что дети,

Герои мировой войны.

Они снимались перед боем –

В обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

Как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,-

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

Ведущий 1. В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.

Ведущий 2. 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть всегда будет волновать нас вопрос: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига.

Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Минута молчания.

Чтец 4.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и павшим, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром,

Всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

Чтец 5.

А может, нам о них забыть?

Опять война,

Опять блокада...

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться,

Правы и убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая правда –

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память – наша совесть,

Она как сила нам нужна...

Чтец 6.

Не забывай

Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты

Убитыми...

Живой, не забывай!

 Чтец 7.

Люди!

Покуда сердца стучат, –

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песнь свою

Отправляя в полет, –

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет, –

Помните!

Ведущий 2.

И всё-таки наш народ победил в этой страшной войне. 9 мая, вот уже 67 лет, мы празднуем День Победы!

Слайд 14.  

Ведущий 1. С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика ковавшего победу. И наш долг – передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкому мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству.

Ведущий 2. Война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, волю к защите Отечества. Смерть переставала что-либо значить, когда была важна каждая минута на пути к победе.

Дети и сейчас гибнут под бомбами, умирают от голода и болезней. Не знают, что такое тёплый дом, мамина ласка, умная книга. Они протестуют, как умеют: рисуют плакаты и картины о мире, пишут стихи.

Я предлагаю и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир, за победу. Все вместе мы можем создать плакат о мире.

 Давайте запустим в небо голубя мира, но прежде напишем на нём синоним слова «мир» или пожелания мира!

(пока дети и родители приклеивают голубей, звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Ведущий 1.

Вы все окончите школу. Многие из вас пойдут служить в армию. Перед вами будет сложная задача - отстоять мир завтрашнего дня. Заслужить свои победы, которых у вас должно быть много. Уже сейчас у вас есть свои победы: в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях. Я желаю вам больше побед, а чтобы завоевать их, нам нужен мир!

Чтец 8.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе...

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пусть всегда будет мир!"

Цель: воспитать патриотическое чувство к своей земле, воспитать любовь к близким людям....

Классный час «Пусть всегда будет мама!»

Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....

Классный час : "Пусть всегда будет мама " 3 класс Сценарий.Посвящен празднику День матери.

Классный час посвященный празднику День матери " Пусть всегда будет мама!"...

Классный час " Пусть всегда будет мама.." 2 класс

Классный час к Дню матери во 2 классе....

Классный час «Пусть всегда будет солнце»

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.Задачи: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских со...

Разработка классного часа "Пусть всегда будет ясным наше небо!"

Разработка классного часа "Пусть всегда будет ясным наше небо!"...

Классный час "Пусть всегда будет мир"

Дети рассказывают о героях войны, о памятниках героям....