Классный час "Чтобы не было пожара"
классный час (4 класс) по теме

Карандина Галина Ивановна

 

Кл.час направлен на ознакомление, повторение, углубление и обобщение имеющихся знаний по пожарной безопасности; воспитание осознанного и ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; развитие навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_pozhara.docx26.54 КБ
Файл chtoby_ne_bylo_pozhara.pptx440.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Красноармейска Саратовской области»

Классный час

Тема: «Чтобы не было пожара»

Разработала учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Карандина Галина Ивановна  

                                                 2011

                   Целевой компонент классного часа

Цель: учить детей правильно действовать при ЧС: пожар.

Задачи:

  1. Подвести учащихся к «открытию»  правил безопасного  поведения на пожаре;
  2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность; самостоятельность; уважительное отношение к людям, приходящим к нам на помощь – пожарным.
  4. Развитие УУД, познавательную активность, мышление, память, внимание, речь.

         Организационно – деятельностный компонент

Дата:  10.09.2011 г.. Время: 11.00

Место: кабинет № 216

Участники: учащиеся 4  «А» класса, кл. руководитель Карандина Г.И., медсестра Голованова М.В.

Гости: учащиеся 4 «Б» класса.

Место данного класса часа в воспитательном процессе класса и школы: кл.час направлен на ознакомление, повторение, углубление и обобщение имеющихся знаний по пожарной безопасности; воспитание осознанного и ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; развитие навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Оборудование и оформление:

1) плакаты и рисунки по противопожарной безопасности;

2) средства пожаротушения (огнетушитель);

3) выставка книг;

4)ПК, мультимедийное оборудование.

Предварительная подготовка:

1)изготовление плакатов, рисунков;

2)сбор материала по противопожарной теме (книги);

3)создание презентации.

 

Информационные источники:

http://64.mchs.gov.ru/fotovideo/foto/index.php?PAGE_NAME=detail&SECTION_ID=381&ELEMENT_ID=5121 

http://ria.ru/online/20100429/228255550.html

         

         

            Содержательный компонент классного часа                                                                      

 I.Организационная часть. Определение темы и цели классного часа.

-Здравствуйте, ребята. Классный час посвящен важной, актуальной для каждого человека теме. Какой, вы попробуйте отгадать сами.

Слайд 2.

- Ребята, о чем можно сказать: «явление природы», « бедствие», «помощник человека»,  «рыжий зверь», «красная птица», «друг», «враг»?

- Правильно, тема классного часа  связана с этим страшным явлением и звучит так: «Чтобы не было пожара». Слайд 3.

II. Актуализация. Слайд 4: «Ответьте на вопросы».

- Ребята, какие ассоциации приходят на ум, когда мы слышим  слово – пожар?

- Какие художественные произведения вспоминаете об этом явлении?

- Какие картины представляете?

- Видели ли вы пожар или последствия пожара?

- Какое впечатление произвело на вас это явление?

III. Введение теоретического материала.

1)Информация к размышлению. Слайд 5.

– Как вы думаете, что такое пожар?

Слайд 6: «Определение пожара»

       С этим явлением или с последствиями этого явления сталкиваются многие люди. Нередко,  летом можно увидеть выжженную землю или горящую траву, лесополосу. (Слайд 7: «Лесные пожары»).  В городе мы видим черные сгоревшие дома, хозяйственные постройки. (Слайды 8, 9:  «Пожар в городе», «Последствия пожара»).

        Предшествующие года были особенно богаты сообщениями в средствах массовой информации (в газетах, сводках телевизионных новостей) об этом страшном бедствии; о горе тех людей, которые попали в эту беду: остались без крыши над головой, получили ожоги, потеряли своих близких. Наш город и район, область не стали исключением.

         Сегодня мы должны подумать, что предстоит сделать нам, чтобы изменить эту страшную статистику и стать разумными хозяевами, потребителями огня. А для этого надо как можно лучше, глубже, со всех сторон изучить эту грозную силу – огонь.

2)Роль огня в жизни людей.

Работа в группах. Класс делится на 2 группы.

Слайд 10: «Почему так говорят?».

- Объясните, почему так говорят:

1 группа.  «Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луна – княгиня»

2 группа.  «Огонь беда, и вода беда; а без огня и воды - и пуще беды»

Вывод.

Слайд 11: «Сделайте вывод».

          - Прозвучали довольно разные суждения, мысли, как вы думаете огонь больше человеку друг или враг? (Ответы детей.)

         - Правильно, огонь-друг, а врагом он становится при небрежном, бездумном к нему отношении со стороны людей.

Говорим – огонь нам друг!

IV. Работа в малых группах. (В группе 4-5 человек.)

 Составление таблицы «Причины пожара».

Обсуждение. Результат обсуждения – слайд 12.

V.Факторы пожара. Краткое сообщение учителя. Слайд 13.

VI. Действия при пожаре.

Мозговой штурм.

Запись всех идей на доске. Определение последовательности действий.

      - Молодцы,  ребята! У нас получилась хорошая памятка. А сейчас я вам подарю памятки, которые сделала  дома. (Приложение 1)

Просмотрите их.

      - Как вы думаете, они похожи на нашу памятку? (Ответы детей.)

Образец памятки:

                                         Действия при пожаре.

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону  «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна или балкона зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Помни – нельзя прятаться в горящей квартире.
  5. Будь спокоен.

VII. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пожар в квартире». (2 мин)

http://www.youtube.com/watch?v=kjuJKVs9b_M&feature=relate 

Хоровое чтение памятки в стихах. Слайд 15.

VIII.Викторина. Слайды:16, 17.

1.Слово «огонь» многозначное. Назовите его различные значения.

Ответы: 

1) Огонь – свет от осветительных приборов

2) Огонь - См. жар N4

3) Огонь - О том, кто полон пылкой энергии, силы

4) Огонь - Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя

5) Огонь - Внутреннее горение, страсть

6) Огонь - Боевая стрельба

2.У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

3.Игра «Кто быстрее доберется до огнетушителя». Играют два ребенка. Шаг – слово, связанное с огнем, пожаром.

Краткий рассказ учителя о том, как надо пользоваться огнетушителем. Слайд: 18.

Физкультминутка. Упражнения на снятие мышечного напряжения; напряжения  глаз.

4.Почему телефон пожарной службы 01?

5.Послушайте  стихотворение.

Зачем надо давать столько информации при звонке в пожарную охрану?

Ты о пожаре услыхал.

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руки взять,

01 суметь набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою»,

Также номер телефона

У которого стою.

6.От чего гибнут люди на пожаре?

7.Как надо преодолевать задымленное место?

8.Что надо делать человеку, если на нем загорелась одежда?

9.Что надо делать, если вы видите человека с горящей одеждой.

 

IX. Доврачебная помощь при ожогах.

 Выступление медицинской сестры (Слайд: 19).

Рубрика «Задай вопрос. Получи ответ»

          - Если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный с пузырями и большой площади, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему таблетку анальгина (обезболивающее средство), доставить в больницу.

Ответы на вопросы детей.

X. Повторение правил эвакуации.

- О чем нужно помнить при эвакуации?

XI. Профессия - пожарный. Слова благодарности. Слайды: 20, 21,22,23.

XII. Рефлексия. Слайд: 24.

- Что  нового вы узнали на классном часе?

 - Пригодится ли вам эта информация в жизни?

- Каким бы материалом вы дополнили классный час?

- Какие формы работы вам понравились? Что бы вы изменили, а чтобы оставили без изменений?

- Помогли ли вам слайды презентации запомнить материал классного часа?

- Покажите свое настроение смайликом? Объясните причину вашего настроения.

Действия при пожаре.

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону  «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна или балкона зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Помни – нельзя прятаться в горящей квартире.
  5. Будь спокоен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы не было пожара» Презентацию подготовила: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области» Карандина Г.И.

Слайд 2

Подумай! - О чем можно сказать: «явление природы», «бедствие», «помощник человека», «рыжий зверь», «красная птица», «друг», «враг»?

Слайд 3

Тема классного часа: «Чтобы не было пожара»

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Какие ассоциации приходят на ум, когда мы слышим слово – пожар? Какие художественные произведения вспоминаете об этом явлении? Какие картины представляете? Видели ли вы пожар или последствия пожара? Какое впечатление произвело на вас это явление?

Слайд 5

Подумай! - Как вы думаете, что такое «пожар»?

Слайд 6

Определение понятия: «Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства»

Слайд 7

Лесные пожары

Слайд 8

Пожар в городе

Слайд 9

Последствия пожара

Слайд 10

Почему так говорят? 1 группа 2 группа «Огонь-царь, вода-царица, земля – матушка, небо-отец, ветер – господин, дождь – кормилец, солнце – князь, луна – княгиня» «Огонь беда, и вода беда; а без огня и воды – и пуще беды»

Слайд 11

Сделайте вывод! - Огонь больше человеку друг или враг? - Когда он становится врагом?

Слайд 12

Причины пожара 1.Неосторожное обращение с огнем; 2.Несоблюдение правил пожарной безопасности; 3.Самовозгорание; 4.Природные явления; 5.Другие причины.

Слайд 13

Факторы пожара Опасные факторы: Сопутствующие факторы: Искра и пламя; Повышенная температура; Дым; Пониженная концентрация кислорода; Концентрация токсичных веществ Обрушение здания.

Слайд 14

Мультфильм - «Пожар в квартире» http://www.youtube.com/watch?v=kjuJKVs9b_M&feature=relate

Слайд 15

Правила поведения на пожаре Возник пожар, а ты один, дадим тебе совет простой: звони скорее 01,скажи фамилию и адрес свой. Окно не вздумай открывать, скорее отключи щиток, Огонь потушит как вода, так и стиральный порошок. Не получается тушить, беги из дома поскорей, А если лестница горит, то на балкон – зови людей. Пожар в квартире, не игра, все может выгореть дотла. Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!

Слайд 16

Викторина 1.Слово «огонь» многозначное. Назовите его различные значения. 2.У вас загорелся телевизор. Ваши действия? 3.Почему телефон пожарной службы 01? 4.Зачем надо давать столько информации при звонке в пожарную охрану?

Слайд 17

Викторина 5.От чего гибнут люди на пожаре? 6.Как надо преодолевать задымленное место? 7.Что надо делать человеку, если на нем загорелась одежда? 8.Что надо делать, если вы видите человека с горящей одеждой.

Слайд 18

Средства пожаротушения снять огнетушитель и поднести к очагу пожара; сорвать пломбу, выдернуть чеку; направить раструб на очаг пожара и нажать на рычаг.

Слайд 19

Доврачебная помощь при ожогах Если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный с пузырями и большой площади, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему таблетку анальгина (обезболивающее средство), доставить в больницу.

Слайд 20

Главная профессия

Слайд 21

Спасибо за помощь!

Слайд 22

Спасибо за мужество!

Слайд 23

Спасибо за труд – подвиг!

Слайд 24

Рефлексия: - Что нового вы узнали на классном часе? - Пригодится ли вам эта информация в жизни? - Каким бы материалом вы дополнили классный час? - Какие формы работы вам понравились? Что бы вы изменили, а чтобы оставили без изменений? - Помогли ли вам слайды презентации запомнить материал классного часа? - Покажите свое настроение смайликом? Объясните причину вашего настроения.

Слайд 25

Информационные источники: http://ria.ru/online/20100429/228255550.html http://64.mchs.gov.ru/fotovideo/foto/index.php?PAGE_NAME=detail&SECTION_ID=381&ELEMENT_ID=5121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сказки о пожаре."

Очень интересные сказки для уроков по ОБЖ на тему "Пожар,причины его возникновения"....

Классный час «Причины возникновения пожара".

Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому ва...

Открытое внеклассное мероприятие (классный час) Тема:Нет пожарам!

Цели:  -  познакомить с причинами возникновения пожара, со               степенью их опасности...

Классный час "Жизнь без пожаров" Вамбольд Н.А. Разделы: Внеклассная работа ________________________________________

Данный классный час знакомит учащихся 1-4 классов с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.Важно подчеркнуть, что не допускать возникновения пожаров, а также встречать любой п...

Классный час «Это было недавно, это было давно…».

Цель: Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....