Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
классный час (3 класс) по теме

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnezdilova_n.v._mou_sosh_35.rar8.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                           средняя общеобразовательная школа № 35

Классный час:

                                           

 

Гнездилова Наталья Васильевна

учитель начальных классов

г.Томск

Тема: «Поговорим о дружбе, о друзьях»

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,  научить доброжелательности и снисходительности, стремлению помочь друг другу.

Задачи:

  1. провести анкетирование;
  2. сделать подборку материалов (пословицы, поговорки, песни, стихи) о дружбе, друзьях;
  3. дать определение слову «дружба»;
  4. провести конкурс рисунков

Возраст: 3 класс

Формы и методы работы:

  1. анкетирование «Мой друг(подруга)»;
  2. беседа о дружбе, друзьях;
  3. групповая работа;
  1. театрализация сказки «Бременские музыканты»;

План проведения мероприятия.

  1. Беседа о дружбе, друзьях.
  2. Результаты анкетирования
  3. Выступление родителей.
  4. Групповая работа.
  5. Театрализация сказки «Бременские музыканты».
  6. Запись пожеланий.
  7. Итог.

Оформление:

  1. На доске записана тема классного часа;
  2. Таблички с высказыванием о дружбе;
  3. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ;
  4. Музыкальное сопровождение;
  5.  Сердце – кармашек.

Ход занятия.

  1. Беседа.

Звучит песня о дружбе.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

На доске появляется слово дружба.

Как вы понимаете значение этого слова? А вот какое толкование в словаре

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.

Дружба – прекрасное слово. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать.

Послушайте стихотворение

Не стой равнодушно,

Когда у кого – то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб в жизни хватало

Прекрасной  людской доброты.

Услышишь ты песенку чью – то,

И станет светлее кругом:

Волшебное светлое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

2.  Результаты анкетирования

Мы с вами провели анкетирование. Многие ребята нарисовали у солнышка много лучиков, а мне кажется, что у человека не может быть так много настоящих друзей.  (На доске появляется солнышко с большим количеством лучиков.) Давайте попробуем разобраться, кого же можно назвать настоящим другом, а кого приятелем и товарищем. Есть люди, с которыми у нас складываются хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Как вы думаете, это о ком говорят так? Конечно,  это приятель. (Учитель убирает несколько лучиков, на доску прикрепляется карточка со словом приятель)

Если человек близок нам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни. Это, конечно, товарищ. (Учитель убирает ещё несколько лучиков, на доску прикрепляется карточка со словом товарищ).

Наконец, если человек, близок вам по духу, по убеждениям, на которого можно положиться. Правильно, это друг. (На доске остаётся 2 - 3 лучика, на доску прикрепляется карточка со словом друг)

3. Выступление родителей

Давайте спросим наших родителей, согласны ли они с тем, что настоящих друзей бывает не так уж много и попросим их рассказать о своих друзьях.

Выступают Перевозчикова Юлия Владимировна, Попов Евгений Леонидович.

4. Групповая работа.

Так каким же должен быть друг?

Каким должен быть ты, чтобы с тобой хотели дружить.

Сейчас я предлагаю вам составить ромашку дружбы.

Выберите из карточек только те слова, которыми должен обладать друг и составьте из них ромашку.                

Какие слова вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм.

Я хочу задать вам домашнее задание: подумайте, составьте и оформите правила дружбы. Мы поместим их в классный уголок и будем жить по этим правилам.

А сейчас я приглашаю от каждой группы по одному человеку.

Учитель даёт каждому по прутику и предлагает сломать их.

Молодцы. А теперь попробуйте сломать вот этот веничек.  

Что, не получается? Почему? Вот так и в дружбе, когда мы все вместе, то мы непобедимы. В дружбе – сила.

5.Театрализация сказки «Бременские музыканты»

Сейчас ребята покажут сказку братьев Гримм в моей обработке. «Бременские музыканты»

Спасибо нашим артистам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

6.Запись пожеланий.

Большое доброе сердце сохранит вашу дружбу.

На доске наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек, вы опустите сейчас «ладошку» с именем своего друга и пожеланиями. Мы их запечатаем и откроем только в 11 классе, посмотрим, сохранится ли ваша дружба.

7.Итог.

На этом наш классный час подходит к концу. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда …(все вместе) «Давайте жить дружно!».

Приложение

Анкета

  1. Нарисуй солнышко с таким количеством лучиков, сколько у тебя друзей.
  2. Кому можешь рассказать тайну?
  3. С кем тебе интереснее всего поговорить в классе? На перемене?
  4. С кем из одноклассников хотел (а) бы сидеть за одной партой?
  5. О ком из своих друзей (подруг) ты рассказываешь дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....

Классный час "Поговорим о дружбе"

Использовать при формировании детских коллективов...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Поговорим о дружбе и друзьях

Мероприятие по внеурочной деятельности, для детей начальной школы. Цель занятия для педагога: Помочь определится детям с понятиями дружба, друзья. при проведении мероприятия хорошо использовать презен...

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс...