Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс) по теме

Выборнова Наталья Витальевна

Классный час для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о дружбе».

                                 Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости.  

                                                                                                        Народная мудрость.

Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Задачи: Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях.

               Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.

               Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими людьми.

Подготовительная работа: анкетирование, конкурс рисунков на тему «Мой друг», оформление выставки рисунков.

Этапы проведения:

  1. Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
  2. Просмотр выставки рисунков «Мой друг».
  3. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
  4. Анализ анкетирования.
  5. Обобщение.
  6. Вывод.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.

  Звучит песня  «О дружбе».

  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что мы опять собрались вместе – девочки и мальчики.

  Тема нашего разговора о дружбе.

 - А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения слова «дружба»).

  1. Просмотр выставки рисунков «Мой друг».

  В классе заранее проводится конкурс рисунков н7а тему «Мой друг».

  1. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

  Классный руководитель рассказывает ребятам притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

  «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

  Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

  Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

  Вопрос к классу:

- О какой пословице шла речь в притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

- От чего может погибнуть дружба? (Ребята отвечают на поставленный вопрос).

- Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (Ребята рассказывают заранее подготовленные пословицы и поговорки о дружбе).

  1.  Анализ анкетирования.

Анкета 1.

- Есть ли у тебя друзья?

- Кого ты считаешь своим лучшим другом?

- Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

- Бывает ли твой друг у тебя дома?

- Как часто вы с ним видитесь?

Анкета 2.

Продолжите предложение:

  1. Друг – это тот, кто _________________________________________.
  2. Лучший друг – это тот, кто __________________________________.
  3. Я переживаю, когда мой друг _______________________________.
  4. Я радуюсь, когда мой друг _________________________________.
  5. Мне приятно, когда мой друг _______________________________.
  6. Мне неприятно, когда мой друг _____________________________.
  7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___________________________.
  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг _________________________.
  9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ______________________.
  10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг ____________________.

  1. Обобщение.

Подведем итоги:

        Правила дружбы.

 Когда кому-то трудно жить,

 Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу, -

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет вам всегда.

- Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные» слова.

- Не ссорься, будь справедливым.

- Не зазнавайся.

- Не перекладывай свою вину на другого.

  1. Вывод:

  Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отношения, которым сопутствуют взаимное уважение, сотрудничество и взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....